6 мин.

Стоит учитывать нюансы цвета для сайта, чтобы повысить продажи.

Неправильно подобранный цвет может сказаться на продажах сайта. Цвет – это один из психологических инструментов, который позволяет привлечь внимание посетителей к сайту. Как правило, у сайта есть несколько секунд, чтобы заинтересовать посетителя.

Очень важно, чтобы цвет отражал тематику вашего бизнеса. Иначе есть риск оттолкнуть и даже потерять посетителей. И наоборот, правильная цветовая гамма, удачное сочетание цветов могут повысить продажи сайта.

Решение для сайта

Подбирая цвет, стоит начать с трех вопросов.

  • Для чего нужен сайт? Какие услуги, товары будут на нем представлены?
  • Какие эмоции сайт должен вызывать?
  • Кто ваша целевая аудитория? (Например, возраст, пол и т.д.)

В зависимости от этого можно выбрать основные цвета сайта, учитывая, какие эмоции он несет и для какой сфера бизнеса больше подходит.

В этой статье вы узнаете:

  • Какой цвет следует использовать для той или иной отрасли, а какие цвета не следует использовать.
  • Цветовые сочетания.
  • 7 советов при выборе цвета.
  • Какие цвета нравятся, не нравятся мужчинам и женщинам.
  • Какие цвета считаются дешевыми и дорогими.
  • Какие цвета нравятся с учетом возраста.
  • Безопасная цветовая палитра.

Цвета для сайта

Каждый цвет способен вызывать определенные ассоциации и нести свой эмоциональный заряд.

Красный цвет

Красный цвет помогает создать ощущение срочности, а также считается эмоциональным цветом, который вызывает у людей всплеск эмоций. Он олицетворяет смелость и азарт.

Тематика сайта

Рестораны быстрого питания, энергетические напитки, об автомобилях и спорте, эротические.

Красный не следует использовать
Любое медицинское учреждение, потому что представляет собой негативный и сомнительный образ; для продажи предметов домашнего обихода.

Сочетания цветов

Заказать аудит сайта

Синий

Один из самых популярных в Интернете. Он олицетворяет безопасность, надежность, профессионализм, серьезность, власть, доверие и спокойствие.

Тематика сайта

Юридические компании, банки, интернет-магазины (особенно продающие кондиционеры, морепродукты, лодки, вода и фильтры для воды и т.д.), консалтинговые компании, интернет-технологии, авиакомпании, туризм, социальные сети, платежные системы, здравоохранение, сельское хозяйство.

Не следует использовать синий
В автомобильной, швейной и пищевой отрасли.

Цветовые сочетания

Зеленый

Зеленый символизирует мир, рост, гармонию, натуральность, лечение, животные, природу, деньги, спокойствие и безопасность. Он часто используется компаниями, которые стремятся помочь другим или улучшить их жизнь.

Тематика сайта

Банки, медицина, услуги для животных, расслабляющие услуги, о здоровье, лекарствах, экологически чистые продукты, еда, дети, дача, домашнее хозяйство.

Зеленый не следует использовать
В здравоохранении, авиации, автомобилестроении.

Цветовые сочетания

Оранжевый

Символизирует амбиции, уверенность, праздник, веселье, творчество, молодежь, комфорт, энергичность, жизнерадостность.

Компании широко используют его для кнопок с призывом к действию. Например: продавать сейчас, зарегистрироваться, купить сегодня, получить бесплатно и т. д.

Тематика

Организация праздников, развлечения, детские товары, здравоохранение, информационные технологии. Оранжевый часто интерпретируется, как дешевый. Поэтому его можно удачно обыграть, если компания продает товары в дешевом ценовом сегменте.

Оранжевый не следует использовать
В авиации, автомобилестроении, энергетики и одежды.

Цветовые сочетания

Черный

Олицетворяет авторитет, превосходство, элегантность, cолидность, серьезность, сила, изысканность, люкс, гламур, роскошь, тайна. Он широко используется для продажи роскошных продуктов или продуктов, которые используются для создания стильного образа.

Тематика

Черный используется для продажи роскошных и престижных товаров — люксовые автомобильные бренды, бренды одежды и технологические бренды А также ритуальные услуги, ночные клубы, дорогой алкоголь.

Черный не следует использовать
В сельском хозяйстве, домашнем хозяйстве, пищевой промышленности, финансах и здравоохранении.

Цветовые сочетания

Белый или серебристый

Олицетворяет простоту, чистоту, невинность и совершенство.

Тематика

Здравоохранение, продвижение благотворительности и брендов одежды.

Серебристый не следует использовать
В сельском хозяйстве, авиации, энергетике, технологиях, финансах, пищевой промышленности.

