Скачать чек-листы

8 мин.

При запуске нового продукта многие компании начинают с минимально жизнеспособного продукта (MVP). MVP позволяет быстро выйти на рынок и оценить спрос на продукт.

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое минимально жизнеспособный продукт MVP
  • Как сделать ваш минимально жизнеспособный продукт MVP успешным.
  • Почему минимально жизнеспособный продукт MVP недостаточно в 2021 г.
  • Что такое минимально привлекательный продукт MLP
  • MLP против MVP.
  • Как создать привлекательный продукт MLP

Минимально жизнеспособный продукт MVP — что это

Минимально жизнеспособный продукт (MVP, Minimum Viable Product) — это метод разработки продукта, при котором новый продукт разрабатывается с достаточным количеством функций, чтобы удовлетворить первых пользователей.

Жизнеспособный продукт MVP должен быть достаточно функциональным, чтобы проверить — будет ли он прибыльным и масштабируемым.

Как сделать продукт MVP успешным

1. Скорость разработки и возможности

Представьте, у вас в голове зародилась блестящая идея жизнеспособного продукта. Но будет полным безумием тратить много времени и усилий на создание продукта, чтобы потом узнать, что ваша целевая аудитория его не хочет.

Нужно найти компромисс между скоростью и количеством функций. Поэтому нужно тратить, как можно меньше времени и усилий на создание жизнеспособного продукта MVP, который прост и ограничен по количеству функций.

Представив концепцию продукта MVP вашей целевой аудитории, вы можете проверить свою идею и убедиться — она стоит того, чтобы ее реализовать? Вы движетесь в правильном направлении?

минимально жизнеспособный продукт

Вам нужна конструктивная обратная связь от ваших пользователей, чтобы вы могли оценить жизнеспособность продукта MVP. Если отзывы пользователей положительные, то есть смысл тратить время на настройку и дальнейшую доработку вашего продукта.

Для некоторых заманчиво потратить время на создание красивого пользовательского интерфейса и добавление множества функций. Однако, чем больше вы добавите, тем сложнее будет ваш продукт и пользовательский интерфейс.

Чрезмерное усложнение MVP может отпугнуть ваших пользователей, поэтому не усложняйте продукт. Если ваши первоначальные пользовательские тесты были встречены замешательством или разочарованием, откажитесь от своей идеи и попробуйте снова.

Начать анализ

2. Понимание восприятия вашего клиента

Как вы собираетесь развивать свой продукт без каких-либо отзывов пользователей? Поэтому нужно узнать, как клиенты воспримут ваш продукт MVP.

К сожалению, не каждому покупателю понравится ваш продукт. Как правило, клиенты бывают четырех типов:

  • Довольный покупатель

    Пользователи, которым понравится ваш продукт MVP таким, какой он есть, и которые будут счастливы купить и использовать его сразу же. В первую очередь вы хотите ориентироваться на счастливых клиентов.

    Если вы знаете основную группу клиентов на вашем рынке, которые были бы заинтересованы в вашем продукте, стоит обратиться к ним. Потому что они будут заинтересованы в тесте вашего продукта и дадут вам конструктивную обратную связь.

  • Неопределившийся покупатель

    Пользователь, которого привлекает идея вашего продукта MVP, но он считает, что в вашем продукте MVP отсутствуют некоторые функции или нуждается в корректировке, прежде чем он купит его.

    Эта категория клиентов является наиболее распространенной, но также и наиболее ценной для получения обратной связи. Они расскажут вам, что мешает им купить вашего MVP. Вы можете использовать этот отзыв для дальнейшего улучшения своего продукта.

  • Запутанный клиент

    Эти клиенты могут не сразу понять ваш MVP. Им может потребоваться дополнительная информация, которая поможет им понять, для чего предназначен ваш продукт. Так как они не сразу понимают, как он может им помочь. Их первоначальное замешательство может оттолкнуть их от покупки вашего продукта MVP.

    Если вы сможете понять, почему эти клиенты не хотят ваш продукт и что они находят запутанным, вы поймете, что ваш продукт не так полезен, как вы себе представляете. Может быть, не хватает болевой точки для того, чтобы стать MVP?

  • Беспечный покупатель

    Этот тип покупателя не видит необходимости в вашем продукте MVP. Независимо от того, насколько хорошо ваше маркетинговое сообщение или насколько привлекательным вы делаете продукт MVP, они просто не заинтересованы. Важно признать эту группу, а не отвергать ее.

    Если вы обнаружите, что более 10% ваших клиентов равнодушны, это серьезный признак того, что вам придется вернуться к начальной идеи или полностью отказаться от нее.

