4 мин.

Горы — это мощные символы, которые передают силу, уверенность, приключение и цель. Горы являются популярными символами в дизайне логотипов. Особенно в таких отраслях, как пиво, вода в бутылках, туризм, кемпинг, уличное оборудование и многое другое.

Если в названии вашей компании присутствует слово «вершина», то с большой вероятностью у вас будет гора в вашем логотипе.

Примеры логотипов

Paramount Pictures имеет классический логотип, который иногда называют «Величественная гора». На логотипе изображена гора Бен Ломонд из штата Юта. Гора, размещена в круге, увенчанном звездами. Данный логотип часто появляется в начале каждого фильма, который производит студия.

Сделать логотип

Логотип Toblerone — швейцарские Альпы перекликаются с треугольной формой классической плитки шоколада. Присмотритесь к логотипу и вы увидите медведя, спрятанного в горе, благодаря использованию негативного пространства. Медведь является символом города Берн, где производится Toblerone.

Логотип Adidas напоминает горы. В данном случае гора является спортивным брендом и представляет собой вызов, с которым человеку нужно столкнуться, и цели, которых нужно достичь.

Новейший логотип Coors Light выполнен в плоском дизайне — серый, треугольный символ горы, увенчанный классическим красным шрифтом. На пивных банках Coors Light изображены более реалистичные заснеженные горы.

Эмблема Эвиана включает горные вершины, которые расположены на вершине надписи. Редизайн этого логотипа сохранил синий градиент в горах, но упростил их контур и убрал контейнер с розовым кругом для более чистого вида.

Логотип горы. Советы по дизайну

Из приведенных выше примеров мы видим, что горные логотипы могут варьироваться от бурных и эпичных на вид до плоских и графических. Вот несколько вопросов, которые следует задать себе, если вы планируете включить символ горы в свой логотип:

  • Вы хотите геометрический, размерный горный стиль (как у Paramount) или простой, треугольный вид (как у Coors или Adidas)?
  • Хотите, чтобы ваши горы имели детализацию (например, негативное пространство, градиент или снежные шапки) или были сплошного цвета?
  • Вы хотите, чтобы символ горы появлялся над словом или рядом с ним?
  • Вы хотите, чтобы солнце или другие элементы (деревья, облака или звезды) были рядом с горой?
  • Хотите горы в круге?
  • Какого цвета вы хотите, чтобы ваши горы были? Серый, синий или белый — самые популярные варианты цвета.
  • Символ гора может использоваться отдельно от слова? Например, если вы хотите использовать только символ в социальных сетях, на вашем значке и т. д.

Теперь у вас есть представление о том, что вы хотите для своего логотипа горы. Тогда следуйте этим советам по дизайну:

Совет № 1: Сопоставьте свой стиль шрифта со стилем вашего символа горы

На рис. 1 символ горы имеет геометрические формы, которые создают негативное пространство. В этом случае выбран геометрический шрифт без засечек, чтобы стиль символа соответствовал стилю названия компании. Благодаря этому он выглядит более профессионально.

Если бы у символа были округлые формы, тогда более игривый шрифт с подобными формами работал лучше.


Рис. 1

Совет № 2: Обеспечьте контраст между элементами логотипа

На рис. 2 вместо символа белой горы, соответствующий цвету текста, лучше использовать более глубокий оттенок бирюзового, чтобы создать контраст. При этом всё внимание сосредоточенно на самом важном элементе — названии компании.


Рис. 2

Совет № 3: Спросите себя: «Что я хочу, чтобы посетитель увидел первым, и почему?»

На рис. 3 — три элемента: название компании, символ и слоган. Очень важно правильно расставить приоритет каждого элемента. В порядке иерархии: от более важного к менее.


Рис. 3

Давайте внимательнее посмотрим:

  • Название компании выделено черным, жирным шрифтом без засечек. Тем самым название выступает в качестве первого элемента, который увидят люди. Название компании является наиболее важным элементом и должно быть достаточно сильным, чтобы быть в одиночестве от всех других элементов.
  • Символ горы имеет мягкий, синий градиент. Это позволяет выделить его среди других элементов. Он такой же высоты, что и название компании, и слоган. Горы привлекают ваше внимание и делают символ достаточно сильным, чтобы выделиться в качестве фирменного знака. Например, в виде значка в социальных сетях.
  • Слоган имеет серый оттенок и меньше по ширине, чем название компании. Это делает элемент менее заметным.