Продающий заголовок

6 мин.

2021 год — наступает эра смешанной реальности: AR (дополненная реальность) и VR (виртуальная реальность), которая изменит наше взаимодействие с сайтами на фундаментальном уровне.

Pokemon Go и фильтр Snapchat — два популярных приложения дополненной реальности AR.

дополненная реальность ar

Как же разработать сайт или приложение, использующее дополненную реальность AR? Каковы лучшие практики AR, с какими препятствиями AR вы столкнетесь и как добиться максимальной отдачи от AR?

Давайте начнем.

Что такое дополненная реальность AR

Дополненную реальность AR часто путают с VR — это не одно и то же. Разница между ними довольно проста:

  • В виртуальной реальности (VR) наша физическая реальность заменяется компьютерной.
  • AR (дополненная реальность) создает трехмерную модель продукта, а затем накладывает ее на наш физический мир в реальном времени с помощью телефона, планшета или очков AR / VR.

Примеры AR

Интерактивная навигация по музеям, примерка одежды или забавные фото с масками (Instagram, TikTok)

Отличный пример дополненного мира AR — выбор мебели IKEA. Покупатель может быстро понять, как новый диван или кресло впишется в интерьер квартиры, сфотографировать новую обстановку и оформить заказ.

AR играет важную роль в решении клиента о покупке, особенно для продуктов с длительным сроком службы (например, телевизор) или продуктов, которые персонализированы для отдельного пользователя (например, макияж, лак для ногтей или даже татуировки).

Но помимо помощи клиентам в принятии решений о покупке, технология AR также предлагает дополнительное преимущество в виде более активного взаимодействия с клиентами и лояльности к бренду.

дополненная реальность ar

В 2020 году было опрошено 1000 покупателей и обнаружили:

  • 71% будет чаще посещать сайт, если они предложат дополненную реальность AR.
  • 61% предпочтут магазин, предлагающий AR, а не тот, который этого не делает.

AR помогает покупателям делать более осознанные покупки, повышает вовлеченность клиентов и удовлетворяет желания и ожидания потребителей.

Преимущества AR

1. Повышение вовлеченности аудитории

Интерактивные видеоролики с AR позволят сайтам напрямую взаимодействовать с аудиторией, помогая им знакомиться с продуктами и открывать для себя новые функции, которые они обычно не замечали.

Начать анализ

2. Узнаваемость бренда

Компании смогут создавать ажиотаж вокруг себя, создавая для клиентов потрясающие возможности AR. Технология AR работает в режиме реального времени, поэтому скорость мгновенного обмена приобретет новое значение.

3. Новый и инновационный пользовательский контент

Это выведет вашу компанию на новый уровень. Интеграция информации, полученной от покупателя, поможет вам быстро принять меры, прежде чем он покинет сайт.

4. Уверенность клиентов

Взаимодействуя с продуктами в интерактивном режиме, клиенты получат точный опыт и более реалистичные ожидания, что сделает их более уверенными в своих покупках.

В то время, как VR полностью заменяет реальный мир цифровыми компонентами, AR дополняет его. В 2021 году компаниям необходимо научиться процветать в среде, где реальный и цифровой мир работают вместе.

Наиболее распространенное AR приложение для сайтов — удаленная визуализация продуктов в реальном времени. Представьте, что вы можете примерить обувь перед тем, как купить ее в Интернете. Это услуга, которую компания может предоставить с помощью AR — технология, которая заново изобретает опыт цифровых покупок.

Эта функция тестирования обуви играет огромную роль при принятии решений о покупке. В мире, где люди не могут увидеть оттенок макияжа, когда они делают покупки в Интернете, или проверить, как мебель выглядит в их доме, AR играет решающую роль в онлайн-бизнесе.

AR помогает компаниям — увеличивать продажи, а покупателям делать покупки более осознанно.

Рекомендации по юзабилити AR

1. Сосредоточьтесь на обратной связи в реальном времени

AR — это соединение реального мира с виртуальным. Дает пользователям уникальные возможности — обратную связь в режиме реального времени, которая предоставляет важную информацию клиентам.

Например, система дополненного мира в приложении GPS может рассчитать среднее время до достижения пункта назначения на основе предыдущих поездок.

Другой пример использования AR: отображение лица, чтобы помочь клиентам определить, как будет выглядеть определенный продукт для макияжа, прежде чем они его купят.

При проектировании AR необходимо подумать о том, как предоставить клиентам информацию в реальном времени, которую они могут использовать для принятия более эффективных решений о покупке.

