6 мин.

CTR (click-through rate, показатель кликабельности) — один из важных показателей для измерения успешности и эффективности ваших страниц.

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое CTR (click-through rate).
  • Как рассчитать CTR.
  • Какой CTR считается хорошим.
  • Почему CTR важен для сайта.
  • Как повысить CTR уже сегодня: 5 практических советов.

Что такое CTR

В интернет-маркетинге различают CTR:

  • Из результатов поиска Яндекс, Google.
  • Из платных рекламных кампаний, таких как Яндекс Директ, Google Adwords.
  • Из вашей активности в социальных сетях Vkontakte, Facebook, Instagram.
  • Из маркетинговых кампаний по электронной почте.
  • Из посещений ваших страниц, связанных со ссылками или призывами к действию (CTA).

что такое CTR

Чаще всего рассматривают CTR для рекламы. В этой статье рассмотрим CTR для сайта. Что вы можете сделать, чтобы улучшить CTR на вашем сайте? Как это повлияет на вашу конверсию?

CTR для сайта

Это процент переходов по ссылке или призыву к действию от общего количества показов.

Как рассчитать CTR

Используйте формулу ниже, чтобы рассчитать CTR:

CTR = (количество кликов / количество показов) x 100%

что такое CTR

Пример расчета CTR

CTR = (30/1000) x 100%
CTR = 3%

Какой CTR считается хорошим

Правильный ответ — это зависит от обстоятельств.

Если говорить о CTR для сайта — то это зависит от контекста, в котором вы измеряете показатель кликабельности. Не существует каких-либо отраслевых эталонов для CTR. Поэтому нужно стремиться к постоянному улучшению CTR на сайте.

Начать анализ

Если рассматривать CTR для рекламы, то также зависит от обстоятельств.

CTR для рекламы будет варьироваться от кампании к кампании, от ключевого слова к ключевому слову. Также играет роль, как отображается ваше объявление, от текста объявления до его рейтинга на странице результатов.

Некоторые исследования по CTR предоставляют контрольные показатели для бизнеса. Однако большинство этих исследований смотрят на CTR через призму рекламных кампаний Яндекс Директ или Google Adwords.

Как показывает опыт, хороший CTR для рекламы составляет 4-5% в поисковой выдачи или 0,5-1% для медийной рекламы.

Тем не менее, отсутствие каких-либо отраслевых стандартов CTR, не означает, что вам не стоит устанавливать свои собственные.

Вы можете использовать записи вебвизора для измерения CTR ваших страниц, а также тепловые карты, чтобы понять, как улучшить ваш CTR.

Почему CTR важен для сайта

CTR — жизненно важный показатель, который нужно измерять и постоянно улучшать.

CTR для сайта покажет вам:

  • Насколько эффективен контент на странице

    Предположим, у вас много посетителей, но они не взаимодействуют с вашим сайтом, не нажимают на призыв к действию и не перемещаются по воронке конверсии.

    Достаточно ли интересен контент на сайте? Вдохновляет ли он пользователей?

  • Насколько понятны призывы к действию

    Золотое правило повышения CTR и конверсии на сайте заключается в том, что вашим пользователям должно быть очевидно, что вы хотите, чтобы они делали дальше.

    Если у вас низкий CTR, используйте тепловые карты и записи вебвизора, чтобы выяснить, что отвлекает пользователей от совершения клика.

  • Актуален ли ваш маркетинг

    Другая проблема, если у вас много посетителей, тогда низкий CTR страниц может заключаться в том, что ваш маркетинг нацелен не на ту аудиторию.

    В этом случае вам нужно глубже изучить ваш маркетинг, платные кампании и ключевые слова, по которым отображаетесь в поисковой выдачи. Подумайте, как они отражают контент на вашем сайте и людей, к которым вы хотите обратиться.

CTR различается в зависимости от целей вашего сайта.

Например, клик на покупку более ценен, чем клик подписаться на рассылку новостей по электронной почте или прочитать блог. Клики по электронной почте и в блогах будут иметь определенную ценность в зависимости от того, как вы управляете своими воронками конверсии.

Именно здесь полезно использовать Яндекс Метрику или Google Analytics. Они дадут понять, как люди взаимодействуют с вашим сайтом, и оптимизировать пути пользователя, чтобы получать ценные клики.

Если вы создали воронки конверсии для своего сайта в Яндекс Метрике или Google Analytics, то сможете смотреть на CTR в контексте этих воронок. Это поможет вам сосредоточиться на каждом конкретном этапе воронки.

Помните: Оптимизация CTR на целевой странице, где пользователи узнают о вас, отличается от того, что вам нужно сделать на странице, на которой они совершат покупку.

