5 мин.

Средняя продолжительность концентрации внимания у читателей снижается с каждым годом. Снизилось с 12 секунд до 8,25 секунды. стратегия

Это меньше, чем продолжительность концентрации внимания золотой рыбки, которая составляет 9 секунд. стратегия

контент-стратегия

Нынешнее поколение быстрее в потреблении и обработке новой информации. Читатели становятся более требовательным к контенту. стратегия

В этой статье вы узнаете:

  • Как мозг реагирует на контент?
  • Контент-стратегия для скриммеров.
  • Что такое длинный контент?
  • Что такое краткий контент?
  • 9 шагов для создания эффективно контент-стратегии.

Как мозг реагирует на контент?

Каждый раз, когда вы читаете что-то, что просветляет или вознаграждает вас какой-либо ценной информацией, ваш мозг выделяет дофамин.

Дофамин — это нейромедиатор, который активируется, когда неожиданно происходит что-то хорошее. Итак, всякий раз, когда вы сталкиваетесь со статьей, в которой есть новая информация, вы получаете дозу дофамина. стратегия

Если вы решите поделиться контентом в социальных сетях, то с каждым лайком, комментарием, репостом, который получаете, вы получаете серию дофаминов. стратегия

Начать анализ

Но поскольку дофамин запускается из-за положительного стимула, ваши ожидания возрастают. И каждый раз, когда вы читаете контент, который не добавляет никакой ценности, ожидание встречает разочарование и ваш мозг учится отвергать контент.

Дофамин кодирует ошибку предсказания всякий раз, когда награда лучше или хуже, чем ожидалось. Из-за обилия контента, доступного в интернете, люди становятся очень разборчивыми в отношении его потребления.

Именно поэтому сегодняшнее поколение называется скиммерами — поколение, которое бегает по контенту.

Контент-стратегия для скиммеров

Читатели стали очень разборчивы в отношении контента, который читают. Если вы наткнетесь на скучную статью из 2 000 слов, то сразу отскочите в считанные секунды. Мы разборчивы в отношении людей, на которых подписаны, блогов, книг, в которые вкладываем время и т. д.

Мы живем в виртуальном мире информации и просматриваем сотни тысяч слов, чтобы найти ценный контент.

Итак, как создать ценный контент для поколения, которое бегло просматривает? стратегия

Чтобы узнать, как создать эффективную контент-стратегию, давайте сначала классифицируем контент, как контент в длинной форме и контент в короткой форме. стратегия

Что такое длинный контент?

Длинный контент — это контент, содержащий более 1 000 слов.

Он включает в себя подробный контент, который дает аудитории много информации и ясности. Представлен в виде блогов, электронных книг и т. д. стратегия

С помощью такого типа контента вы глубже вникаете в тему и укрепляете авторитет. Написание развернутого контента демонстрирует ваши знания по соответствующей теме и помогает завоевать доверие среди читателей.

Он также отлично работает при продвижении такого типа контента в поисковых системах Яндекс и Google. Однако алгоритм поисковых систем принимает во внимание не только длину и развернутое содержание, но и множество других факторов. Например, время на сайте, показатель отказов и т. д.

Что такое краткий контент?

Краткий контент – это контент менее 1 000 слов.

Это закусочная форма контента, которая способствует более активному взаимодействию с аудиторией. Этого можно добиться с помощью коротких статей, твитов, постов в Facebook, Vkontakte, Instagram, мемов, инфографики, push-уведомлений и т.д.

Такой контент не требует много времени при создании, но и читатель также не вкладывает много времени. Краткое содержание идеально подходит для привлечения трафика на ваши страницы, но отдача от них краткосрочная. Короткий контент имеют ограниченную виртуальную жизнь. стратегия

Средняя продолжительность твита — 18 мин.

Итак, чтобы удерживать внимание аудитории, необходимо регулярно выпускать краткий контент. Может показаться, что это не так важно, но люди все чаще переходят на мобильные устройства для потребления информации, а крошечные экраны не идеальны для чтения длинного контента. Таким образом, краткий контент также важен в контент-стратегии.

Создание контент-стратегии

Вы не можете просто писать контент и ожидать, что читатели подпишутся. Использовать длинный контент или краткий контент? Или и то, и другое? Определитесь с целями, которые вы хотите достичь с помощью этого типа контента.

Рассмотрим 9 шагов эффективной контент-стратегии.

