Скачать чек-листы

7 мин.

Контент везде. Очень часто это первый способ взаимодействия пользователей с вашим сайтом. Поэтому важно проводить анализ контента сайта. Анализ контента сайта — это способ убедиться, что контент на сайте понятный и хорошо воспринимается вашей аудиторией.

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое анализ контента.
  • Какой контент анализировать на сайте.
  • Критерии анализа контента.
  • Методы анализа контента.
  • Этапы проведения анализа контента.
    Пошаговое руководство.

Контент анализ — что такое?

Контент анализ — это метод исследования, который позволяет понять, работает ли контент на сайте для ваших пользователей.

С помощью анализа контента вы можете проверить — достаточно ли интересен контент вашего сайта, обращается ли он напрямую к их болевым точкам и предоставляет достаточно контекста, чтобы помочь пользователям успешно выполнять задачи на сайте.

Плохой контент увеличит показатель отказа сайта, а также заставит пользователей отказаться от покупки ваших товаров или услуг.

С другой стороны, хороший контент сделает пользовательский интерфейс (UX) интуитивно понятным и не даст пользователям сбиться с толку или отвлечься.

Какой контент анализировать

Везде, где есть контент на сайте, стоит проводить его анализ.

  • Главная страница.
  • Сообщения об ошибках.
  • Кнопки меню.
  • Фильтры.
  • Заголовки.
  • Страницы товаров или услуг.
  • И т. д.

Всё должно быть понятно вашим пользователям на сайте.

Чтобы решить, какой контент анализировать, расставьте приоритеты в зависимости от срочности и важности задачи для пользователей. Если это критическое сообщение, такое как сообщение об ошибке при оплате, то жизненно важно, чтобы контент был легко понятный и помогал пользователю в достижении целей.

Начать анализ

Критерии анализа контента

  • Удобство использования

    Под удобством использования понимается проверка того, насколько легко взаимодействовать с контентом на сайте.

  • Читаемость

    Проверка того, что ваш контент доступен для чтения пользователям. Например: Если они доходят до конца предложения, а затем вынуждены перечитывать его снова и снова, чтобы понять, то качество контента необходимо улучшить.

    Помните, пользователи ожидают, что они смогут сканировать текст, а не читать каждое слово.

  • Доступность

    Доступность означает, может ли ваш контент использоваться, как можно большим количеством людей. Высокий показатель доступности гарантирует, что люди с ограниченными возможностями смогут использовать ваш контент.

    Например, наличие функции, которая читает контент вслух, будет доступен для слепых пользователей. Или включение субтитров в видео контент позволит людям с потерей слуха понять контент. Это не только расширит вашу аудиторию, но и создаст инклюзивный контент, которым может пользоваться каждый.

  • Возможность поиска

    Это связано с поисковой оптимизацией (SEO) и определяет, смогут ли люди легко найти ваш сайт в Интернете. Контент ваших страниц — определяет рейтинг сайта в поисковых системах: Яндекс и Google. Это позволит значительно увеличить количество людей, которые находят и читают ваш контент.

  • Тон и голос

    Также вы должны учитывать тон и голос вашего контента. У вашей компании, есть голос, который он использует для общения с пользователями. Поэтому важно убедиться, что каждый элемент контента находит отклик у вашей аудитории.

    Помните, что ваш голос должен оставаться последовательным, но тон может варьироваться в зависимости от контекста. Например: Банк будет иметь другой голос, чем сайт для знакомств.

Анализ контента поможет вам понять эмоции, которые необходимо передать: более формальные, неформальные, холодные, образовательные и т. д.

Методы анализа контента

Существует несколько методов анализа контента, каждый из которых полезен в зависимости от ваших целей и сценария использования.

Метод №1: Юзабилити-тестирование

Вы можете запустить анализ контента на удобство использования для проверки содержимого с небольшими изменениями.

Цель данного метода — оценить, как пользователи взаимодействуют с сайтом, как они находят нужную информацию и не сталкиваются ли они с какой-либо путаницей.

С помощью данного метода вы оцените — понятен ли контент и позволяет ли людям успешно использовать сайт.

Данный метод предоставит вам качественную информацию о том, что работает, а что нет. И даст вам представление о том, какой текст необходимо изменить или улучшить.

Всегда помните о поведении: то, что делают пользователи во время теста, может противоречить тому, что они говорят.

Метод №2: «Close» тест

Тест «Cloze» измеряет, насколько хорошо ваши пользователи могут понять фрагмент текста через контекст и предварительные знания. В данном методе берется фрагмент текста из 125–250 слов и удаляется по одному каждые несколько слов, обычно каждое пятое или шестое.

Вы представляете этот текст участнику теста и видите, сколько пропущенных слов они могут правильно угадать. Общая оценка 60% или выше считается достаточно понятной для удовлетворения потребностей пользователей.

Метод №3: Тест «Выделение»

Данный метод позволит увидеть, как люди относятся к вашему тексту. Голос вашего текста важен и этот тест покажет, эмоционально резонирует ли текст с пользователями.

Суть метода: Вы даете участникам текст и просите их выделить зеленым цветом то, что заставило их чувствовать себя уверенно в продукте, и красным, что заставило их чувствовать себя менее уверенно.

По завершении этого теста вы узнаете, какие части текста нуждаются в улучшении в первую очередь.

Метод №4: Пятисекундное тестирование

В пятисекундном тесте вы представляете своим пользователям текст и даете им пять секунд, чтобы они посмотрели на него, а затем задаете им вопросы. Этот метод можно использовать для анализа целевой страницы, содержимого пользовательского интерфейса и т. д.

Вопросы, которые вы задаете, могут варьироваться от общих, например «Что вы думаете о странице?» или «Что вы помните?» на более конкретные, например «Какие товары продаются со скидкой?»

