Многие имеют свой интернет-магазин, а продажи на нем с годами так и не растут.

Как же исправить ситуацию?
Какие изменения нужно внести в магазин, чтоб быстро увеличить продажи?

Для этого нужно серьезно отнести к юзабилити интернет-магазина.

Юзабилити играет сейчас важную роль для выживания компаний в интернете. Чем удобнее, качественнее интернет-магазин, тем выше продажи.

юзабилити интернет-магазина

Решение

Специально для вас — 12 хороших приемов, которые позволяют продавцам не терять имеющийся в интернет-магазине трафик и эффективно конвертировать посетителей в постоянных клиентов.

Юзабилити интернет-магазина: 12 хороших приемов

1. Выгоды от покупки в магазине

Интернет-магазин, предлагающий покупателям стандартный набор преимуществ (такие как бесплатная доставка, большой ассортимент, низкие цены), рискует показаться еще одним безликим магазином с невыразительным товаром. Уделите особое внимание вашим уникальным преимуществам.

Они должны выигрышно выделять вас из толпы и отличать от конкурентов. Предложите посетителю 3–5 доводов в пользу того, что ваш товар необычен и что его стоит купить именно у вас. Лучше, если данная информация будет видна на всех страницах интернет-магазина.

Найдите свои преимущества.

Какими особыми свойствами может обладать ваш продукт?

Начните с ответов на эти простые вопросы. Они помогут вам сформулировать свое уникальное торговое предложение (УТП):

  • Из чего сделана ваша продукция?
  • Откуда эти материалы? Кем они были произведены?
  • Как создаются ваши товары?
  • Кто их производит?
  • Каковы уникальные преимущества ваших товаров?
  • Какая история стоит за вашей компанией и какую ценность она добавляет продукции в глазах пользователей?
  • Что уникального вы можете предложить?

Найдя ответы, вы сможете без труда выстроить собственную уникальную бизнес-историю.

Иногда при разработке продающего УТП (уникальные торговые предложения) выручает более узкое позиционирование: «Мужские носки по подписке», «Интернет-магазин детективов», «Уничтожение насекомых с 100% гарантией», «Кухни за 1 день (покупка, доставка, установка)».

2. Виртуальные категории в магазине

Когда посетителю сложно сделать выбор, на помощь приходят виртуальные категории, которые помогают сделать это за него: «Новинки», «Хиты продаж», «Товары для мужчин», «Подарки для женщин» и т. д.

юзабилити интернет-магазина

Отличный способ для продвижения таких специальных предложений — это либо категории в меню, блок товаров, либо слайдеры. Они дают возможность вывода изображений, видео или другого контента на сайте довольно привлекательным способом.

3. Доставка и оплата в карточке товара

Информация об условиях доставки и оплаты товара требуется посетителю на том этапе, когда решение о покупке практически сформировано. Важно, чтобы она была изложена простым и понятным языком и находилась под рукой.

То есть не только в справочном разделе интернет-магазина, но и на странице с карточкой товара. А также сопровождала весь процесс оформления заказа.

4. Продемонстрируйте товар в действии

Очень часто фотографии товаров показывают в интернет-магазинах недостаточно привлекательно. Например, такие как одежда, аксессуары, бижутерия и телевизоры. Например, одежда отображается на манекенах, а телевизоры — в выключенном состоянии. Неудивительно, что после такого представления товара, продажи в интернет-магазинах будут небольшие.

юзабилити интернет-магазина

Здорово, когда в интернет-магазине можно взглянуть на товар в действии. Даже когда у вас нет возможности самостоятельно сделать такие фотографии, то можно либо использовать фото от производителей, либо попросить покупателей присылать фото. Как правило, многие интернет-магазины используют одни и те же картинки. Поэтому наличие своих картинок позволит выделиться и несколько снизить конкуренцию по цене.

5. Дополнительные расходы сведены к минимуму

Все дополнительные расходы должны быть озвучены в интернет-магазине до оформления заказа, на странице карточки товара. Чтобы на этапе оформления корзины — это не стало шоком для покупателей. Желательно также все расходы закладывать в стоимость продукта. Нужно сделать на этом акцент в интернет-магазине, указав, что в стоимость заказа бонусом входит бесплатная доставка, монтаж изделия. Это очень подкупает посетителей.

