4 мин.

Если вы покупаете платную рекламу в Яндекс, Google, Facebook, Vkontakte или Instagram, то важно знать, как измерить эффективность рекламных кампаний в Яндекс Метрике. Рассмотрим на примере вебвизора Яндекс Метрики.

Вы когда-нибудь задумывались, ценный ли трафик вы получаете от ваших платных рекламных кампаний в Яндекс, Google, Vkontakte, Instagram или Facebook? Нацелены ли ваши объявления на качественных посетителей, которые совершают конверсию?

Записи сеансов в вебвизоре Яндекс Метрики дадут вам много ценной информации о поведении ваших посетителей.

  • Используйте записи вебвизора Яндекс Метрики, чтобы увидеть трафик, поступающий из различных рекламных кампаний.
  • Найдите самый ценный трафик, поступающий на сайт из рекламных кампаний.
  • Используйте записи вебвизора Яндекс Метрики, чтобы узнать, какой источник трафика приносит наиболее заинтересованных посетителей.

В данной статье вы узнаете:

  • Что такое вебвизор Яндекс Метрики.
  • Как использовать вебвизор Яндекс Метрики для анализа рекламы.
  • На что обращать внимание при анализе рекламы в вебвизоре Метрики.

Что такое вебвизор Яндекс Метрики

Вебвизор — это инструмент Яндекс Метрики, который помогает анализировать поведение посетителей на сайте. Он записывает сеансы пользователей. Вебвизор хранит записи визита всех пользователей за последние 15 дней.

вебвизор Яндекс Метрики

Как использовать вебвизор Яндекс Метрики для анализа рекламы

1. Выберите диапазон дат для трафика, который вы хотите оценить

Перейдите в вебвизор, где отображаются записи сеансов ваших пользователей. Выберите период, который вы хотите просмотреть в вебвизоре.

вебвизор Яндекс Метрики

2. Используйте UTM метки для сортировки трафика по различным рекламных кампаниям

UTM метки лежат в основе любой рекламной кампании. UTM метка — это параметры, добавляемые к ссылке для идентификации и отслеживания.

Например, если ваш URL — https://site.ru, то URL c UTM меткой отслеживания:
https://site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=sales

UTM метки, добавленные к ссылке — yandex, cpc и sales — будут отслеживаться в Метрике.

С помощью UTM меток вы сможете отслеживать трафик, который рекламные кампании направляют на ваш сайт.

вебвизор Яндекс Метрики

Используя UTM параметры, вы cможете сортировать записи в вебвизоре по различным кампаниям и увидеть трафик из нужных вам источников (Google, Yandex, Instagram, Facebook и т.д.)

Проверить сайт

3. Сузьте поиск до конкретной рекламной кампании в вебвизоре

Если вы хотите просмотреть записи в вебвизоре только из определенной кампании, то отфильтруйте по UTM параметру — utm_campaign. Вы также можете сузить количество записей, используя другие UTM параметры.

4. Определите записи с высоким уровнем активности

Если запись сеанса имеет высокий уровень активности, то посетители более вовлечены в ваш сайт. Это отличные сеансы для просмотра, так как они дадут вам больше информации для анализа поведения посетителей.

На что обращать внимание в вебвизоре при анализе рекламы

1. Анализируйте посетителей, которые проводят на вашем сайте долгое время. И тех, кто быстро ушел с сайта

Записи посетителей, которые проводят много времени на сайте, являются наиболее ценными для понимания пользовательского опыта.

Когда посетители проводят много времени на сайте, это может означать:

  • Они глубоко вовлечены в ваш сайт.
  • Они изо всех сил пытаются найти то, что им нужно.

Посетители, демонстрирующие оба типа поведения, хороши для анализа. Если вы нашли очень заинтересованного посетителя, который в итоге конвертируется, то проанализируйте, что он делает (или не делает) по сравнению с другими посетителями.

Если вы нашли посетителя, который переходит со страницы на страницу, но уходит без конвертации, то посмотрите, не возникли ли у него какие-либо технические проблемы, использовал ли он поиск чаще, чем навигацию сайта, часто ли задает вопросы в чате, чем другие пользователи.

Если вы видите посетителей, которые быстро покинули сайт и не конвертируются, это может означать:

  • Реклама, которая привела их на ваш сайт, не имела отношения к целевой странице, на которую они попали.
  • Посетители разочарованы из-за того, что не сразу находят то, что ищут. В этом случае вам нужно провести юзабилити-аудит сайта
  • Короткое посещение принесло пользу посетителям. Ваша рекламная кампания очень хорошо нацелена, а навигация по сайту помогла им быстро найти то, что нужно.

2. Анализируйте трафик без конверсии так же высоко, как и ценный

Трафик, который попадает на ваш сайт, а затем отскакивает без конверсии, не стоит затрат за клик. Проверьте вашу рекламную компанию и уменьшите ставки, чтобы уменьшить трафик, который отскакивает без конверсии.

Если после внесения этих изменений вы продолжаете видеть трафик с высоким показателем отказов, попросите возместить затраты за ведение неэффективной рекламной кампании. Либо остановите рекламу и проведите качественный юзабилити-аудит вашего сайта

3. На что ещё следует обратить внимание при просмотре записей

Ищите продукты, на которые посетители тратят больше всего времени, или контент, который они чаще читают. Определите закономерности, которые помогут вам улучшить сайт и ваши рекламные кампании.

Например, вы видите, как много посетителей читают конкретную статью в блоге. Используйте ключевые слова из этой статьи для вашей рекламной кампании.

Есть ли какой-то конкретный продукт, к которому тянутся все пользователи вашей рекламной кампании? Попробуйте продвигать этот продукт на разных платформах, чтобы узнать, универсален ли он.

Заключение

Получение максимальной отдачи от инвестиций в рекламную компанию важно для долгосрочного успеха в бизнесе. Анализируя записи поведения пользователей, вы получаете ценные идеи, которые остались бы незамеченными.