Ваша цель при сегментации рынка клиентов – выявить и удержать, как можно дольше прибыльных клиентов.

Ключевое слово здесь – прибыльных. Вы должны точно понимать, какие клиенты вам полезны, а какие, наоборот, вредны. Для быстрого развития вашего бизнеса важно проводить сегментацию рынка.

Для начала проведите сегментацию всех клиентов по обслуживанию на 4 группы:

сегментация рынка

Сегментация рынка

1. Сегментация рынка №1: «прибыльные и лояльные»

Это ваш золотой фонд. Данная сегментация рынка должна в первую очередь получать отличный сервис. Специалисты отдела развития должны лично познакомиться с данными клиентами, проводить ежемесячные личные встречи (чтобы решить все их вопросы, наладить связи, поддержать и повысить лояльность и допродать ваши услуги).

У каждого такого клиента должен быть мобильный номер сотрудника компании для моментального решения любых вопросов. Как показывает практика, они активно пользуются такой возможностью.

Клиентов из всех остальных сегментов рынка следует переводить в эту группу.

Получить больше продаж

2. Сегментация рынка №2: «прибыльные и нелояльные»

Они приносят вам много денег, но при этом зачастую становятся лёгкой жертвой конкурентов (поскольку они нелояльны к вам).

Для данного сегмента рынка необходимо разработать спектр мероприятий по повышению их лояльности.

Первоначально необходимо разобраться в причинах нелояльности, уведомить их о том, что специалисты отдела развития решат их проблемы, затем решить их и повысить лояльность клиентов.

3. Сегментация рынка №3: «неприбыльные и лояльные»

Необходимо понять, почему данный сегмент рынка является неприбыльным.

Иногда взгляд со стороны может открыть те возможности, которые изнутри компании сразу не видны. Поэтому ваша цель – пользуясь лояльностью клиентов (он лоялен, значит он готов слушать ваши советы), настроить их бизнес так, чтобы он быстрее рос.

Лояльный и быстро растущий клиент постепенно перейдёт в первый сегмент рынка — «прибыльные и лояльные».

4. Сегментация рынка №4: «неприбыльные и нелояльные»

Должна быть разработана специальная маркетинговая программа по определению таких клиентов и переводу их в другие сегменты рынка. Либо, если перевод не возможен, по избавлению от них. Поскольку они тратят время и силы сотрудников, не приносят вам прибыли и при этом злословят о вас по рынку (поскольку они к вам нелояльны).

Для развития бизнеса нужно всегда проводить сегментацию рынка. Поэтому советую начинать это делать.

Понравилась статья? Нажми на кнопку социальных сетей, чтобы сохранить статью!

© Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. Размещать можно только с согласия автора и указания ссылки на наш сайт.

Добавить комментарий

После прочтения статьи появилось желание оставить комментарий? А именно: вопрос, уточнение, пример, благодарность и т.д. Поделитесь этим в комментариях ниже! Авторы самых интересных комментариев получат приглашение на бесплатную консультацию по развитию вашего бизнеса.

Читайте другие полезные статьи

Об авторе

Мария Кокухина

  • Основатель и директор компании «PROF-MK».
  • Эксперт по юзабилити, увеличению продаж.
  • 10 лет — опыт в интернет-маркетинге.
  • Публикации в СМИ: «Генеральный директор», «Интернет-маркетинг», «SEOnews», «Маркетолог», «Tipler», «PR в России», «Нетология», «LPgenerator», «Shopolog». ТВ: Канал «Россия».
  • Сертификаты Google Analytics, Яндекс Метрика, Яндекс Директ. Полная сертификация "1C-Битрикс".
  • Победители "Разработка логотипа для главного парка Москвы" - парк "Зарядье".
  • Автор книги-бестселлера: "Как увеличить продажи на сайте: на 30% за 1 неделю".

Мы в социальных сетях

Вступите в нашу группу, чтобы первым получать наши статьи, кейсы, советы по росту продаж