Очень важно делать доставку бесплатной. Это больше стимулирует к покупке, чем доставка с дополнительной платой. Если же вам бесплатная доставка невыгодна, укажите, при какой сумме покупки предоставляется бесплатная доставка.

Слово «бесплатно» — это мощный эмоциональный рычаг для ваших посетителей. Бесплатная доставка позволяет привлечь больше клиентов в интернет-магазин.

6. Информационные страницы

Как правило, интернет-магазины не уделяют большого внимания информационным страницам («Оплата», «Доставка», «Как
сделать заказ»). А зря. Это важные страницы для посетителей, которые позволяют склонить их к покупке.

  • Страница «Как сделать заказ»

    Предоставьте для каждого способа заказа краткое описание и скриншоты (при редизайне магазина следите за их актуальностью).

  • Страница «Доставка»

    Опишите все возможные способы доставки товара. Не совершайте ошибку — не описывайте доставку для всей России. Разбейте всю территорию на основные секторы — Москва, Санкт-Петербург, регионы. И для каждого сектора укажите свой срок и стоимость доставки.

    Многие интернет-магазины ленятся рассчитать стоимость и срок доставки для каждого региона и вместо этого указывают
    ссылки на транспортные компании. Это неуважение к посетителю. Всю необходимую информацию вы должны предоставить
    сами, а не уводить посетителя на посторонний сайт.

  • Страница «Оплата»

    Предоставьте на данной странице весь список способов оплаты. Для каждого варианта оплаты предоставьте картинку,
    которая узнаваема посетителями. Не забудьте указать, что процесс online-оплаты безопасен и проходит через защищенный протокол.

  • юзабилити интернет-магазина

    юзабилити интернет-магазина

  • Страница «Возврат товара»

    Данная страница помогает развеять последние сомнения со стороны покупателей (и наоборот, ее отсутствие снижает
    число заказов). Укажите информацию об условиях возврата товара.

    Если по закону для данного товара не обязателен возврат в течение 14 дней, то предоставьте это сами от лица вашего интернет-магазина. Эта инициатива еще больше повысит доверие к вам как к продавцу.

    Чтобы окончательно снять барьеры на пути к покупке, рекомендуется предоставить более длительные гарантии. По данным
    статистики недобросовестных покупателей, возвращающих товары, немного, зато выгода для посетителей от такой гарантии очевидна.

7. «Быстрый заказ» или «Купить в один клик»

Постарайтесь облегчить процесс оформления заказа для тех, кто любит экономить свое время и предпочитает обсуждать детали покупки по телефону.

юзабилити интернет-магазина

При покупке с помощью кнопки «Добавить в корзину» покупатель может собрать в корзине много товаров и затем оформить заказ в 2–3 шага. При покупке в один клик заполняется телефон и имя покупателя. Адрес и сумму заказа оператор уточняет по телефону.

Для этого на странице товара размещается кнопка «Быстрый заказ» или «Купить в один клик». При клике на кнопку будет всплывать окно, которое содержит следующие поля ввода — «Имя» и «Телефон». Данный функционал позволит сделать заказ достаточно быстро, без прохождения всего процесса оформления заказа.

8. Заранее полная корзина

Корзина «0 товаров / 0 рублей»? Большая часть интернет-магазинов использует именно такую формулировку. На самом деле корзина посетителя не должна быть пустой никогда. Даже если он только что зашел в магазин, там всегда должно что-то лежать.

Вместо текста «0 товаров / 0 рублей» напишите: «В корзине вас ждет подарок». Это повысит ваши продажи в несколько раз.

юзабилити интернет-магазина

В качестве подарков может выступать что-то ценное, полезное для посетителя и недорогое. Допустимо, если подарки будут никак не связаны с тематикой бизнеса компании. Например: «При заказе шампуня «SexyHair» на сумму N руб. вы получите дизайнерскую сумку в подарок или билеты в театр».