3. Игнорировать отзывы клиентов на свой страх и риск

Не обращая внимания на отзывы клиентов по всем четырем категориям, вы можете потратить много времени и денег на свой продукт только для того, чтобы увидеть, что он не работает. Именно здесь многие стартапы терпят неудачу. Потому что искренне верят, что их идея хороша, и будут продвигаться продукт вперед независимо от того, что покажет тестирование.

Продвигать вперед такой продукт — рискованный шаг, если большинство ваших клиентов видят в вашем продукте только что-то новое, а не абсолютную необходимость. Ваши целевые пользователи с меньшей вероятностью купят продукт, если они не считают его важным.

Внимательно изучите отзывы пользователей. Если вы обнаружите, что большинство ваших клиентов попадают в категории либо сбитых с толку, либо равнодушных, вам нужно будет сначала решить, что нужно исправить. Это может быть ваш продукт или маркетинг вашего продукта.

4. Ориентируйтесь на нужных клиентов с помощью своего MVP

При тестировании продукта вам необходимо убедиться, что вы привлекаете нужных клиентов для тестирования своего MVP. Что бы вы ни делали, не просите свою семью и друзей проверить ваш MVP. Это большая ошибка, которую совершают многие начинающие компании.

Ваша семья и друзья будут полностью настроены в вашу пользу, потому что они хотят, чтобы вы добились успеха. Хороший ли ваш MVP или нет, для них не имеет значения, потому что они хотят поддержать вас. Поэтому будут неохотно давать вам отрицательный отзыв, если это задевает ваши чувства.

Проверьте свой MVP на группе людей, которые соответствуют вашей целевой аудитории. Люди, имеющие опыт покупки и использования продуктов в вашем секторе. Если ваш продукт нацелен на очень нишевую аудиторию, то бесполезно тестировать свой продукт на ком-нибудь другом.

Ваша тестовая аудитория должна состоять из людей, разделяющих ценности, опыт и проблемы, аналогичные тем, которые вы пытаетесь решить с помощью своего продукта.

Никогда не позволяйте отзывам клиентов о вашем MVP расстраивать вас. Помните: Ни у кого в истории не было гениальной идеи продукта, которая сразу стала хитом.

Большинство людей, создающих новый продукт, проходят нескольких итераций MVP, прежде чем в конечном итоге получат продукт, готовый к выпуску на рынок.

Почему MVP недостаточно в 2021 г

За последние несколько лет по мере роста смартфонов, совершенствования продуктов, совершенствования дизайна продуктов и пользовательского опыта ожидания людей возросли.

Быстро собранный продукт MVP больше не работает. Люди ожидают минимального уровня хорошего UX и простоты использования, иначе они покинут ваше приложение, даже не попробовав его.

Фактически, в 2021 году отличный UX может стать одной из веских причин, по которой люди предпочитают ваш продукт традиционному.

Люди ожидают хорошей эстетики, которая произведет первое впечатление. Так как они привыкли к этому из множества красивых и хорошо продуманных приложений во всем мире.

Люди ожидают, что продукт будет полностью функциональным. Продукт с ошибками неприемлем. Люди могут быстро перейти в социальные сети, чтобы сообщить другим, что он ненадежен.

Мышление MVP сильно сосредоточено на построении самого минимума и это часто разочаровывает пользователей, заставляет их искать альтернативные решения. Более жесткая конкуренция приводит к тому, что люди будут сравнивать ваш продукт с альтернативами на рынке. И если вы не предоставите что-то уникальное и ценное, чего не делает никто другой, люди уйдут.

Все это делает концепцию MVP устаревшей. Образ мышления MVP заставляет разработчиков много думать о минимуме и часто это происходит за счет жизнеспособности. Это распространенная ошибка, и чтобы ее избежать, предлагаю вам структуру MLP.

Что такое MLP

Минимально привлекательный продукт (MLP или Minimum Loveable Product) — новая концепция, которая отлично работает при разработке нового продукта.

С помощью MLP вы создаете привлекательный продукт, уделяя особое внимание тому, насколько данная функция доставит пользователю приятные впечатления.

MVP — это аналог подгоревшей пиццы.

Допустим, вы пытаетесь проверить, любят ли люди пиццу. Если вы подадите им подгоревшую пиццу, вы не получите отзывов о том, нравится ли им пицца. Вы только узнаете, что они не любят подгоревшую пиццу.

Когда вы полагаетесь только на MVP — самый быстрый и дешевый функциональный прототип, то рискуете не тестировать свой проект на самом деле, а скорее использовать его плохую или некорректную версию.

минимально жизнеспособный продукт

Отличным практическим примером MLP является Apple iPad. Все планшеты, выпущенные до планшета Apple, были MVP.