Цветовые сочетания

Фиолетовый

Фиолетовый широко используется компаниями, занимающимися косметикой, продуктами питания или ИТ-продуктами. Он олицетворяет богатство, королевскую власть, статус. Хорошо работает, если вы торгуете товарами, предназначенными для женщин любого возраста.

Тематика

Компании, занимающиеся косметикой, здоровьем, финансами или технологиями.

Фиолетовый не следует использовать
В авиации, домашнем хозяйстве, одежде, автомобилестроении, энергетике и сельском хозяйстве.

Цветовые сочетания

Желтый

Желтый представляет собой радость, счастье, веселье, развлечение, удовольствие и энергию. Желтый часто ассоциируется с едой и широко используется брендами, которые работают с единственной целью — доставить удовольствие и поразить своих клиентов.

Тематика

Для отраслей, связанных с домашним хозяйством, едой, энергетикой. Широко применяется на рынке такси. Не рекомендуется делать его основным цветом. Лучше использовать, как акцентирующий в сочетании с другими.

Желтый не следует использовать
Не имеет большого влияния на такие отрасли, как сельское хозяйство, здравоохранение, авиация, одежда, автомобили и финансы.

Цветовые сочетания

Розовый

Розовый заставляет думать о чувствительности, женственности, мягкости, молодости, сладости и романтике, делая его довольно нежным вариантом.

Тематика

Женские товары, знакомства, косметика и парфюмерия.

Цветовые сочетания

Коричневый

Земля, тепло, уют. В большом количестве воспринимается, как тяжелый. Многим людям не нравится коричневый.

Тематика

Кофе, изделия из дерева, антиквариат, строительство, археологические раскопки, историческая информация. В дизайне стоит минимизировать, чтобы он не оказывал подавляющего воздействия.

Цветовые сочетания

Серый

Олицетворяет нейтральность, разумность, рациональность. Также он ассоциируется с пасмурными днями и, как следствие, не самое веселое цветовое решение. Однако серый часто используется в дизайне интерьера, чтобы создать современный и утонченный вид.

Тематика

В дизайне стоит его минимизировать.

Цветовые сочетания

Практические советы

1. Цвета выигрывают за счет удачных сочетаний друг с другом. Кроме того, цветовое сочетание позволит лучше передать весь спектр эмоций, которые вы хотите заложить в дизайн.

2. Дешевые цвета

3. Некоторые из них являются эмоциональными стимуляторами: они побуждают посетителей к действиям и провоцируют на импульсивные покупки. В первую очередь, это красный, синий и оранжевый. Они используются для кнопок или других важный действий.

4. При выборе нужно учитывать, кто ваша основная целевая аудитория: женщины или мужчины.

Женщинам больше нравятся — синий, фиолетовый, зеленый. Не нравятся – серый, коричневый, оранжевый.

Мужчинам нравится — синий, зеленый и черный, а оранжевый и коричневый они, скорее, не любят.

Любимые цвета для мужчин и женщин смотрите в нашем чек-листе

5. Если ваш бизнес ориентируется на другие рынки, то важно проверить не будет ли выбранный вариант вызывать какие-то дополнительные ассоциации, связанные с культурой данной страны.

Например, зеленый в Южной Америке – символизирует смерть. Голубой в США ассоциируется с патриотизмом, а в Китае – с исцелением. В некоторых странах Азии белый несет траур. Поэтому цветовую палитру нужно выбирать правильно, с учетом культурных особенностей целевой аудитории.

6. Цветовые предпочтения с учетом возраста целевой аудитории смотрите в нашем чек-листе

7. Цвет может быть совсем не таким, как на компьютере посетителей. Например, от уровня освещенности и настроек монитора пользователя. Вы можете сделать его зеленым, а пользователи увидят его в ядовито-зеленой гамме. Или дама, которая хочет купить красную юбку, увидит её в розовых тонах.

Чтобы он одинаково воспринимался всеми посетителями, нужно использовать специальные цветовую палитру для web, а перед окончательным запуском дизайн стоит протестировать на разных компьютерах и в разных помещениях.

Безопасная цветовая палитра

При создании изображения для публикации в сети главной проблемой является правильная цветовая передача на разных типах компьютеров, мониторов и браузеров.

Когда браузер не в состоянии правильным образом передать тот или иной цвет, он подбирает похожий или смешивает несколько соседних. Иногда первоначальный вариант может быть заменен на что-то совершенно неподходящее.

Данная цветовая палитра будет всегда отображаться правильным образом и без искажений. Любой из 216 цветов безопасной палитры может быть использован для графики, текста и фонов.

Как пользоваться палитрой

Палитра состоит из 36 сочетаний 6 оттенков красного, зеленого и синего.

Для каждого указаны два значения — RGB (для создания в графическом редакторе) и HEX (для обозначения в HTML).

Статья написана для журнала «PR в России»