6 мин.

Как передать длинное название компании с помощью несколько букв? Создать монограмму логотипа (аббревиатуру).

Монограммы были популярны в конце 19-го века, особенно в индустрии моды. Модные бренды класса люкс, такие как Chanel и Gucci, в дизайне логотипа используют монограммы. Монограммы из букв существуют уже десятки лет и имеют мировое признание. Другие известные примеры монограмм — Volkswagen и LG.

Что интересного в дизайне монограммы? Использование букв образует запоминающиеся аббревиатуры и более глубокую связь с названием компании.

Дополнительная статья:
Стили логотипов — 7 типов

Что такое логотип монограммы?

Логотип монограммы — это декоративный дизайн, состоящий из комбинации перекрывающихся букв (чаще две-три буквы) для создания единого символа. Монограммные логотипы обычно используются для обозначения инициалов человека или бизнеса. Логотип монограмма может быть объединен с изображениями, чтобы проиллюстрировать концепцию бренда.

Монограммы — это одна из древнейших форм идентификации, которая использовалась древними греками на монетах для обозначения разных городов. На протяжении всей истории монограммы часто использовались художниками на своих художественных работах, а также королевскими семьями для свадебных приглашений и принадлежности собственности.

Cделать аббревиатуру

Получить монограмму + книгу

Когда создать монограмму

При создании логотипа вы хотите что-то, что будет резонировать с вашей целевой аудиторией, в то же время устанавливая сущность вашего бренда — эмоции, которые вы хотите, чтобы люди связывали с вашим брендом.

Например, логотип Шанель. Для букв используется рукописный шрифт с засечками. Монограмма вызывает чувство роскоши и эксклюзивности.

Монограммные логотипы хорошо работают на мировых рынках и являются разумным выбором для компаний с длинными или трудно произносимыми названиями. Монограммы легко запомнить. Например, все знают, что буквы LV означают Louis Vuitton. И хотя это французское имя и не все говорят по-французски, оно легко запоминается.

1. Ваша компания имеет длинное название

Например, Лондонский симфонический оркестр. Компания выбрала простую монограмму из трех букв для своего логотипа. Они даже сделали шаг вперед, создав образ дирижера и дирижерскую палочку через буквы.

2. Название вашей компании может стать аббревиатурой

Посмотрите, сможете ли вы сократить название вашей компании до легко запоминающейся аббревиатуры. Эта тактика хорошо работает для компаний с мировыми рынками. Так как их легко произносить и распознавать. Например, Миннесотская горно-производственная компания пошла по этому пути при создании своего логотипа, просто сократив свое название до «3M».

3. Ваш бизнес имеет семейные корни

Данный стиль монограммы отлично подходит для компаний, имеющих семейные корни. Например, логотип Louis Vuitton — один из самых успешных домов моды в мире. Яркий пример монограммы, за которой стоит семейная история.

4. Ваш бизнес охватывает глобальные рынки

Есть ли у вашего бизнеса рынки за пределами вашей страны? Рассмотрим монограмму, которую люди во всем мире легко узнают. Монограмма «Дженерал Электрик». Не все знают, что компания называется General Electric, но большинство узнает монограмму в виде букв «GE».

5. Вы не хотите использовать графический или абстрактный символ

Если вы предпочитаете не использовать символ в своем логотипе и хотите, чтобы название вашей компании было самостоятельным, то вам подойдет логотип монограмма. Вы по-прежнему можете создать визуально привлекательный логотип, комбинируя буквы и создавая что-то свое.

Когда вы впервые начинаете свой бизнес, вы пытаетесь создать свой бренд и повысить осведомленность о нем. В этом случае вам следует начать с полного названия вашей компании и рядом разместить монограмму.

Потом вы можете использовать буквы отдельно. Например, в профилях в социальных сетях или иконках.

Монограмма логотипа. Советы по дизайну

Несколько полезных советов, которые нужно учитывать при создании логотипа с монограммой.

1. Найдите отличный шрифт

Этот стиль логотипа требует внимательности к выбранному вами шрифту. Данный логотип полностью посвящен буквам. Поэтому очень важно найти шрифт, отражающий индивидуальность вашего бренда и вашу целевую аудиторию.

