3 мин.

В настоящее время кризис охватывает весь мир и многие компании перешли в онлайн, там где сегодня находятся клиенты. Поэтому важно разработать отличный процесс оформления заказа для мобильного сайта.

Прогнозируется, что в 2020 году объем мобильных заказов увеличится до 25,5%, а в 2024 году заказы дойдут до 44%.

Многие пользователи не только ищут товары с помощью мобильных устройств, но и совершают оформление заказов. Поэтому важно разработать интуитивно понятный процесс оформления заказов для мобильного сайта. Это позволит избежать негативного впечатления клиентов за шаг до оформления заказа.

оформление заказа

Плохой дизайн страницы оформления заказа снизит вашу конверсию, поэтому важно сделать этот этап для клиента гладким. В этой статье мы рассмотрим основные принципы для создания отличного процесса оформления заказа для мобильного сайта. Это поможет вам увеличить количество заказов и сократить количество отказов.

Улучшение заказа: 5 советов

1. Проверка и прогресс оформления заказа

Создайте прозрачный процесс проверки заказа и уведомите пользователей о прогрессе при оформлении заказа. Важно добавить идентификаторы, отображающие на каком этапе оформления заказа они находятся и что их ждет впереди. Святой Грааль каждой страницы заказа — это простота и скорость.

Не используйте слишком много деталей, придерживайтесь минимализма. Минимализм один из важных тенденций электронной коммерции. Избегайте отображения кодов скидок, всплывающих окон, навигации с категориями товаров, рекламы и других отвлекающих факторов. Также важно информировать клиентов об успешном завершении заказа.

2. Разрешить «Гостевой шопинг»

Является одной из важных причин, по которой потенциальные клиенты отказываются от заказа. Заполнение регистрационных форм на мобильном устройстве может стать реальной болью для клиентов. В результате они могут передумать делать заказ.

Не заставляйте ваших пользователей проходить регистрацию перед совершением покупки. В качестве альтернативы предлагайте им вариант «Гостевой покупки».

Провести юзабилити-аудит сайта для роста продаж

3. Создавать более интуитивные формы

Заполнение любой формы не самый приятный процесс для мобильных пользователей. Однако это необходимо. Вы можете сделать процесс проще, создав удобную форму.

Например, добавить функцию автозаполнения в поле с адресом доставки. Спросите пользователей об их геолокации (или воспользуйтесь поиском геолокации Яндекс, Google) и заполните большую часть информации за пользователей.

Если возникнет какая-либо ошибка, то предоставьте пользователям возможность отредактировать информацию.

оформление заказа

Также избегайте выпадающих списков на мобильном сайте. Покажите все варианты одновременно. Если вариантов много, то добавьте окно поиска. Это позволит пользователям сэкономить время при поиске нужного элемента. Предложите самые популярные варианты в начале списка. Не забудьте также отобразить контекстное ключевое слово.

Если для шага требуется указать только цифры, покажите пользователю ключевое слово с цифрами.

3. Разработать сенсорный интерфейс

Дизайн компьютерной версии сайта включает небольшие интерактивные области, которые преобразуются в мобильной версии сайта с теми же характеристиками. Попробуйте оптимизировать их и сделать сенсорными, а не кликабельными.

оформление заказа

Средняя ширина взрослого большого пальца составляет 2,5 см, а указательного — от 1,6 до 2 см. Если перевести в пиксели, то это будет 72 px для большого пальца, 57 px для указательного.

4. Добавить опцию «Быстрая покупка»

Отличная идея для мобильного сайта — добавить опцию «Быстрой покупки». Товар добавляется в корзину и мгновенно перенаправляет пользователя на подтверждение покупки.

5. Убедиться, что процесс оплаты проходит гладко

  • Используйте на сайте только надежных поставщиков электронных платежей.
  • Предоставьте клиентам больше вариантов оплаты.
  • Уведомите пользователей о доступных типах карт.
  • Позвольте им вводить номер карты по своему усмотрению (например, используя тире, пробелы и т. д.), не ограничивайте их конкретными шаблонами.
  • Не добавляйте выпадающие меню во время ввода даты истечения срока действия.
  • Когда спрашиваете о вводе кода безопасности, покажите визуальный совет. Он позволит пользователям узнать, что это такое и где его найти.

Заключение

Всегда помните, что вы разрабатываете сайт для человека. Применяйте подход, ориентированный на клиента. Ставьте себя на его место. Думайте, как ваш пользователь, чтобы спроектировать более плавный процесс совершения заказа. Данные советы по юзабилити мобильного сайта помогут вам создать отличный пользовательский опыт.