Лучше всего начать анализ с общих вопросов, чтобы получить общую обратную связь и мысли участников, а затем задать более конкретные вопросы, чтобы увидеть, какая информация вызывает проблемы у них.

В данном методе вы проверяете, можно ли быстро усвоить, воспринять или понять информацию на вашей странице. Пятисекундные тесты полезны для понимания того, как ваши пользователи воспринимают текст с первого взгляда и какую ценность они помнят.

Метод №5: A/B тестирование

A/B тест включает в себя создание двух вариантов текста и их тестирование. A/B тесты дают количественные данные о том, какой текст работает лучше.

Этот метод анализа предоставляет полезные показатели, такие как рейтинг кликов (CTR), который позволит вам легко определить выигрышный вариант. Однако, чтобы преуспеть, вам необходимо иметь большой размер выборки для статистической значимости.

Например, Netflix известен тем, что проводит A/B-тестирование заголовков, чтобы определить, какие лучше всего побуждают пользователей смотреть видео.

Метод №6: Тест читаемости

Этот метод проверит, насколько легко ваш текст читается, отдавая предпочтение коротким словам и коротким предложениям.

Для получения лучших результатов используйте тест читаемости в сочетании с другими методами, описанными выше.

Этапы анализа контента

Этап №1. Определите цели

Прежде чем вы начнете планировать аудит, вам нужно определиться, какова ваша цель. Кого и что вы тестируете?

Вы должны знать, кто ваши пользователи, каковы их потребности и ожидания от вашего текста. Если вашим продуктом пользуются люди из разных демографических групп, то его следует протестировать с пользователями из каждой группы.

Если ваш тест недостаточно отражает демографические данные, вы рискуете создать текст, который не будет понятен всем вашим персонажам.

Этап №2. Выберите метод аудита и создайте тест

Решив, кто и почему, вы можете выбрать наиболее подходящий метод аудита текста.

Например:

  • Хотите проверить, могут ли ваши пользователи понять, как совершать покупки на вашем сайте. В данном случае подойдет метод №1: Юзабилити-тестирование. Он позволит увидеть, могут ли они успешно выполнять задачи.
  • Хотите проверить, соответствует ли главная страница вашей целевой аудитории. Тест на выделение оценит их чувства по этому поводу.
  • Хотите увидеть, как пользователи с первого взгляда воспринимают главную страницу. Следует использовать пятисекундный тест, чтобы измерить первое впечатление.
Совет: В тесте не спрашивайте пользователей, нравится ли им текст. Спросите, могут ли они легко ориентироваться, понимают ли они абзац или чувствуют ли они себя комфортно из-за тона. Помните, что вы здесь не пишете художественный роман.

В контексте не имеет значения, нравится ли читателю ваш текст. Важно то, насколько это актуально и понятно.

Этап №3. Протестируйте тест

После того, как вы создали свой первоначальный тест, убедитесь, имеет ли он смысл. Прежде чем вы начнете находить участников теста, возьмите нескольких коллег или знакомых и сначала запустите тест вместе с ними.

Частая ошибка: сделать тест, а затем сразу запустить его для пользователей. В результате вы можете обнаружить проблемы в тесте во время его выполнения.

Тестирование теста позволит убедиться в том, что инструкции имеют смысл, а участники теста смогут правильно понять, что от них требуется. Это позволяет им сосредоточиться на вашем тексте, а не пытаться расшифровать его.

Этап №4. Соберите участников теста

Когда ваш тест создан, пора найти тестовых пользователей.

Если вы проводите качественные тесты, то вам нужно найти как минимум 5 участников. Достаточное число для обоснования ваших решений по содержанию.

Если вы хотите собрать количественные данные, лучше всего провести тест с участием не менее 20 человек, а если возможно, даже больше.

В конечном итоге, количество людей, которые вам нужно набрать, зависит от метода аудита, который вы проводите и критичности задачи.

Большое внимание нужно уделить поиску подходящих пользователей для реального теста. Люди, с которыми вы работаете, могут не использовать ваш продукт. В результате вы получите положительный отзыв, поскольку они уже знают ваш проект и эти данные ненадежны.

Этап №5. Проведите тест

Теперь вам нужно решить, модерировать тест или нет. У каждого метода есть свои преимущества.

  • Модерируемый тест

    У вас будет больше контроля во время теста. Наличие модератора обеспечит дополнительную обратную связь по результатам исследования.

    Модерация этих исследований позволит вам задавать дополнительные вопросы, специфичные для пользователя. Вы сможете понять их сомнения, когда они возникают, а также успокоить участников во время теста.

    Если вы модерируете тест, дайте участникам достаточно времени, чтобы они прочитали содержание. В отличие от традиционного тестирования юзабилити, когда пользователи выполняют задачи и высказывают свои мысли вслух, тестирование текста может потребовать больше времени.

  • Немодерируемый тест

    При немодерируемом тестировании вам не нужно искать кого-то, кто будет модератором теста. Этот тип тестирования обычно выполняется удаленно.

    Он позволяет вам запускать больше тестов с большей скоростью, даже одновременно, что дает вам больший объем количественных данных для аудита.

    Более того, он позволяет вам находить пользователей из разных частей мира, это позволит понять, как люди из разных стран реагируют на ваш текст.

Этап №6. Анализируйте результаты

После завершения тестирования вы можете проанализировать результаты. Вы получите общее представление о том, как работает ваш текст, а также особенности, которые нужно улучшить — будь то удобочитаемость, голос или любой другой важный фактор.

Заключение

Аудит текста не разовое мероприятие. По мере того, как ваш сайт и база пользователей растут и развиваются, вам необходимо продолжать тестирование, чтобы видеть, работает ли ваш текст и взаимодействуют ли с ним.