Как выбрать шрифт для собственного логотипа монограммы? Задайте себе эти вопросы:

  • Можно ли сократить название моей компании?
  • Сколько букв я хочу включить?
  • Как я буду использовать свою монограмму и где ее увидят люди?

После того, как вы ответите на эти вопросы, начните экспериментировать с буквами. Хотите что-то более классическое и изысканное? Рассмотрите шрифт с засечками.

Не бойтесь экспериментировать и баловаться с монограммой, рисуя её от руки. Выйдите из своей зоны комфорта и попробуйте, как можно больше вариантов. Пока не получите монограмму, которой вы довольны.

2. Смешайте монограмму с особенностью персонажа

Монограммы из двух-трех букв можно использовать для передачи идеи персонажа. Например, известный профессиональный теннисист, Роджер Федерера. Монограмма, использованная для его личного бренда, показывает его первые и последние буквы. Однако, части этих букв отсутствуют, оставляя нашему мозгу возможность завершить образ «РФ».

Однобуквенные монограммы являются самым сложным логотипом для создания монограмм. Сделать одну букву достаточно мощной, самостоятельной — нелегко, но это можно сделать.

Вспомните один из самых знаковых логотипов всех времен: логотип McDonald’s. Буква «М» — знаменитые золотые арки, творческий подход к отдельной букве «М».

3. Выберите цвет с умом

Ограничьте количество цветов и используйте не более двух, чтобы буквы вашей монограммы были сильными.

Черный — популярный цвет, особенно в индустрии моды. Потому что он универсален и минимален. В сочетании с белым он идеально подходит для работы с обратными вариациями.

Ювелирный бренд Mejuri выбрал монограмму «М», заключенную в круговую емкость черного цвета. Марка также использует цветовую вариацию золотого логотипа в некоторых маркетинговых материалах.

Красный и синий часто используются в дизайне данного логотипа — отдельно или в сочетании друг с другом. Красный цвет — вызывает чувство силы и волнения, синий — передает чувство доверия и надежности.

Многие компании придерживаются одного цвета в монограмме. Если у вас два цвета, то следует использовать основные цвета вашего бренда.

4. Эксперимент с формой и макетом

Логотипы с монограммой состоят в основном только из букв, но форма играет существенную роль в дизайне. Все сводится к расположению букв, используемых в монограмме.

Наиболее распространенным является горизонтальный макет с перекрывающимися буквами, падающими в традиционную форму прямоугольника. Элитный бренд Yves Saint Laurent отошел от этого, расположив инициалы YSL в вертикальной ориентации.

Другие варианты макета

  • Соединение

    Это популярный стиль монограммы, так как он универсален и может использоваться в различных отраслях. Этот макет требует, как минимум две буквы.

  • Буквенная печать

    Монограмма с буквенной печатью используется для брендов, которые более традиционны и имеют некоторую историю.

  • Зеркальный или перевернутый

    Этот эффектный макет выполняется двумя буквами, делая двойной дубль. Хорошо работает для брендов в творческих областях, таких как дизайнерские агентства и декораторы интерьера.

  • Складывание

    Хотите использовать нетрадиционный подход? Рассмотрите сложенную монограмму. Этот уникальный макет хорошо работает с двумя-четырьмя буквами и обязательно привлечет внимание. Лучше придерживаться чистого шрифта с засечками или без засечек, иначе это может выглядеть загромождено.

  • Неформальный

    Отличный способ передать индивидуальность вашего бренда. Как правило, рукописный шрифт, это более личный взгляд на стиль логотипа. Например, неформальный макет для бренда повседневной одежды.

Где используется монограмма

Вы можете использовать логотип с монограммой на изображениях favicon, водяных знаках, канцелярских принадлежностях, значках и т. д. Вы должны иметь четкое представление о том, где будет размещаться ваш логотип монограмма. Данное знание поможет вам в принятии правильных дизайнерских решений.

Логотип монограмма рассказывает историю. Показывает, кто мы, оставаясь верным традициям и фирменному стилю. Это блестящий способ сделать ваш бренд узнаваемым.

Монограммы часто связаны с названием личности, семьи или учреждения, поэтому они являются наиболее сентиментальным выбором в дизайне.