Ваша цель при сегментации рынка – выявить и удержать, как можно дольше прибыльных клиентов.

Ключевое слово здесь – прибыльных. Вы должны точно понимать, какие клиенты вам полезны, а какие, наоборот, вредны. Для быстрого развития вашего бизнеса важно проводить сегментацию рынка.

Для начала проведите сегментацию всех клиентов по обслуживанию на 4 группы:

сегментация рынка

Сегментация рынка

1. Сегментация рынка №1: «прибыльные и лояльные»

Это ваш золотой фонд. Данная сегментация рынка должна в первую очередь получать отличный сервис. Специалисты отдела развития должны лично познакомиться с ними, проводить ежемесячные личные встречи (чтобы решить все их вопросы, наладить связи, поддержать и повысить лояльность и допродать ваши услуги).

У каждого такого клиента должен быть мобильный номер сотрудника компании для моментального решения любых вопросов. Как показывает практика, они активно пользуются такой возможностью.

Всех остальных следует стремиться переводить в данный сегментов рынка.

Получить больше продаж

2. Сегментация рынка №2: «прибыльные и нелояльные»

Они приносят вам много денег, но при этом зачастую становятся лёгкой жертвой конкурентов (поскольку они нелояльны к вам).

Для данного сегмента рынка необходимо разработать спектр мероприятий по повышению их лояльности.

Первоначально необходимо разобраться в причинах нелояльности, уведомить их о том, что специалисты отдела развития решат их проблемы, затем решить и повысить их лояльность.

3. Сегментация рынка №3: «неприбыльные и лояльные»

Необходимо понять, почему данный сегмент рынка является неприбыльным.

Иногда взгляд со стороны может открыть те возможности, которые изнутри компании сразу не видны. Поэтому ваша цель – пользуясь лояльностью клиентов (он лоялен, значит он готов слушать ваши советы), настроить их бизнес так, чтобы он быстрее рос.

Лояльный и быстро растущий клиент постепенно перейдёт в первый сегмент рынка — «прибыльные и лояльные».

4. Сегментация рынка №4: «неприбыльные и нелояльные»

Должна быть разработана специальная маркетинговая программа по определению таких и переводу их в другие сегменты рынка. Либо, если перевод не возможен, по избавлению от них. Поскольку они тратят время и силы сотрудников, не приносят вам прибыли и при этом злословят о вас по рынку (поскольку они к вам нелояльны).

Для развития бизнеса нужно всегда проводить сегментацию рынка. Поэтому советую начинать это делать.

Понравилась статья? Нажми на кнопку социальных сетей, чтобы сохранить статью!

Читайте другие полезные статьи

Оставить комментарий