Каждый продукт начинается с блестящей идеи, поиска людей, ресурсов, средств для реализации. Как вы будете финансировать бизнес? Первый вопрос, который возникает, когда у вас появляется идея.
Вы можете получить инвестиции, представив свой проект в формате презентации финансирующим организациям или бизнес-ангелам.
Я знаю, каково это стоять перед группой инвесторов, задаваясь вопросом, нравится ли им ваш продукт, нравитесь ли вы им и (что наиболее важно) будут ли они финансировать ваш бизнес.
В этой статье поделюсь своим опытом создания успешной презентации для инвесторов. Убедительная презентация, которая поможет вам избежать ошибок и получить финансирование.
В этой статье вы узнаете:
- 11 шагов для создания успешной презентации для инвестора.
- 3 совета по созданию убедительной презентации продукта.
- Какие стартапы имеют больше шансов получить финансирование во время Covid-19.
11 шагов для создания успешной презентации для инвестора
Следуйте этим проверенным стратегиям, чтобы создать успешную презентацию для инвестора. Рекомендации, которые помогут избежать ошибок при представлении идеи финансирующей организации или бизнес-ангелу.
Шаг №1. Напишите краткое и привлекательное описание проекта
На первом слайде презентации указывается название проекта. На втором слайде презентации должно быть указано, ЧТО представляет собой ваш продукт. Описание проекта должно кратко рассказать о сути вашего продукта, его идеях и миссии.
Не забывайте о правиле сладкой обертки. Желательно упаковать описание продукта в хорошо продуманном, минималистичном и кратком формате.
Создавая его, представьте, что вы пишете рекламный текст для своего продукта или создаете рекламный баннер. Что лучше всего работает в рекламе? Лаконичность, ясность, броскость и креативность. Отобразите в презентации, воплотив это в описании вашего проекта.
Шаг №2. Четко сформулируйте проблему
Следующий слайд презентации знакомит с проблемами, с которыми ваша целевая аудитория сталкивается в повседневной жизни. Постарайтесь встать на место клиента, чтобы лучше понять его болевые точки и более четко сформулировать проблему.
Для них это вообще проблема? Правильное определение проблемы — это половина успеха продукта и может помочь вам найти идеальный продукт, соответствующий рынку. Он показывает, ПОЧЕМУ людям нужен ваш продукт.
Шаг №3. Представьте свой продукт, как решение
На этом этапе кратко опишите, КАК ваш продукт решает проблемы клиентов и облегчает жизнь людей. Это одна из самых важных частей презентации. Представьте свой продукт, как идеальный инструмент для решения проблем с дополнительными преимуществами, которые еще не были предложены конкурентами.
Шаг №4. Покажите результаты исследования вашего целевого рынка
На третьем слайде презентации покажите результаты предварительного исследования целевого рынка. Эти данные позволят инвесторам сразу увидеть, соответствует ли ваш проект их интересам. Он включает следующую информацию:
-
Общий доступный рынок (TAM)
Это количество предприятий (в случае стартапа B2B) или людей (в случае стартапа B2C), на который ориентирован ваш продукт. Другими словами, это общий рыночный спрос на ваш продукт.
-
Обслуживаемый доступный рынок (SAM)
Это сегмент общего доступного рынка, на который ориентируется продукт в пределах вашего географического охвата.
-
Реально достижимый объем рынка (SOM)
Это часть доступного для обслуживания рынка, которую вы можете захватить.
Инвесторы делают первые выводы об идее продукта, оценивая вашу аналитику целевого рынка в презентации. На этом этапе они просто доверяют вашим данным и их решение об утверждении проекта основывается на этом. Эти данные помогают им определить, подходит ли проект для финансирования.
Раунды финансирования обычно начинаются с начального предварительного или посевного раунда, который затем переходит от серии A к серии B, C и далее.
