Автор: Мария Кокухина, эксперт по юзабилити
Книга Марии Кокухиной

Удержание клиентов на всю жизнь — основная цель любого бизнеса.

К сожалению, многие компании удержание клиентов если и проводят, то не за счёт того, что делает клиентов счастливыми. А за счёт того, что удерживают клиентов другими способами и не всегда хорошими. Например, включают в контракт с клиентом — штраф за досрочное расторжение контракта. Рассмотрим эффективные методы работы с клиентами, чтобы удержать их на всю жизнь.

клиенты на всю жизнь

Клиенты на всю жизнь: 5 методов

Клиенты на всю жизнь №1. Отличный продукт

Ничто не поможет вам с клиентами, если вы продаёте плохие товары или оказываете некачественные услуги. Основа успеха любого бизнеса в долгосрочной перспективе – это совершенствование товаров/услуг компании всю жизнь.

Если вы концентрируетесь на качестве вашей работы, клиенты будут всю жизнь с вами. На старте бизнеса такая стратегия работы с клиентами очень важна. Многие компании концентрируются только на продажах, совершенно забывая о качестве продуктов и услуг, действуя по принципу «лишь бы продать клиенту сегодня, а после меня – хоть потоп».

Это неверный подход для удержания клиентов на всю жизнь.

Если ваша цель — клиенты на всю жизнь, нужно постоянно совершенствовать свой продукт. Подумайте, что в вашем бизнесе можно автоматизировать.

Получить больше клиентов для вашего сайта

Клиенты на всю жизнь №2. Отличный сервис

Вот вам лучший совет: «Расшибитесь для клиента в лепёшку.»

Если вы готовы делать это для клиентов, они это оценят. «Спасибо!» – после каждой покупки. Благодарите клиентов за то, что они покупают у вас.

Слишком длинных благодарностей не надо, помните, что вы нужны клиенту не меньше, чем он вам. Но простое «Спасибо!» клиенту от души никогда не повредит.

Возьмите за правило всегда говорить клиенту «Спасибо!». Это один из лучших способов получить клиента на всю жизнь. И совсем не требует от вас никаких затрат. А какой эффект имеет на клиентов, вы даже не представляете.

Клиенты на всю жизнь №3. Контрольный звонок через 2 недели

Позвоните клиентам через 2 недели после покупки, поблагодарите ещё раз и уточните, всё ли в порядке. Или пришлите SMS. Это производит на клиентов удивительное впечатление. Вы запомнитесь им надолго – и много бесплатной рекламы вам обеспечено.

Самое странное, что так не делают сейчас почти никто. И в результате теряют много клиентов.

Клиенты на всю жизнь №4. Быстрая связь с топом на сайте

Бывают ситуации, когда клиенту хочется сказать что-то директору компании. Предоставьте им эту возможность.

Кнопка «Связаться с директором», фото и ФИО руководителя – то, что вам нужно на сайте.
Будьте ближе к клиентам, если ваша цель клиенты на всю жизнь.

Клиенты на всю жизнь №5. Открытость компании

Покажите открытость и прозрачность ваших услуг. Клиенты такие компании ценят. Польстите им тем, что клиенты работают именно с такой компанией.

Заключение

Вот вы и получили ответ на свой вопрос, как получить клиентов на всю жизнь. Не теряйте время, воспользуйтесь всеми советами в своём бизнесе.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Популярные статьи