Контент-стратегия №1. Определите цели и приоритеты

Прежде чем вы начнете писать контент, вам нужно знать, почему. Какова цель вашей контент-стратегии? стратегия

Например, может быть несколько целей: укрепление доверия, узнаваемость бренда, привлечение потенциальных клиентов, рост числа подписчиков по электронной почте, повышение уровня удержания и т.д.

Запишите свои цели на листе бумаги. стратегия

Теперь расставьте приоритеты, какие цели для вас важнее других. Нельзя сразу работать над 10 целями. Ваши цели помогут вам создать план вашей стратегии, а расстановка приоритетов позволит определить, какой вид контента в конечном итоге важнее других.

Контент-стратегия №2. Узнайте свою аудиторию

Опишите целевую аудиторию, которая будет читать ваш контент. Для этого вам необходимо создать портреты ваших читателей. стратегия

Распределите своих читателей по категориям на основе их характеристик и узнайте об их интересах, потребностях. Посмотрите, что они ищут, и выясните, будут ли они ценить контент, который вы пишете. стратегия

Чек-лист: Идеальный портрет клиента

Каждому персонажу читателя задайте вопросы — Какой контент они читают? Какие каналы они используют для потребления контента? Хотели бы они поделиться тем, что вы пишете? Постарайтесь как можно тщательнее подойти к вопросу о персонаже.

Контент-стратегия №3. Посмотреть ваших конкурентов

Вы не можете самостоятельно придумывать новые и креативные идеи и точно знать, что они сработают у вас.

Составьте список всех ваших конкурентов и изучите контент, который они пишут. Теперь у вас достаточно информации, чтобы знать, что у них работает, и попытаетесь применить то же самое к своей контент-стратегии.

Контент-стратегия №4. Анализируйте предыдущие статьи

Используйте Google Analytics или Яндекс Метрику, чтобы отслеживать эффективность вашего контента. Таким образом, вы узнаете, какой тип контента вам больше всего подходит, на основе важных показателей.

Например, длинный контент работает с такими показателями, как просмотры страниц, среднее время на странице, количество репостов и т. д. С помощью этой информации вы можете выбрать темы, которые предпочитает ваша аудитория.

Либо использовать краткий контент, чтобы увеличить охват. Использовать push-уведомления, публикации в социальных сетях и т. д.

Контент-стратегия №5. Создайте план каналов

Используя свой анализ, вам нужно определиться, какой канал использовать для контента. Составьте подробный план целей каждого канала.

Для длинного контента вы можете создавать контент в блогах, электронные книги, руководства, тематические исследования, обновления продуктов, отчеты, отраслевые новости и т. д.

Для краткого контента создавать инфографику, сообщения в блогах с меньшим содержанием и т. д. А также публиковать посты в социальных сетях, чтобы делиться своим подробным контентом.

Благодаря этому вы можете быть уверены, что ваше время и энергия сосредоточены на достижении цели, и предотвратите создание контента, который не имеет отношения к делу.

Продолжайте экспериментировать с новыми форматами контента. Тенденции контента меняются время от времени. Не придерживайтесь одних и тех же форматов.

Стратегия №6. Напишите контент

Теперь вы знаете все, что вам нужно знать, прежде чем создать контент. Учтите всю собранную вами информацию и напишите контент.

Стратегия №7. Создайте план распределения контента

План распространения контента — это стратегия того, как вы решаете распространять свой контент.

Настоящая ценность контент-маркетинга заключается в каналах распространения.

Если вы публикуете контент, и оно теряется в глубокой паутине Интернета, существует ли оно вообще? Какой смысл писать, если это никогда не достигнет вашей аудитории?

Вам нужно потратить много времени на распространение своего контента с помощью влиятельного маркетинга, электронного маркетинга, социальных сетей, платного распространения (реклама), гостевых блогов и т. д.

Без плана распространения контента невозможно найти хорошо написанный и креативный контент.

Стратегия №8. Проведите аудита контента

Вам необходимо знать, окупаются ли ваши усилия. Регулярно проверяйте свои усилия по созданию контента и выясните, что вы можете сделать по-другому, чтобы добиться большего.

Стратегия №9. Повторите

Ваша контент-стратегия не может быть постоянной. С развитием технологий наши способы потребления контента меняются и вам совершенно необходимо быть в курсе этих изменений.

Заключение

Для эффективной стратегии необходимо использовать как краткую, так и полную информацию. Перестаньте беспокоиться о концентрации внимания, вместо этого сосредоточьтесь на качестве контента.

С помощью эффективной контентной стратегии вы построите прочные отношения как со своими читателями, так и с золотыми рыбками 🙂