Если проект одобрен, все данные подвергаются детальному исследованию и проверке, проводимыми экспертами по инвестиционной аналитике. Если ваш бизнес находится на более поздних стадиях, инвесторы также будут уделять особое внимание доходам и рентабельности инвестиций.
Шаг №5. Создайте основу бизнес-модели
Бизнес-модель описывает, как вы собираетесь зарабатывать деньги. Этот слайд представляет наибольший интерес для инвесторов. Поэтому убедитесь, что вы хорошо его подготовили.
Он включает информацию о ключевых партнерах, ресурсах, ценностном предложении, маркетинговых каналах, доходах, сегментах клиентов, отношениях с клиентами и структуре затрат.
Этой информации достаточно, чтобы инвесторы убедились, что вы провели подробное предварительное исследование и у вас есть план реализации своего проекта.
Шаг №6. Включите карту конкуренции и демонстрационные преимущества
Рекомендуется включать — карту конкурентов, даже если ваш продукт является ультра-инновационным и не имеет много конкурентов в нише.
Почему так важно упоминать своих конкурентов? Потому что продукт, у которого нет конкурентов, вызывает оттенки недоверия и массу дополнительных вопросов.
Инвесторы могут задаться вопросом, почему у вашего продукта нет конкурентов.
- Были ли закрыты аналогичные проекты по каким-то неочевидным причинам, которые могли быть раскрыты только на более поздних этапах разработки?
- Может быть, целевая аудитория не была готова платить за аналогичный продукт?
- Или продукт плохо подходит для рынка и людям он просто не нужен?
Карта конкуренции помогает избежать каверзные вопросы инвесторов. Даже если ваш продукт инновационный, у него есть конкуренты, по крайней мере, по отдельным характеристикам. Таким образом, упомяните ваших конкурентов.
Шаг №7. Создайте портрет клиента
Портрет клиента позволяет инвесторам убедиться, что вы четко понимаете, на кого нацелены. Он представляет собой краткое описание вашего идеального потребителя и включает информацию о поле, возрасте, национальности, интересах, предпочтениях, покупательском поведении и т. д.
Чем уже ваша целевая аудитория, тем больше продаж она обычно приносит. Микротаргетинг позволяет проводить очень конкретные, актуальные и эффективные кампании.
Имейте в виду, что существует два типа целевой аудитории: люди, которые покупают продукты, и те, кто участвует в процессе покупки. Например, если вы продаете рубашки для мужчин, следует учитывать, что ваш товар чаще покупают женщины, хотя изначально он предназначен для мужчин. Следовательно, рекомендуется нацеливать свои рекламные и другие маркетинговые кампании, как на мужчин, так и на женщин.
Шаг №8. Продемонстрируйте свою дорожную карту
Дорожная карта повышает доверие к вашему проекту. Включите ранние этапы, которые вы уже сделали вместе с командой, чтобы показать, что вы собираетесь завершить все своевременно.
Дорожная карта также показывает, что у вас есть четкий план того, как продвигать ваш продукт. Это подтвердит, что вы уже оценили, сколько средств вам нужно для выполнения каждого этапа проекта.
Шаг №9. Опишите способы привлечения клиентов
Изучите и определите стратегии привлечения клиентов, которые лучше всего подходят для вашего проекта.
- Стоит ли делать акцент на онлайн или офлайн каналах?
- Что лучше: инвестировать в повышение узнаваемости бренда в социальных сетях или в контекстную рекламу?
- Или вам стоит нанять менеджера по продажам B2B?
Определите свой способ привлечь новых клиентов и поделитесь своими мыслями с инвесторами.
Шаг №10. Представьте свою команду
В самом начале у вас нет ничего, кроме идеи и людей, которые помогут вам ее реализовать. Вот почему, рассматривая стартапы на ранних этапах, инвесторы обращают особое внимание на команду, а не на сам продукт, как можно было бы ожидать.
Прежде всего, они инвестируют в людей, вовлеченных в ваш проект. Инвесторы пытаются оценить потенциал вашей команды, ее профессионализм и способность вместе построить что-то великое.
