Автор: Мария Кокухина, эксперт по юзабилити
Книга Марии Кокухиной

Привлечь нового клиента часто стоит намного дороже, чем вернуть бывшего клиента.

Если возникла ситуация, что прежний клиент долго у вас ничего не покупает, то как его вернуть:

  • Скинуть клиенту на email спецпредложение.
  • Позвонить клиенту и узнать, есть ли у него какие-либо изменения в жизни, бизнесе.
  • Узнать и устранить проблемы, которые у клиента были раньше с вашими товарами или услугами.

Если же вы не взаимодействуете со своими клиентами, которые ушли из-за каких-то проблем с вашей стороны, то вы не только теряете возможную прибыль, но и упускаете возможность повысить качество ваших услуг или товаров.

Как вернуть клиента — 5 способов

1. Реактивационное письмо клиенту

Суть стратегии — написать письмо вашим бывшим клиентам, которые давно не совершали у вас покупок (в течение последних 6 месяцев и более)

Общая идея всех ваших писем — просто восстановить контакт со своим клиентом, извиниться за отсутствие связи. Если хотите вернуть своих прошлых клиентов снова, вы должны показать им, как цените их. Эта стратегия хорошо работает во всех видах бизнеса.

Провести юзабилити аудит

2. Эксклюзивное спецпредложение клиенту

Дайте своим клиентам повод вернуться к вам снова. Чтобы получить их обратно, сделайте клиентам такое эксклюзивное предложение, чтоб они не смогли от него отказаться. Как только они вернуться к вам, как счастливые клиенты, то с большей вероятностью клиенты захотят продолжить совершать покупки у вас.

3. Новые услуги или продукты для клиента

Бывает и такое — вашим клиентам становится скучно у вас, потому что вы продаёте им снова и снова одно и то же. Важно расширять свою линейку товаров, услуг, предлагать новые способы подачи информации. Таким образом, вы постоянно подогреваете интерес клиента к вам и даёте повод вернуться к вам снова.

4. Признание клиентов

Цените своих клиентов и показывайте им это. Вы можете показывать это в различных формах. Например, вы можете провести для клиентов бесплатные семинары, вебинары. Вы будете удивлены, какой энтузиазм у клиентов появится после семинара, желание снова работать с вами.

5. Сказать клиенту: «Спасибо»

В наше время мало людей находят время, чтобы просто сказать клиентам «Спасибо»
Покажите клиентам, как вы цените их. Например, открытка с текстом, написанная от руки и в конце «Спасибо за то, что были нашими клиентами» – даст клиентам понять, как вы цените их. По крайне мере, это сохранит в памяти клиента только положительное о вас.

Заключение

Мы рассмотрели 5 простых способов, чтобы вы могли вернуть клиентов:

  • Реактивационное письмо клиенту.
  • Эксклюзивное спецпредложение клиенту.
  • Новые услуги или продукты для клиента.
  • Признание клиентов.
  • Сказать клиенту: «Спасибо»

Ключевым являются — поддержка регулярных контактов с клиентами, добавление ценности, расширение линейки новых товаров, услуг.

Существуют и другие способы активации бывших клиентов.

Если вы ничего не будете предпринимать с клиентами, то вы и дальше будете терять огромные суммы денег, которые легко можно было бы вернуть обратно в ваш бизнес. Нет смысла тратить деньги впустую, чтобы привлечь новых клиентов, если вы не можете позаботиться о существующих, бывших клиентах.

Когда вы в последний раз контактировали со своими бывшими клиентами?

Типы клиентов: потерянный клиент, бывший клиент, старый клиент, клиент, который ушел к конкуренту, клиент на сайт.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Популярные статьи