MLP против MVP

MLP MVP
Создайте MLP, когда вы решаете проблему, которая уже понятна людям. MVP, когда люди не понимают проблему легко.
Создайте MLP, когда вы можете четко определить и понять рынок, и вы пытаетесь выделиться среди существующих инструментов. Создайте MVP, когда вы пытаетесь оценить, существует ли вообще рынок для обслуживания.
MLP можно построить, если вы точно знаете, чего хотят клиенты. MVP — когда вы не знаете, чего хотят клиенты. И поэтому хотите, как можно быстрее посмотреть, что им понравится.
MLP необходим, если вы строите на рынке, где уже существует несколько крупных и известных альтернатив. MVP — это правильный подход для нового рынка, на котором практически нет альтернатив, или эти решения еще не известны массам.
Создавая MLP, вы прилагаете целенаправленные усилия, чтобы реализовать эту идею. С помощью MVP вы пытаетесь быстро определить, удастся ли идея или нет.
Масштабируемость и хороший дизайн — это то, на что следует обратить внимание при создании MLP.

Создание MVP означает, что вы готовы к неудачам, а также к быстрому изменению ситуации по мере того, как вы больше узнаете о рынке.

Конечная цель MLP — клиенты сочли проект достаточным по функциональности и опыту, чтобы полюбить его. Используя MLP, вы создаете ровно столько, чтобы клиент с реальной проблемой продолжал использовать ваш товар, пока вы проверяете свои предположения.

Как создать MLP

Рассмотрим шаги, которым вы должны следовать, чтобы построить MLP.

1. Определите проблему №1, которую вы пытаетесь решить

Какова причина №1, по которой кто-то захочет использовать ваш товар вместо существующих альтернатив?

У существующих вариантов плохой UX?

Отлично, создайте хорошо продуманный и простой в использовании товар. Вы будете удивлены, узнав, как часто люди переключаются на более простой в использовании инструмент. Просто потому, что им надоел плохой UX, с которым они постоянно сталкиваются.

Существующие альтернативы очень дороги?

Выделите необходимый набор функций, за которые люди платят большие деньги, и берут 1/10 за ваш товар. Это может не сработать для очень крупных клиентов.

Но подавляющее большинство клиентов малого или среднего размера всегда ищут доступные альтернативы. В таком случае выпуск конкурирующего товара с простой и понятной ценой — это способ привлечения клиентов.

Отсутствуют ли в существующих альтернативах определенные функции, что оставляет часть пользователей очень недовольной?

Отлично, ваш MLP должен решить эту проблему, создавая функциональность, которая привлекает этих недовольных пользователей. Это один из лучших способов создания нового товара.

Во всех случаях необходимо понимать проблему, которую вы решаете, и точную причину, по которой кто-то будет использовать ваш товар.

2. Разработайте простой товар, который удовлетворительно решает основные потребности клиентов

Как только вы определили причину №1, самое время выбрать набор функций для вашего товара, который удовлетворительно решает основные проблемы вашего клиента.

Возьмем пример: люди хотят добавить в свой товар инструмент отслеживания отзывов, чтобы они могли автоматически собирать отзывы пользователей. Однако существующие решения не позволяют им встраивать трекер обратной связи в инструмент.

Это ваша отправная точка для предоставления ценности, которую клиенты ищут, но не получают на сегодняшний день. Поняв проблему №1, вы также должны понять другие требования, которые подпадают под необходимый набор вещей, которые вам нужно сделать, чтобы создать привлекательный товар.

Например:

  • Все существующие решения хорошо спроектированы и эстетичны => ваш MLP тоже должен быть хорошо разработан.
  • Существующие решения имеют доступную цену с простой для понимания структурой ценообразования => вашему MLP также нужна простая и доступная структура ценообразования.

Проанализируйте своих конкурентов и выясните:

1. Что у них хорошо получается.
2. Что ценят пользователи из всего этого.

Вашему MLP необходимо охватить пересечение (что они делают хорошо) x (что пользователи ценят из них).

3. Установите короткие сроки для создания вашего MLP

Независимо от того, что вы создаете, слишком долго создавать изолированно опасно. Основная причина — вы слишком поздно узнаете, верны ли ваши предположения о том, что на самом деле ценит пользователь, или нет. Сроки зависят от того, что вы создаете, и размера вашей команды.

Обычное возражение: «Мой товар сложнее. Я не могу создать MLP за 2 недели»

Оптимальные сроки разработки MLP — от 2 недель до 3 месяцев.

  • Уделите внимание основному UX, функциональности и ценностному предложению, которое привлечет первоначальный набор пользователей и порадует их.
  • Определите функции, которые могут быть созданы позже.

Заключение

Теперь у вас есть необходимая структура и понимание для создания вашей MLP-версии. MLP — это именно то, что вам нужно сделать.