Автор: Мария Кокухина, эксперт по юзабилити
Книга Марии Кокухиной

В данной статье вы узнаете, как уменьшить показатель отказов: 8 эффективных способов.

Высокий показатель отказов наблюдается на многих сайтов. На показатель отказов влияют действия, которые пользователи предпринимают после приземления на сайт. Показатель также отражает, насколько хорошо сайт превращает посетителей в клиентов.

Рассмотрим ситуацию. У вас есть сайт. Каждый месяц вы получаете несколько продаж. Но это не то, что вы ожидали. Вы начинаете смотреть свою аналитику (Яндекс Метрика, Google Analytics) и узнаете, что люди, которые проводят 20 мин. на вашем сайте, почти всегда что-то покупают. Но те, кто просматривает только одну или две страницы, не тратят деньги. Что это вам дает?

Это включает лампочку в вашей голове: «Если я смогу дольше удерживать посетителей на сайте (снизить показатель отказа), то я получу больше продаж.» Но как это сделать?

Как уменьшить показатель отказов

Снижение показателя отказа №1. Ускорить сайт

Посетители сейчас в интернете нетерпеливы. Если ваш сайт не загружается в течение нескольких секунд, то посетители покинут его и перейдут на тот, который загружается быстро.

Многие элементы влияют на скорость сайта, а значит и на показатель отказа. Начните с вашего веб-хостинга. Скорость вашего сервера влияет на скорость отображения ваших страниц. Выберите самую быструю платформу, которую вы можете себе позволить. Вам также следует оптимизировать как изображения, так и код сайта.

Снизить показатель отказа сайта

Таким образом, сайт должен загружаться быстро, как на ПК, так и на мобильном устройстве. То есть при первом посещении вы видите все элементы на странице сразу.

Снижение отказа №2. Социальное доказательство

У посетителя нет причин доверять вам или верить тому, что вы говорите. Если вы хотите, чтобы они дольше проводили время на вашем сайте, заинтересовывались вашими услугами или продуктами, то вы должны предоставить социальное подтверждение. Тем самым снизив показатель отказа.

Например, добавить отзывы клиентов, сделать обзоры ваших продуктов, иметь представительство в соцсетях, показывать сколько у вас подписчиков и лайков, сколько клиентов уже любят ваш бренд и т.д.

Снижение показателя отказа №3. Добавить видео на сайт

Около 90% людей считают, что видеоролики о продуктах помогают им принять решение о покупке. Помимо видео о товаре, вы также можете разместить видео-отзывы, историю вашего бренда и т. д. Видео привлекает посетителей и снижает показатель отказов.

Например, компания на целевой странице предоставляет видео, рассказывающее о том, как легко и просто установить бассейн. Тем самым снимая озабоченность покупателей по поводу сложной установки, снижая показатель отказа от покупки.

Снижение показателя отказа №4. Улучшить пользовательский опыт (UX)

Ничто так не убивает энтузиазм посетителей, а значит и ваши продажи, как плохо продуманный сайт. Посетитель попадает на сайт и просматривает ряд различных элементов, которые влияют на общее восприятие.

Улучшение UX означает смотреть на сайт глазами вашей целевой аудитории.

Вот лишь несколько элементов UX, которые влияют на показатель отказа:

  • Эстетика дизайна.
  • Размер шрифта.
  • Удобство навигации.
  • Кликабельные ссылки.
  • Баланс пустого пространства.
  • Скорость загрузки.

Они существенно влияют на показатель отказа. Поэтому пройдитесь по каждому элементу и внесите необходимые коррективы.

Снижение отказа №5. Обновить призывы к действию (CTA)

Посмотрите на призывы к действию (CTA) на вашем сайте. Какова их цель и выполняют ли они эту цель? Посмотрите их кликабельность в Яндекс Метрике или Google Analytics. Если какой-либо из ваших CTA не работает (малокликабелен), измените расположение, цвет кнопки и формулировку. Проведите A / B-тестирование и узнайте, какие CTA увеличивают вашу конверсию и снижают отказ.

№6. Обновлять регулярно главную страницу

Первое, что видят посетители, когда посещают главную страницу — ваш логотип, название компании, панель навигации и т.д.

Хотите улучшить параметр отказа? Как? Сделайте вашу главную страницу живой и гостеприимной.

Есть несколько способов сделать это. Слайдер, новости, статьи и т.д.

Слайдер отлично подходит для демонстрации горячих продуктов: распродажа, последняя партия новинок. Тем самым показывая посетителям важные предложения. Регулярное обновление главной страницы создает новые и захватывающие впечатления для онлайн-покупателей.

Снижение параметра отказа также поможет вам занять более высокие позиции в результатах поиска.

№7. Эффективно обслуживать клиентов

Ответы на частые вопросы посетителей увеличит время пребывания на сайте и ваши шансы на продажу. Если покупатели не могут найти ответы на свои вопросы на вашем сайте, они уйдут к конкуренту за ответом.

В итоге они сделают покупку — у них, а не у вас.

Не позволяйте этому случиться. Используйте онлайн-консультант, чтобы отвечать на вопросы клиентов в режиме реального времени. Кроме того, создайте раздел FAQ — ответы на частые вопросы посетителей.

№8. Разместить блог

Ведение блога добавляет ряд преимуществ. Он дает вам возможность поделиться ответами на общие вопросы и проблемы, с которыми покупатели могут столкнуться при работе с ваши продуктами.

Например, вы можете включить советы по чистке и уходу за вашим товаром. Если вы воспользуетесь SEO, то сможете увеличить количество посетителей.

Блог – это простой способ взаимодействия с вашей аудиторией.

  • Дает посетителям что-то полезное для чтения, они дольше остаются у вас.
  • Приглашает их вернуться к вам, даже если они не хотят покупать прямо сейчас. Тем самым вы регулярно напоминаете им о себе.
  • Умный способ добавить ссылки на ваши продукты и предложения. Таким образом, ненавязчиво увеличить продажи.

Заключение

Внесение данных корректировок увеличит время пребывания посетителей и улучшит ваши продажи. Постоянно отслеживайте аналитику (Яндекс Метрика, Google Analytics) и вносите изменения по мере необходимости. Но не переживайте из-за незначительных колебаний.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Популярные статьи