2. Определение ввода и вывода

Определение входных и выходных данных для взаимодействия с пользователем важно в AR. Они позволят определить, с какими элементами интерфейса ваш пользователь может взаимодействовать на сайте.

Физические жесты — это обычный ввод AR (например, движение руки или изменение выражения лица). Но устройство, с которым вы взаимодействуете, также имеет свои собственные входы.

Например, если вы используете мобильный телефон, чтобы увидеть, как краска определенного цвета выглядит на стене, у вас есть доступ к тактильным кнопкам, касаниям, смахиванию и другим входам мобильного телефона.

Выходные данные немного проще. В приложении выходными данными будет трехмерная модель продукта с настраиваемым масштабом, цветом, ориентацией и т.д.

После того, как вы определили свои входы и выходы, следующий шаг — присвоение им функций. Как пользователь изменит цвет продукта? Голосом? Кликом?

Необходимо проработать эти вопросы, определив точность ваших входных данных и насколько велика погрешность при взаимодействии с ними.

Например, распознавание голоса на мобильном телефоне — это ввод с низкой точностью. Алиса часто неправильно понимает голосовые команды. Но тактильная кнопка на клавиатуре или телефоне имеет более высокую точность.

3. Принятие мер, ориентированных на клиента

Еще одна особенность, лежащая в основе AR, — интерактивность. Хороший дизайн в мире AR должен быть простым для доступа и использования, иначе клиенты будут покидать ваш сайт.

Например, 60% клиентов говорят, что хотят использовать AR при покупке. Однако они будут её использовать, только если она исправно работает на сайте.

При разработке AR подумайте о том, как сделать сайт или приложение максимально простыми в использовании, чтобы клиенты захотели с ним взаимодействовать.

4. Защита окружающей среды

В приложениях смешанной реальности важно помнить, что интерфейсы не привязаны к физическим экранам. Окно просмотра будет перемещаться вместе с пользователем, трехмерная модель в ответ менять свою перспективу.

Рассмотрим 4 среды AR:

  • Публичная среда: все тело пользователя задействовано в качестве контроллера.
  • Социальная среда: полностью закрытая среда AR. Пример: носимые устройства Google Glass.
  • Личная среда: описывает AR на смартфонах, планшетах или других мобильных устройствах. Пример: Pokemon Go.
  • Интимная среда: пользователь, скорее всего, сидит, его тело находится недалеко от компьютера.

дополненная реальность ar

При проектировании того, как пользователи взаимодействуют с удаленными объектами в кадре, необходимо учитывать пространственные аспекты.

5. Помните об усталости пользователей

Еще одна вещь, о которой следует помнить при разработке, — это усталость пользователя. Например, результат нескольких взаимодействий с большими усилиями или слишком большое количество взаимодействий с минимальными усилиями.

Таким образом следует избегать повторяющихся, требующих больших усилий взаимодействий, которые утомляют пользователя — как умственно, так и физически — и размещать часто используемые функции в легкодоступных местах.

Дизайн AR также имеет высокий риск чрезмерного стимулирования пользователя. Если на экране одновременно отображается много интерактивных трехмерных элементов, то ваш пользовательский интерфейс пострадает.

Достаточно взглянуть на следующий пример чрезмерной стимуляции.

6. Помните основные принципы юзабилити

Тот факт, что вы работаете с новой технологией, не означает, что вам нужно отказыться от фундаментальных принципов юзабилити.

Стремитесь предоставить пользователям лучший цифровой опыт в обмен на минимальные усилия с их стороны. При этом сделать это максимально комфортно для них.

Поскольку новая технология часто ассоциируется с играми, было бы неплохо реализовать концепции геймификации. Что вы можете сделать, чтобы клиенты получали удовольствие?

Например, приложение позволяет пользователям примерять татуировки так же, как при использовании фильтра в Snapchat. Опыт для пользователей кажется знакомым, удобным и захватывающим.

дополненная реальность ar

Заключение

Технология AR прошла долгий путь развития. И 2021 году станет более доступной на сайтах и в приложениях.

Она предлагает покупателям больше информации и помогает им быстрее принимать решения о покупке, но существуют также проблемы при взаимодействии с пользователями. Например, добавив слишком много интерактивных функций к сайту или приложению, можно отпугнуть их большим объемом информации.

Разработка приложений и сайтов с AR может быть устрашающей концепцией для многих компаний. Однако это всего лишь еще одна технология, которую компании могут использовать для повышения качества обслуживания пользователей.

Внедрите новую технологию на свой сайт и вы будете поражены тем, каких продаж сможете достичь.