5 мин.

Самые успешные на сегодняшний день стартапы — это Uber, Airbnb. Они были основаны во время экономического спада. Несмотря на кризис COVID-19 — это не причина отказываться от запуска вашего стартапа.

Сегодня вы получите практическое руководство по запуску успешного продукта MVP в условиях рецессии из-за коронавируса.

В этой статье вы узнаете:

  • MVP — что это такое?
  • 5 причин начать стартап с MVP.
  • Как создать мощный MVP, привлекающий финансирование.
  • 11 шагов для создания убедительной презентации MVP, от которой инвесторы не смогут отказаться.
  • Тренды, возникшие в результате COVID-19.

MVP — что это такое

MVP (минимально жизнеспособный продукт) – это не продукт, это процесс разработки продукта, который содержит минимальное количество функций.

Основная задача MVP — быстро запустить и проверить идею.

MVP: 5 причин начать стартап

1. MVP — недорогая возможность проверить идею

Ваша идея должна иметь смысл для ваших клиентов, а не только для вас и вашей команды. Многие стартапы забывают об этом фундаментальном принципе. Теряют много денег и времени, когда идея продукта оказывается нежизнеспособной на рынке.

То, что интересно вам, может быть не интересно клиентам. Вы должны помнить о них на всех этапах разработки MVP.

mvp

Одно из основных преимуществ MVP для стартапов — показать, сможет ли продукт удовлетворить потребности пользователей и принести прибыль с минимальными затратами и рисками.

С MVP вы cможете протестировать свою идею на рынке, увидеть реальную реакцию целевой аудитории и решить, стоит ли инвестировать в дальнейшее развитие.

2. Сэкономить время и деньги, отказавшись от нежизнеспособной идеи

Иногда лучшее решение — бросить что-то в нужное время, чтобы избежать более серьезных рисков и потерь. Например, бросить курить не означает слабость. Это мудрый шаг, который часто бывает трудно сделать.

MVP позволяет вам заблаговременно принять решение о переосмыслении идеи продукта или о переходе на совершенно новую. MVP помогает сэкономить два важных ресурса для стартапов: время и деньги.

Начать анализ

3. Провести исследования, чтобы определить реальные потребности клиентов

Вы можете считать, что знаете свою целевую аудиторию до того, как запустите MVP. Функция, которая раньше казалась значимой, после первого взаимодействия с аудиторией окажется ненужной.

MVP — это более быстрый и экономичный способ исследования реальных потребностей, болевых точек и предпочтений клиентов. Понимание ваших клиентов — ключ к успеху продукта. Позволяет оптимизировать функциональность продукта и выбрать правильную маркетинговую стратегию.

4. Разработать продукт на основе реальных отзывов пользователей

Пользователи — это ваши партнеры по созданию продукта. Они могут дать ценные отзывы о вашем MVP и указать правильное направление для разработки продукта.

MVP помогает вам не тратить время на создание полноценного продукта с функциями, которые в действительности не нужны вашей аудитории. Основное преимущество MVP — это возможность разрабатывать функции постепенно на основе отзывов пользователей.

5. Построить ранние отношения с клиентами

MVP — это не продукт, а процесс. Это диалог между создателем продукта и пользователями, ведущий к бесчисленным изменениям и улучшениям.

MVP позволяет стартапам лично встречаться со своими клиентами и начинать с ними отношения. Позже эти люди будут с нетерпением ждать возможности увидеть следующие версии вашего продукта и опробовать их.

Как создать MVP

1. Проведите исследования

Прежде чем вы начнете создавать MVP, вам необходимо собрать информацию о всех требований вашего MVP на основе исследования рынка, целевой аудитории и бизнес-анализа.

4 вещи, о которых вы должны знать с самого начала разработки MVP:

  • На кого вы ориентируетесь: чтобы ответить, вам следует провести исследование целевой аудитории и создать профиль клиента
  • С какими проблемами сталкивается ваша целевая аудитория. Опишите потенциальные потребности клиентов и их болевые точки.
  • Как ваш продукт решает проблемы. Определите миссию вашего продукта и ключевое решение, предлагаемое клиентам.
  • Как вы можете измерить успех вашего продукта. Определите ключевые показатели эффективности (KPI), которые должны гарантировать соответствие продукта рынку.

2. Определите основные функции MVP

На этом этапе вам необходимо определить основные функции вашего MVP и отказаться от всего несущественного. Достижение консенсуса по этому поводу может оказаться сложной задачей, когда дело касается командной работы. У каждого в команде будет свое видение того, что важно для MVP, а что нет.

При определении основных функций продукта следует безжалостно вырезать все, что кажется несущественным. Ваш MVP должен работать только вокруг основных KPI (например, количество регистраций) и не должен включать дополнительные функции, такие как платежи, публикации в социальных сетях, сложный дизайн пользовательского интерфейса и т. д.

Целевая страница вашего MVP должна быть простой. Дайте быстрое представление о том, как ваш продукт решает проблему пользователей.

3. Работа над дизайном и реализацией MVP

Когда вы определились с набором требований для MVP в целом и для каждой функции в частности, вы можете переходить к проектированию и кодированию MVP.

Этот этап включает проектирование пользовательского интерфейса, построение простой архитектуры интерфейса, прототипирование, создание каркасов, тестирование и реализация кода.

Создание убедительной презентации MVP

Опираясь на многолетний опыт разработки продуктов, общение с инвесторами — предлагаю 11 советов по созданию презентации. Эти шаги помогут вам подготовить убедительную презентацию продукта для инвесторов:

  • Напишите увлекательное описание продукта.
  • Определите проблему, которую решает ваш продукт.
  • Представьте свое решение проблемы клиента.
  • Предоставьте результаты исследования целевого рынка.
  • Опишите, как ваш продукт будет приносить доход (предмет наибольшего интереса инвесторов).
  • Составьте карту конкуренции и упомяните преимущества вашего Minimum Viable Product.
  • Создайте образ клиента, чтобы показать инвесторам, что вы знаете, на кого нацелены.
  • Продемонстрируйте план действий, чтобы повысить доверие к вашему продукту.
  • Опишите методы привлечения потребителей, которые лучше всего подходят для вашего продукта.
  • Представьте людей, участвующих в создание Minimum Viable Product.
  • Обсудите свои финансовые показатели.

Тренды, возникшие в результате COVID-19

COVID-19 — один из факторов, влияющий на рынок в 2021 году. Он подчеркивает важность мобильности и онлайн-присутствия бизнеса.

Следовательно, инвесторы с большей вероятностью будут финансировать стартапы, которые предлагают решения для текущих рыночных требований, затронутых коронавирусом.

В связи с коронавирусом растет популярность услуг электронных встреч, программного обеспечения для совместной работы в Интернете, инструментов мотивации сотрудников, платформ потоковой передачи, приложений для повышения производительности, служб доставки и т. д.

Заключение

Выход на рынок с новым продуктом в период Covid-19 может быть непростым. Тем не менее, попробовать стоит, несмотря на рецессию и сложные рыночные условия.

Данное практическое руководство по разработке минимально жизнеспособного продукта поможет вам легче ориентироваться в этом процессе. И выйти на рынок с успешным продуктом.