Призыв к действию (CTA — Call to Action) — один из важных атрибутов любого сайта. Как создать призыв к действию, который побуждает посетителей сайта выполнить указанное действие?
В этой статье вы узнаете:
- 5 параметров кнопки призыва к действию для повышения конверсии.
- Практический пример: Кейс одного из клиентов. И какие результаты получили.
Призыв к действию: 5 параметров
1. Целевая аудитория
Постоянно узнавайте о своей целевой аудитории. Это положительно повлияет на продажи.
Для создания успешной страницы с высокой конверсией важно знать свою целевую аудиторию. Не зная, кто они и чего хотят, сложно создать сайт, на который будут реагировать потенциальные клиенты.
Маркетинг — это процесс общения с потенциальными и существующими клиентами, где целевая аудитория задает структуру, язык, тон и настроение общения.
Важно определить свою стратегию цифровой маркетинговой коммуникации на основе целевой аудитории. Понять, что вы можете, а что не можете говорить и делиться, если хотите, чтобы сайт был эффективным.
Поэтому при создании и оптимизации призыва к действию CTA, вы всегда должны помнить о своей целевой аудитории.
Чек-лист: Идеальный портрет клиента
2. Понятным
Используйте в тексте призыва к действию четкие, понятные формулировки. Например: «Начать бесплатный пробный период» вместо «Отправить».
Простое изменение текста призыва к действию с «Отправить» на что-то более человечное в большинстве случаев значительно увеличит конверсию.
Призыв к действию должен состоять из слов действия, которые побуждают посетителей выполнить желаемое действие. Создавайте ощущение срочности и подталкивайте клиентов к конверсии.
Убедитесь, что посетителю понятно — что он получит, выполнив целевое действие. Призыв к действию должен быть без скрытых смыслов, не иметь мелкий шрифт и сюрпризов после клика.
Используйте в CTA — эмоции, напутствие, сильные слова или жаргон. Не бойтесь экспериментировать и выходить за рамки типичной кнопки CTA. Просто убедитесь, что CTA обращается к вашей аудитории и отличается от того, что они привыкли видеть в Интернете.
3. Расположение в нужном месте
Проверьте, какая из трех стратегий размещения CTA работает для вас лучше всего:
- Над сгибом.
- После представления информации о продукте.
- Только после некоторого взаимодействия со страницей (например, после 10 мин. просмотра видео)
Наиболее распространенная стратегия — разместить CTA на первом экране в верхней части страницы. Однако следует поэкспериментировать и с другими вариантами размещения, чтобы увидеть, что лучше работает для вашего сайта.
Размещение CTA над сгибом делает его видимым для посетителей, но они не всегда готовы выполнить CTA сразу после входа на сайт.
Альтернативный способ мотивировать посетителей — показать CTA после того, как они увидят подробную информацию о продукте.
Чтобы усилить CTA, продемонстрируйте некоторые знаки доверия. Пример: отзывы клиентов, рейтинги, сертификаты, добавьте срочность в виде ограниченных по времени предложений и укажите конкурентные преимущества, которые привлекут клиентов.
Многие сайта используют обе тактики — размещают один и тот же CTA в верхней части и в процессе прокрутки страницы.
Другое популярное решение — показать CTA над сгибом, а затем переместить его в фиксированное положение на экране (например, в верхний правый угол), когда посетитель прокручивает страницу.
Также протестируйте отображение CTA после некоторого взаимодействия посетителя со страницей, когда вы твердо уверены, что они готовы к целевому CTA.
Разместите CTA несколькими способами на странице, делая его смелым, ярким и привлекательным.
4. Ярким и привлекающим внимание
CTA должен быть одним из самых заметных элементов на странице.
Если другие элементы на странице визуально выделены и привлекают внимание, то это отвлекает посетителей от CTA, что негативно повлияет на конверсию.
Часто посетители случайным образом щелкают по различным заметным элементам страницы и уходят, когда не получают ожидаемого результата.
5. Контекст
Используйте модель AIDA, чтобы лучше структурировать страницу и повысить вовлеченность посетителей.
Успех страницы зависит не только от текста, цвета, размера и расположения элементов, но и от того, насколько хорошо они сочетаются друг с другом. Контекст показывает пользователям не только, что им следует делать, но и почему они должны это делать. Страница должна мотивировать посетителей выполнить желаемое CTA.
Эффективный способ повысить конверсию CTA — использовать маркетинговую модель AIDA. В AIDA вы ведете посетителей по воронке так же, как ведете их по целевой странице. Используйте этот метод, чтобы эффективно структурировать страницу.
Спланируйте страницу таким образом, чтобы пользователь перешел от потребления информации к CTA.
Согласно модели AIDA, следует показать, какие проблемы посетителей решает продукт, как он это делает и почему. Предоставьте социальное доказательство и другие знаки доверия, которые увеличат конверсию.
Пример призыва к действию
Рассмотрим пример — кейс одного из клиентов, как эти 5 параметров работают на практике и как они помогли значительно увеличить конверсию.
Клиент: Интернет-магазин дизайнерских платьев с 30 000 уникальных посетителей в день. Клиент попросил улучшить карточку товара.
Задача: Повысить конверсию CTA кнопки «Добавить в корзину».
Первым делом мы проанализировали статистику Яндекс Метрика и структуру страницы. Выяснили, что работает на странице, что не работает, а чего не хватает. Заметили, что на странице не было достаточно знаков доверия к продукту, а те, что присутствовали, были вне поля зрения посетителей.
В результате реструктурировали страницу, используя воронку принятия решений. Отобразили информацию на странице в том порядке, который стимулирует посетителей принять решение о покупке.
В этом случае использовали принципы позиции и контекста (показывая кнопку CTA после элементов критически важных для принятия решения) и фокуса (делая кнопку CTA наиболее заметным элементом на странице).
Какие результаты дал новый вариант страницы по сравнению с оригиналом?
Вариант | Конверсия |
Оригинал | 0,89% |
Новый вариант | 1,15% |
Заключение
Используйте эти 5 параметров, чтобы создать сильный CTA и повысить конверсию. И помните, для получения высоких результатов следует провести юзабилити-аудит сайта