«Я хочу логотип, но существует так много стилей логотипов. Какой мне выбрать?»
Стиль логотипа выбирается с учетом нескольких факторов, включая целевую аудиторию, эмоции, которые нужно передать, название бренда и т.д.
В данной статье мы рассмотрим:
- 7 стилей логотипов с примерами.
- Определим какому бизнесу подходит тот или иной стиль логотипа.
- Что нужно учитывать при разработке данного стиля логотипа.
Стили логотипов
1. Шрифтовые логотипы (логотипы по названию бренда)
Шрифтовые логотипы — состоят только из текста. Обычно это название компании. Среди всех стилей логотипов этот стиль встречается у 37% из 100 крупных компаний.
Примеры шрифтовых логотипов:
Какой компании следует использовать шрифтовый логотип вместо других стилей логотипов?
- Молодой бизнес, который хочет создать ажиотаж вокруг своего имени. Отличный способ повысить узнаваемость.
- Компании с запоминающимися, креативным названиями: шрифтовый логотип — способ выделить бизнес.
- Компании с короткими названиями.
- Ваше имя — это бренд.
Что учесть?
- Убедитесь, что вы используете подходящий шрифт. Поскольку внимание сосредоточено на названии бренда, единственный способ стать заметным и запоминающимся — это выбрать шрифт, который отражает суть вашего бренда.
- Убедитесь, что название вашего бренда не слишком длинное.
- Убедитесь, что дизайн логотипа отражает индивидуальность вашего бизнеса. Например: создавая шрифтовый логотип для элегантного ювелирного бренда, не стоит выбирать большой и жирный шрифт.
2. Логотип монограмма
Монограммы — это логотипы, состоящие всего из нескольких букв — обычно это инициалы бренда.
Примеры монограмм:
Какой компании следует использовать монограмму вместо других стилей логотипов?
- Бизнес с длинным названием: люди вряд ли запомнят длинные словосочетания. В таких случаях помогает использование сокращенного логотипа. Люди будут помнить CNN, но не Cable News Network.
- Компании с трудно произносимыми названиями.
- Компании с названиями, которые сложно запомнить — если вы планируете масштабировать свою деятельность и обслуживать глобальную аудиторию.
- Масштабируемый бизнес, которому нужно будет часто воспроизводить логотип на рекламных материалах.
Что учесть?
- Убедитесь, что вы используете подходящий шрифт. Поскольку внимание сосредоточено на буквах, единственный способ стать заметным и запоминающимся — это выбрать шрифт, который отражает суть вашего бренда.
- Убедитесь, что он масштабируемый. Поскольку вы используете буквы, то они должны быть удобочитаемыми и масштабируемыми для разных размеров.
3. Графические логотипы (логотипы на основе изображений)
Графические знаки — это графические логотипы, которые создают ассоциации с названием бренда. Обычно это очень упрощенный вариант логотипа, чтобы быть более запоминающимся.
Пример графического логотипа:
Какому бизнесу следует использовать графический логотип вместо других стилей логотипов?
- Компании, желающие передать определенную эмоцию, идею через первое впечатление на клиентов.
- Компании с длинными названиями.
- Компании с названиями, которые можно легко интерпретировать в картинках, например, Apple.
Что учесть?
-
Убедитесь, что вы думаете о долгосрочной перспективе. Помните, то, что вы нанесете на свой логотип, будет привязано к вашему бренду в умах людей.
Если вы планируете масштабирование в будущем, не используйте ничего узкоспециализированного, например пиццу — для пиццерии, которая позже может стать рестораном.
- Выберите изображение рационально: подумайте о влиянии на людей, эмоциях, которые вы хотите передать, и о возможностях воспроизвести изображение.
4. Абстрактные логотипы
Абстрактный логотип — помогает представить бизнес, но не буквально. Для этого используются геометрические фигуры, формы и другие элементы, чтобы передать идентичность бренда. Один из самых креативных стилей дизайна логотипа.
Примеры абстрактных логотипов:
Какому бизнесу следует использовать абстрактный логотип вместо других типов логотипов?
- Компания, имеющая несколько разных специализаций. Все области обслуживания могут быть объединены в абстрактную метку, создав идеальное представление о вашем бизнесе.
-
Бизнес, который хочет выделиться. Хорошо продуманный абстрактный логотип будет тесно связан с вашим брендом.
Почти 40% брендов используют шрифтовый логотип. Поэтому вы можете выбрать другой способ запоминания. Когда вы заработаете себе имя на рынке, у вас будет отличительный знак, которого нет ни у кого.
- Бизнес, который хочет вызывать эмоции, а не мысли.
Что учесть?
- Убедитесь, что все элементы абстрактного знака хорошо спроектированы в соответствии с идентичностью вашего бренда. Логотип не должен быть слишком сложным, вы же не хотите, чтобы его неправильно поняли.
- Убедитесь, что вы продумали свой фирменный стиль. Поскольку он во многом основан на эмоциях, вам нужно быть уверенным, какую из них вы хотите представить.
5. Логотипы талисманы
Логотипы талисманы — представляют собой конкретного человека или персонажа.
Пример логотипа талисмана:
Какому бизнесу следует использовать логотип талисман вместо других типов логотипов?
- Компании, обслуживающие семьи и детей.
- Компании, которые хотят установить тесные дружеские отношения со своими клиентами.
- Еда, напитки и спорт — это отрасли, в которых чаще используются логотипы талисманы.
Что учесть?
- Сложный и подробный дизайн затруднит использование логотипа на небольших печатных материалах, таких как визитки.
- Логотип талисман — неправильный выбор для бренда, который хочет создать серьезную, заслуживающую доверия компанию.
6. Комбинированные логотипы
Логотипы, включающие 2 или более ранее упомянутых типов.
Комбинированный знак — это тип дизайна логотипа, который включает в себя символ и словесный знак. Среди всех видов логотипов этот самый универсальный.
Примеры комбинированных логотипов:
Какой компании следует использовать комбинированный логотип вместо других типов логотипов?
- Бренд, которому нужен гибкий логотип, для использования в разных средах.
- Компания, которая склоняется к использованию изображений, но хочет создать прочную ассоциацию с ее названием.
Что учесть?
- Старайтесь держаться подальше от загруженных дизайнов, поскольку их трудно запомнить. Комбинированный знак может стать слишком сложным из-за желания вместить все элементы идентичности в одно изображение.
В последнее время все чаще встречаются бренды, использующие не один тип логотипов, а комбинированный.
С появлением социальных сетей и новых носителей важно иметь гибкий логотип, который хорошо смотрится везде.
Бренды чаще используют структуру типа «Символ + словесный знак». Однако оба элемента редко встречаются вместе, чаще по отдельности — каждый на своем носителе, для которого он больше подходит.
7. Эмблемы
Эмблемы — это текст внутри изображения. Дизайн уходит корнями в фамильные гербы средневековья и королевские печати монархов.
Примеры эмблем:
Какому бизнесу следует использовать эмблемы вместо других типов логотипов?
- Компании, которые хотят создать серьезную профессиональную атмосферу.
- Компании, которые хотят гарантировать аудитории, что их бренд восходит к прошлому.
- Этот тип логотипа часто используется в сфере образования.
Что учесть?
- Убедитесь, что логотип вашей эмблемы достаточно масштабируем для печати. Эмблемы, как правило, содержат множество деталей, которые легко потерять.
Заключение
Логотип — это только первый шаг. Следующий шаг — создать брендбук. Брендбук позволит остаться верным выбранной идентичности.