Важным фактором, влияющим на решение инвестора, является ваша способность влюбить людей в свои идеи. Вот почему живые встречи, видеозвонки и конференции — предпочтительные способы представить свой стартап инвесторам. Они приносят успех в 5 раз лучше, чем электронные письма или любой другой вид онлайн-общения.
Шаг №11. Упомяните свои финансовые показатели
Желательно иметь слайд с вашими финансовыми данными. Одна из ошибок, которую часто допускают стартапы, — это нечеткость, когда пора говорить о деньгах.
Включая слайд с финансовыми показателями, вы помогаете и инвесторам, и себе. Это позволяет вам сэкономить время на общении с инвесторами, которые не готовы платить большие деньги, а им — быстро решить, следует ли финансировать ваш стартап.
3 совета, чтобы убедительно презентовать
1. Говорите только правду об оценках вашего проекта
Чрезвычайно важно быть реалистичным и предоставлять достоверные оценки проекта, аналитику рынка или любые другие прогнозы. Имейте в виду, что лучше не показывать вещи в позитивном свете, если они не являются реальностью.
Финансирующие организации и бизнес-ангелы — очень умные люди. Даже после того, как ваша идея стартапа будет принята, все данные будут тщательно проверены перед финансированием. Инвестиционная аналитика изучит информацию о вас как об эксперте и предпринимателе.
Они могут даже проверить информацию в ваших профилях в социальных сетях или запросить отзывы у ваших бывших работодателей.
2. Не бойтесь своевременно отклонить идею вашего продукта
Бизнес-модель требует углубленного исследования рынка и продукта, которое позволит вам узнать больше о вашем продукте. Вы начинаете понимать его неудачи и некоторые рыночные ловушки. Это поможет вам определить, подходит ли ваш продукт для рынка, или, наоборот, доказать свою концепцию и отбросить все сомнения.
Если вы обнаружите, что ваш продукт не приносит дополнительной ценности целевой аудитории и не пользуется спросом, лучше в нужный момент переосмыслить или даже отказаться от идеи.
Это поможет вам сэкономить много драгоценного времени, потраченного на общение с бизнес-ангелами, которые заметят те же проблемы и откажутся от финансирования вашего проекта.
Задайте себе как можно больше вопросов, прежде чем предлагать свой продукт финансовым агентствам. И будьте готовы ответить на них, потому что бизнес-ангелы наверняка спросят об этом.
3. Выбирайте подходящего бизнес-ангела
Не только бизнес-ангелы выбирают, но и вы тоже. Важно привлечь правильных бизнес-ангелов. Проверьте, имеют ли они отношение к вашему проекту. У каждого бизнес-ангела или финансирующего агентства есть свои особенности, и вы должны их знать.
Например, некоторые бизнес-ангелы не финансируют проекты с командами, состоящими из одного основателя, потому что считают это ненадежным. Обратите внимание на стадию проекта, отрасль и нишу, в которую они обычно инвестируют.
Какие стартапы имеют больше шансов получить финансирование в Covid-19
Для бизнес-ангелов выгодно финансировать стартапы на более поздних стадиях развития. Особенно сегодня, когда мировая экономика переживает неспокойные времена.
Это более надежное вложение, поскольку вы можете оценить динамику проекта, то, как он рос с течением времени, какие стратегии сработали для целевого рынка и т.д. Это также позволит с большей точностью оценить выручку, рентабельность инвестиций и спрогнозировать будущее проекта.
Несмотря на экономический спад, не стоит сдаваться и все равно предложите идею своего продукта бизнес-ангелу.
Последний совет: Если у вас есть идея и вы хотите создать собственную компанию, никогда не сдавайтесь. Будьте усердными, терпеливыми и делайте что-то столько раз, сколько необходимо, чтобы добиться успеха и построить процветающий бизнес.
Успехов вам!