Автор: Мария Кокухина, эксперт по юзабилити
Книга Марии Кокухиной (Хит продаж)

Стоит учитывать нюансы цвета для сайта, чтобы повысить продажи.

Неправильно подобранный цвет может сказаться на продажах сайта. Цвет – это один из психологических инструментов, который позволяет привлечь внимание посетителей к сайту. Как правило, у сайта есть несколько секунд, чтобы заинтересовать посетителя.

Очень важно, чтобы цвет отражал тематику вашего бизнеса. Иначе есть риск оттолкнуть и даже потерять посетителей. И наоборот, правильная цветовая гамма, удачное сочетание цветов могут повысить ваши продажи.

Решение для сайта

Подбирая цвет для сайта, стоит начать с трех вопросов.

  • Для чего нужен сайт? Какие услуги, товары будут на нем представлены?
  • Какие эмоции сайт должен вызывать?
  • Кто ваша целевая аудитория? (Например, возраст, пол и т.д.)

В зависимости от этого можно выбрать основные цвета сайта, учитывая, какие эмоции он несет и для какой сфера бизнеса больше подходит.

Примеры цветов сайта

Ключи к эмоциям

Каждый цвет в спектре способен вызывать определенные ассоциации и нести свой эмоциональный заряд. Вот несколько примеров.

Белый цвет

Ассоциативный ряд: Простота, чистота, невинность.

Тематика сайта:

Лучше использовать, как фон.

Черный цвет

Ассоциативный ряд: солидность, серьезность, сила, изысканность, элегантность, люкс, гламур, роскошь, тайна.

Тематика сайта:

Ритуальные услуги, ночные клубы, дорогой алкоголь.
Черный цвет хорошо работает при продвижении престижной продукции.

Повысить продажи сайта без увеличения бюджета на рекламу

Красный цвет

Ассоциативный ряд: Любовь, предупреждение, угроза, действие, возбуждение, страсть, сила.

Тематика сайта:

Эротические сайты, рестораны быстрого питания, энергетические напитки, сайты об автомобилях и спорте, сайты, связанные с действиями.

Синий цвет

Ассоциативный ряд: Надежность, профессионализм, серьезность, доверие, власть, спокойствие.

Тематика сайта:
Юридические компании, банки, интернет-магазины (особенно продающие кондиционеры, морепродукты, лодки, вода и фильтры для воды и т.д.), консалтинговые компании, интернет-технологии, авиакомпании, туризм, социальные сети, платежные системы.

Зеленый цвет

Ассоциативный ряд: Натуральность, природа, здоровье, лечение, животные, деньги, гармония, спокойствие, безопасность.

Тематика сайта:
Банки, медицина, услуги для животных, расслабляющие услуги, сайты о здоровье, лекарствах, экологически чистые продукты, еда, дети, дача.

Желтый цвет

Ассоциативный ряд: Веселье, развлечения, любопыство, счастье, удовольствие, привлекает внимание.

Тематика сайта:
Широко применяется, пожалуй, только на рынке такси. Я бы не рекомендовала делать его основным цветом сайта. Лучше использовать его как акцентирующий в сочетании с другим цветом.

Оранжевый цвет

Ассоциативный ряд: Праздник, веселье, творчество, молодежь, комфорт, энергичность, жизнерадостность.

Тематика сайта:
Организация праздников, развлечения, детские товары. Оранжевый цвет часто интерпретируется, как дешевый. Поэтому его можно удачно обыграть, если компания продает товары в дешевом ценовом сегменте.

Розовый

Ассоциативный ряд: Сладость, молодость, нежность, невинность, мягкость, романтичность.

Тематика:
Женские сайты и товары, знакомства, косметика и парфюмерия.

Коричневый

Ассоциативный ряд: Земля, тепло, уют. В большом количестве воспринимается как тяжелый цвет.

Тематика:
Кофе, изделия из дерева, антиквариат, строительство, сайты, посвященные археологическим раскопкам, историческая информация. В дизайне стоит минимизировать, чтобы он не оказывал подавляющего воздействия.

Серый

Ассоциативный ряд: Нейтральность, разумность, рациональность.

Тематика:
В дизайне стоит его минимизировать или вообще не использовать.

Практические рекомендации

  • Цвета выигрывают за счет удачных сочетаний друг с другом. Кроме того, цветовое сочетание позволит лучше передать весь спектр эмоций, которые вы хотите заложить в дизайн.

  • Некоторые из них являются эмоциональными стимуляторами: они побуждают посетителей к действиям и провоцируют на импульсивные покупки. В первую очередь, это красный, синий и оранжевый. Они используются для кнопок или других важный действий.

  • При выборе нужно учитывать, кто ваша основная целевая аудитория: женщины или мужчины. Многочисленные исследования показывают, что женщинам больше нравятся — синий, фиолетовый, зеленый. Не нравятся – серый, коричневый, оранжевый. Мужчинам нравится — синий, зеленый и черный, а оранжевый и коричневый они, скорее, не любят.

  • Если ваш бизнес ориентируется на другие рынки, то важно проверить не будет ли выбранный вариант вызывать какие-то дополнительные ассоциации, связанные с культурой данной страны. Например, зеленый в Южной Америке – символизирует смерть. Голубой в США ассоциируется с патриотизмом, а в Китае – с исцелением. В некоторых странах Азии белый несет траур. Поэтому цветовую палитру нужно выбирать правильно, с учетом культурных особенностей целевой аудитории.

  • Цвет может быть совсем не таким, как на компьютере посетителей. Например, от уровня освещенности и настроек монитора пользователя. Вы можете сделать его зеленым, а пользователи увидят его в ядовито-зеленой гамме. Или дама, которая хочет купить красную юбку, увидит её в розовых тонах.

  • Чтобы он одинаково воспринимался всеми посетителями, нужно использовать специальные цветовую палитру для web, а перед окончательным запуском дизайн стоит протестировать на разных компьютерах и в разных помещениях.

Безопасная цветовая палитра

При создании изображения для публикации в сети главной проблемой является правильная цветовая передача на разных типах компьютеров, мониторов и браузеров. Когда браузер не в состоянии правильным образом передать тот или иной цвет, он подбирает похожий или смешивает несколько соседних. Иногда первоначальный вариант может быть заменен на что-то совершенно неподходящее.

Данная цветовая палитра будет всегда отображаться правильным образом и без искажений. Любой из 216 цветов безопасной палитры может быть использован для графики, текста и фонов.

Как пользоваться палитрой

Палитра состоит из 36 сочетаний 6 оттенков красного, зеленого и синего.

Для каждого указаны два значения — RGB (для создания в графическом редакторе) и HEX (для обозначения в HTML).

Статья написана для журнала «PR в России»

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Популярные статьи