Автор: Мария Кокухина

В данной статье мы рассмотрим, какие изменения нужно внести в интернет-магазин, чтоб увеличить продажи быстро. А для этого нужно серьезно отнести к юзабилити магазина. Чем удобнее, качественнее сайт, тем выше продажи. Очень важно при анализе интернет-магазина абстрагироваться от ваших субъективных суждений. А именно, что нравится или не нравится вам. Нужно поставить себя на место вашего посетителя, понять его «боль», его ценности.

Юзабилити интернет-магазина: ошибки, методы, повышение интернет-продаж

Ошибки магазина, повышение интернет-продаж

1. Cделать ограниченное предложение. Не давайте скидок, которые губят продажи интернет-магазина

Во многих магазинах имеются свои условия доставки, например, «сделайте заказ до 16.00 и получите товар в этот же день». Это создаёт ощущение срочности. Для этого нужно на странице карточки товара рядом с кнопкой «купить» добавить таймер обратного отсчета.

2. Если в интернет-магазине доступна бесплатная доставка — то заметно укажите о ней

Часто при достижении определенной суммы заказа доставка во многих интернет-магазинах становится бесплатной. И было бы полезнее в карточках товаров, где стоимость превышает данной суммы, указать, что «доставка этого товара — бесплатно»

3. Продемонстрируйте товар в действии

Очень часто фотографии товаров показывают на интернет-магазинах недостаточно привлекательно. Например, такие как одежда, аксессуары, бижутерия и телевизоры. Например, одежда отображается на манекенах, а телевизоры — в выключенном состоянии. Неудивительно, что после такого представления товара, продажи в интернет-магазинах будут небольшие.

Здорово, когда в магазине можно взглянуть на товар в действии на фото. Даже когда у вас нет возможности самостоятельно сделать такие фотографии, то можно либо использовать фото от производителей, либо попросить покупателей присылать фото. Как правило, многие интернет-магазины используют одни и те же картинки. Поэтому наличие своих картинок позволит выделиться и несколько снизить конкуренцию по цене.

4. Стимулируйте покупателей оставлять отзывы

Во многих интернет-магазинах наблюдается такая картина — в карточках товаров имеется возможность оставить отзыв, но при этом ни одного отзыва о товаре нету. Это очень плохо. Как же провоцировать посетителей, чтоб они оставляли отзывы в интернет-магазине?

Для этого желательно давать им какие-то бонусы. Например, можно интегрировать бонусную систему во внутренний счет интернет-магазина, например 1 рубль = 10 бонусов. И за каждый оставленный отзыв давать 1 000 бонусов, вместо 100 рублей. Это звучит намного лучше для посетителя интернет-магазина.

5. Выводите на карточках товара дополнения к товарам, а не их аналоги

Наличие аналогов на станице карточки товара повышает сомнение у посетителя при выборе товара и усложняет его выбор. Поэтому лучше выводить не аналоги, а дополнения к данному товару. Аналоги стоит выводить только в тех ситуациях, когда основного товара нет в наличии.

6. Наличие уникальных преимуществ (УТП) интернет-магазина

Попадая в интернет-магазин, посетитель должен четко понять выгоды покупки именно в данной компании. Если сразу не предложить ему что-то, выделяющее вас из толпы, то велика вероятность того, что ваш интернет-магазин затеряется среди конкурентов.

При построении уникальных торговых предложений (УТП) интернет-магазины чаще всего используют общие преимущества:

  • Низкая цена;
  • Бесплатная и быстрая доставка;
  • Огромный ассортимент.

Поскольку данные выгоды представлены на очень многих ресурсах, в глазах посетителей такие интернет-магазины друг от друга ничем не отличаются, выглядят безликими. Отсутствие изюминки — одна из причин низких показателей продаж.

Чтобы сформировать УТП, компании следует ответить на вопрос: чем данный магазин отличается от конкурентов? При этом необходимо избегать шаблонных характеристик. Практика показывает, что уникальное предложение позволяет быстро увеличить продажи магазина, даже если цена высока.

7. Отсутствие лишних шагов

Удалите ненужные шаги на этапе оформления заказа в вашем магазине.

8. Дополнительные расходы сведены к минимуму

Все дополнительные расходы должны быть озвучены в магазине до оформления заказа, на странице карточки товара, чтобы на этапе оформления корзины это не стало шоком для покупателей. Желательно также все расходы закладывать в стоимость продукта. Нужно сделать на этом акцент в магазине, указав, что в стоимость заказа бонусом входит бесплатная доставка, монтаж изделия. Это очень подкупает посетителей.

Очень важно делать доставку бесплатной. Это больше стимулирует к покупке, чем доставка с дополнительной платой. Если же вам бесплатная доставка невыгодна, укажите, при какой сумме покупки предоставляется бесплатная доставка.

Слово «бесплатно» — это мощный эмоциональный рычаг для ваших посетителей. Бесплатная доставка позволяет
привлечь больше клиентов в магазин.

Юзабилити интернет-магазина играет сейчас важную роль для выживания компании в интернете!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Чек-лист по юзабилити сайта: 240 рекомендаций
Найдите быстро ошибки, которые мешают росту ваших продаж.

Получить чек-лист

Об авторе

Мария Кокухина

  • Основатель и директор студии «PROF-MK».
  • Эксперт по юзабилити, увеличению продаж.
  • 9 лет — опыт в интернет-маркетинге.
  • Публикации в популярных журналах и крупных сайтах: «Генеральный директор», «Интернет-маркетинг», «Маркетолог», «PR в России», «SEOnews» и т.д.
  • Сертификаты Google Analytics, Яндекс Метрика, Яндекс Директ. Полная сертификация «1C-Битрикс».
  • Автор книги по юзабилити: «Как увеличить продажи на сайте: на 30% за 1 неделю».

Дополнительные статьи к теме «юзабилити интернет-магазина»