С точки зрения оптимизации CTR убедитесь, что вы контролируете поведение посетителей и их перемещение по сайту. Это лучше, чем заставлять их искать нужную информацию и выходить из ваших воронок.

Как повысить CTR: 5 практических советов

Рассмотрим 5 советов, которые помогут улучшить ваш CTR уже сегодня.

1. Сделайте очевидным, чего вы хотите, чтобы люди делали

Вы можете использовать на сайте несколько типов страниц:

  • Информационный контент, например блоги.
  • Коммерческие страницы для продуктов или услуг.
  • Целевые страницы для сбора данных.

То, что вы хотите, чтобы посетители делали на каждой из этих страниц, отличается.

Вы это знаете, но очевидно ли это для посетителей? Если действие, которое вы хотите, чтобы люди совершили, является явным, у вас больше шансов получить желаемые клики.

Как сделать очевидным, чего вы хотите, чтобы люди делали?

  • Используйте заметные призывы к действию на всех страницах.
  • Если ваш информационный контент транзакционный, разместите в нем призывы к действию.
  • Используйте активный, позитивный язык, чтобы заставить людей почувствовать, что они что-то делают.

Если вы хотите, чтобы люди выполняли определенные действия на вашем сайте, сообщите им об этом. Не думайте, что они догадаются об этом сами. Они просто уйдут к конкурентам и войдут в чужую воронку конверсии.

Если страницы являются частью ваших воронок конверсии, убедитесь, что призыв к действию является заметным на странице. Это поможет вам увеличить CTR по вашей воронке.

2. Создайте логический поток на страницах

Когда люди находятся на ваших страницах, они хотят чувствовать себя хорошо, как если бы вы отправляли их в путешествие, которое заканчивается чем-то захватывающим. В этом случае это что-то захватывающее — это клик.

Чтобы это произошло, ваши страницы и воронка должны быть логически построенными.

Допустим, вы используете целевую страницу в своей воронке конверсии, чтобы представить продукт или услугу. Людям интересно, поэтому они кликают на ссылку, чтобы перейти на другую страницу.

Но вам не нужно повторять одно и то же на другой странице! Вместо этого начните говорить о преимуществах, функциях вашего продукта, дайте людям повод снова кликнуть и приблизиться к конверсии.

Помните: Потенциальные клиенты не готовы передавать данные своей банковской карты, как только зайдут на ваш сайт. В то же время многие люди не хотят читать 4000 слов, прежде чем принять решение.

Объедините информацию на страницах с правильно размещенными и релевантными призывами к действию. Используйте тепловые карты, чтобы понять, на что люди обращают внимание на ваших страницах, и подумайте о F и Z шаблонах при структурировании макетов страниц.

3. Убедитесь, что на страницах есть информация, которую ищут пользователи

Какая информация нужна пользователям при посещении ваших страниц? Что побудит их перейти на следующую страницу в вашей воронке продаж?

Если на ваших страницах отсутствует необходимая пользователям информация, вы рискуете получить:

  • Высокий показатель отказа для целевой страницы.
  • Страницы с высоким процентом выхода.
  • Посетители нажимают на другие менее ценные клики, удаляясь из вашей воронки конверсии.

Очень простой способ выяснить, что ищут ваши пользователи, — спросить их.

4. Убедитесь, что ваш маркетинг актуален

Несмотря на то, что рассматриваем CTR для сайта, вам не следует сбрасывать со счетов то влияние, которое ваш маркетинг может оказать на этот показатель.

Например, вы можете написать привлекательное объявление, электронное письмо или пост в социальных сетях, которое будет привлекать людей на ваши страницы. Но если это не имеет отношения к содержанию страницы, то вы получите плохие результаты.

что такое CTR

Представьте, что вы кликаете на ссылку к посту про пиццу и вдруг попадаете на страницу о корме для собак. Вы сразу закроете страницу. Не совершайте данной ошибки. Получите целевой трафик и ваш CTR увеличится.

5. Рассмотрите различные варианты тестирования

Если рассматривать CTR для CTA, то всегда стоит проводить A / B тестирование или многовариантные тесты. Стремитесь к постоянному улучшению. Какой текст кнопки дает больше конверсии? Вы узнаете это, только если это протестируете.

Используйте и другие методы юзабилити-тестирования, чтобы понять, насколько легко люди могут идентифицировать ваши CTA.

С помощью PROF-MK вы сможете улучшить ваш CTR. Мы дадим вам все необходимое:

  • Повышение пользовательского опыта.
  • Повышение CTR.
  • Получение более ценных конверсий для вашего сайта.