Автор: Мария Кокухина, эксперт по юзабилити
Книга Марии Кокухиной

Различается количественное и качественное юзабилити-тестирование сайтов. Эти методы исследований играют важную роль при проектировании сайтов.

Качественное юзабилити-тестирование — информирует о процессе проектирования.

Количественное юзабилити-тестирование — обеспечивает основу сравнительного анализа и расчета рентабельности инвестиций.

usability тестирование сайта

Все юзабилити-тестирования (Usability Testing) предполагают наличие участников, выполняющие определенные задачи по одному или нескольким сайтам. Однако существуют два типа данных, которые собираются при тестировании пользователей:

  • Качественные данные
    Cостоящие из наблюдательных результатов, которые определяют легко или трудно использовать сайт.
  • Количественные данные
    В виде одной или нескольких метрик (например, скорости выполнения или времени выполнения задачи), отражающих, были ли задачи легко выполнимы на сайте.

Узнайте слабые места вашего сайта

Юзабилити-тестирование сайта №1

Качественное юзабилити-тестирование дает прямую оценку полезности сайта. Исследователи наблюдают за тем, как участники борются с конкретными элементами пользовательского интерфейса и делают вывод о том, какие аспекты проектирования проблематичны, а какие хорошо работают на сайте.

Во время юзабилити-тестирования они могут задавать вопросы участникам и изменять курс теста, чтобы получить представление о конкретной проблеме, который испытывает пользователь.

Затем, основываясь на собственных знаниях UX и наблюдая за тем, как другие участники сталкиваются с той же трудностью, исследователи определяют, действительно ли соответствующий элемент пользовательского интерфейса плохо разработан на сайте.

Юзабилити-тестирование сайта №2

Количественное юзабилити-тестирование дает косвенную оценку полезности сайта. Они могут быть основаны на выполнение пользователями конкретной задачи (например, сколько попыток потребовалось для завершения задачи, уровень успеха, количество ошибок) или может отражать восприятие участников юзабилити сайта (например, отзывов).

Количественное метод — это просто числа и как таковые их трудно интерпретировать при отсутствии точки отсчета. Например, если 60% участников теста смогли выполнить задание, это хорошо или плохо? Трудно сказать, в абсолюте. Поэтому во многих количественных юзабилити-тестированиях обычно ставится задача не столько описать удобство использования сайта, сколько сравнить его с известным стандартом, с удобством использования конкурента или с предыдущим дизайном сайта.

Количественный метод может сказать нам, что наш сайт не может быть полезным для посетителей. Но оно не указывает на проблемы, с которыми столкнулись пользователи на сайте. Даже хуже, данный метод не говорит нам, какие изменения внести на сайт, чтобы получить лучший результат в следующий раз. Зная, что только 40% участников смогли выполнить задачу, ничего не говорит нам, почему у пользователей были проблемы с этой задачей или как сделать его удобнее.

Часто исследователи проводят качественное юзабилити-тестирование для дополнения количественных исследований, чтобы понять конкретные проблемы в интерфейсе.

Плюсы юзабилити-тестирования

Одним из преимуществ количественного метода перед качественным является — статистическая значимость. Когда количественные данные представлены обоснованно, они защищают от случайностей. Они расскажут нам, насколько вероятно, что данные отражают правду или могут быть просто эффектом случайного шума.

Качественное юзабилити-тестирование использует целый арсенал для защиты себя от случайности и обеспечения того, чтобы результаты не были предвзятыми. Но несмотря на это, у нас нет никаких официальных гарантий того, что результаты качественного юзабилити-тестирования действительно являются объективными, отражающие всю целевую аудиторию.

Различия юзабилити-тестирований

Качественные и количественные данные нуждаются в очень разных методах анализа. Они редко собираются одновременно — отсюда и различие между качественным и количественным юзабилити-тестированием пользователей. Качественное и количественное юзабилити-тестирование имеют важное значение при проектировании сайтов.

Количественной метод более распространен. Они позволяют нам ясно сказать, насколько наша новая версия сайта улучшилась по сравнению со старой. Они являются важным инструментом в расчете окупаемости инвестиций.

В таблице ниже представлены различия между двумя методами тестирований. В остальной части статьи мы подробно обсудим различия этих методов.

  Качественное тестирование Количественное тестирование
Ответы на вопросы Зачем? Сколько?
Цели теста Определить проблемы использования и найти решения для них.
  • Оценить удобство использования существующего сайта.
  • Отслеживать удобство использования с течением времени.
  • Сравнить с конкурентами.
  • Вычислить ROI.
Когда используется В любое время: во время редизайна или когда у вас есть конечный рабочий продукт. Когда у вас есть рабочий продукт (либо в начале, либо в конце цикла проектирования).
Результат теста Выводы, основанные на впечатлениях исследователя, интерпретациях и предварительных знаниях. Статистически значимые результаты, которые могут быть воспроизведены в другом тестировании.

Когда использовать

Качественное юзабилити-тестирование хорошо подходит для выявления основных проблем в дизайне интерфейса. Например, мы можем легко провести качественное тестирование, чтобы узнать, что не позволяет пользователям успешно отправлять форму. Основываясь на этом методе, мы можем определить, что нам нужно удлинить поля формы, отобразить требования к паролю или использовать метки за пределами полей, а не внутри них.

Количественное тестирование проводится с целью оценки удобства использования. Количественный метод включает большое количество участников (более 30) и большинство организаций не могут позволить себе тратить много денег на такие тесты. Тем не менее, цифры, полученные в результате количественного тестирования, могут оказаться неоценимыми, когда дело доходит до убеждения высшего руководства, что ваш интерфейс нуждается в полном редизайне.

Качественное тестирование против Количественного

Данные качественного тестирования обычно состоят из набора результатов, которые определяют сильные и слабые стороны дизайна. Эти результаты являются оценками — они основаны на знаниях и опыте исследователя. Разные исследователи часто идентифицируют разные проблемы на одном сеансе тестирования пользователей.

Кроме того, в данном исследовании принимает участие несколько человек и всегда есть шанс, что они не являются всей целевой аудиторией. И поэтому результаты данного теста могут быть искажены.

Количественное тестирование обычно включают большое количество пользователей (часто более 30) и используют статистические методы для защиты от таких случайных событий. Например, погрешность поможет вам понять, насколько вы можете доверять результатам теста.

Таким образом, когда количественное тестирование проводится и анализируется правильно, вы можете быть уверены в их результатах. Вот почему имеются отдельные требования к работе для количественных и качественных исследований.

Заключение

Качественный и количественный тест пользователей — это дополнительные методы, которые служат различным целям.

Качественный тест включает небольшое количество пользователей (5-8) и напрямую определяет основные проблемы удобства использования интерфейса. Данное исследование часто используется для того, чтобы проектирование шло в правильном направлении.

Количественный тест основано на большом количестве участников (часто более 30). При анализе и интерпретации результаты количественного исследования более точные. Они предлагают суммарную оценку удобства использования с помощью таких показателей, как скорость завершения задачи, время выполнения задания или оценки удовлетворенности.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Популярные статьи