9. Дополнительная информация о товаре на странице каталога

Как правило, многие сайты ограничиваются на странице каталога небольшой информацией о товаре: название, фото, цена и кнопка «Купить». В результате посетители совершают много лишних действий, переходя на конкретный товар, который по характеристикам может их изначально не устраивать. Совершив 2–3 раза подобные действия и не найдя нужный товар, посетители уходят из интернет-магазина.

Чтобы этого избежать, представьте посетителю на странице и краткую, и более развернутую информацию о товаре. Например, при наведении мыши на карточку товара можно перечислить его наиболее важные характеристики.

С одной стороны, это не перегрузит карточку товара в каталоге. С другой — позволит посетителям не совершать лишних действий, переходя на ненужный им товар, и, расстроившись, уходить из интернет-магазина.

Таким образом, вы облегчите жизнь посетителю в вашем магазине, сделаете его выбор более простым и удобным, повысив лояльность к вашему интернет-магазину.

юзабилити интернет-магазина

Указывая подробную информацию о характеристиках товара, вы помогаете пользователям сделать выбор в пользу именно вашей продукции.

10. Страница «Оформление заказа»

Предоставьте возможность посетителю сделать заказ товара без регистрации, запросив минимум информации.

Очень часто процесс оформления заказа на сайте делают в несколько шагов. Удалите ненужные шаги в вашем магазине. Лучше сделать в 2–3 шага или в один шаг, разместив все блоки на одной странице.

11. Спасибо за покупку

Данной странице, как правило, уделяют мало внимания, хотя она очень важна, если вы хотите повысить продажи. Проявите креатив, отойдите от шаблонов. Вместо стандартных ответов «Ваша заявка принята» сделайте более персональное сообщение.

юзабилити интернет-магазина

Страница «Спасибо за покупку!» — это одна из наиболее изучаемых страниц в интернет-магазине.

Предложите посетителям порекомендовать ваш продающий сайт своим друзьям, добавив функционал «Мне нравится». Сделайте более заманчивое предложение на покупку других товаров. Либо предоставьте в конце заказа какой-либо бесплатный подарок за то, что посетители делятся данной информацией с друзьями.

12. Стимулируйте покупателей оставлять отзывы

Во многих интернет-магазинах наблюдается такая картина — в карточках товаров имеется возможность оставить отзыв, но при этом ни одного отзыва о товаре нету. Это очень плохо.

Как же провоцировать посетителей, чтоб они оставляли отзывы в интернет-магазине?

Для этого желательно давать им какие-то бонусы. Например, можно интегрировать бонусную систему во внутренний счет интернет-магазина, например 1 рубль = 10 бонусов. И за каждый оставленный отзыв давать 1 000 бонусов, вместо 100 рублей. Это звучит намного лучше для посетителей.

Заключение

Внедрив даже часть из предложенных рекомендаций, вы ощутите быстрый прирост продаж в интернет-магазине.

Действуйте и будьте на шаг впереди конкурентов!

P.S. Если нужен продающий сайт, тогда вам сюда — юзабилити-аудит интернет-магазина

Задание

Внедрите все 12 хороших приемов и получите продающий сайт.

Понравилась статья? Нажми на кнопку социальных сетей, чтобы сохранить статью!

Читайте другие полезные статьи

Мы в социальных сетях

Будьте первым, кто прокомментирует статью

Об авторе

Мария Кокухина

  • Основатель и директор компании «PROF-MK».
  • 10 лет — опыт в юзабилити, увеличение продаж.
  • 2 место — в номинации «Лучший бренд территориального маркетинга».
  • Моя статья в 2017 г. вошла в 5 лучших статей по маркетингу по версии Нетология.
  • Публикации в СМИ: «Генеральный директор», «Интернет-маркетинг», «SEOnews», «Маркетолог», «PR в России», «Нетология», «Shopolog» и т.д. ТВ: Канал «Россия».
  • Сертификаты Google Analytics, Яндекс Метрика, Яндекс Директ. Полная сертификация «1C-Битрикс».
  • Победители «Разработка логотипа для главного парка Москвы» — парк «Зарядье».
  • Автор книги-бестселлера: «Как увеличить продажи на сайте: на 30% за 1 неделю» Бестселлер — 9 месяцев по версии Ozon.