Автор: Мария Кокухина, эксперт по юзабилити
Книга Марии Кокухиной

Успешно назвать интернет- магазин — даст вам мощное преимущество над конкурентами. Особенно, когда вы только начинаете свой бизнес.

Правильное название станет самым ценным активом компании, выделяя вас среди конкурентов и ускоряя принятие решения о покупки именно у вас. Если неправильно назвать, то это может вам стоить миллионы, потерянного дохода за время существования интернет-магазина.

Важно придумать правильное название интернет-магазина, которое принесет большую прибыль. Рассмотрим несколько советов, как эффективно назвать интернет-магазин.

Как назвать интернет-магазин

1. Придумать короткое, простое название

Короткое, простое название интернет-магазина отлично подходит по нескольким причинам: оно легко запоминается, легко произносится и легко помещается в логотип вашего интернет-магазина. Чем проще, тем лучше

Придумать такое название может быть непросто. Бренды запускаются каждый день и названия, которые вам нравятся, могут быть уже заняты. К счастью, это большой мир, и в нем достаточно места, чтобы придумать креативное имя.

Несколько стратегий, как лучше придумать название интернет-магазина:

  • Попробуйте разные комбинации коротких слов. Два коротких слова, которые рифмуются или являются альтернативами, могут быть более запоминающимися.
  • Создайте новое слово или подправьте существующее. Такие бренды, как Google, eBay и Skype имеют мгновенно узнаваемые имена. Хотя они не являются реальными словами.
  • Используйте слово с личным смыслом. Это может быть псевдоним, который у вас есть для вашего значимого друга, имя вашего питомца (умная идея, если ваш магазин связан с пушистыми друзьями) или даже ваше собственное имя.

    Использование личного имени облегчает идентификацию магазина с вами. Но помните, интернет-магазины, созданные на основе личных брендов, в дальнейшем будет труднее продать.

Разработать логотип

2. Быть другим

Проведите исследование рынка, чтобы выяснить, какие названия интернет-магазинов уже используются вашими конкурентами. И придумайте что-то совершенно другое, лучше.

Задача состоит в том, чтобы придумать название, которое лучше отражает вашу нишу и тип продуктов, которые вы продаете.

Например, вы продаете электронику и технологические продукты. Тогда у вас могут быть конкуренты, которые используют в своих названиях такие слова, как «электроника», «технология» и «будущее». Избегайте использования похожих слов. Вместо этого думайте иначе и выделяйтесь.

3. Проверьте, свободен ли домен

Как только у вас будет список вариантов для названия вашего интернет-магазина, выясните, доступен ли выбранный домен для регистрации. Лучше, домен в зоне .ru Выбранное название может быть занято, так как .ru является самым популярным доменом верхнего уровня (TLD) и существует уже долгое время.

Наличие собственного доменного имени для вашего интернет-магазина является критически важным для бизнеса. Выбирайте надежное доменное имя, которое с самого начала лучше представляет ваш бренд.

Вы также можете рассмотреть возможность продажи ваших товаров на Amazon, eBay или на другой сторонней торговой площадке в дополнение к собственному интернет-магазину.

Также проверьте название вашего интернет-магазина на популярных сайтах электронной коммерции. Убедитесь, что название не занято и клиенты не будут путать вас с другой компанией.

4. Проявите творческий подход

Если выбранное название интернет-магазина уже занято в зоне .ru, не расстраивайтесь. Вы можете использовать другую зону для вашего названия. Со временем ваше доменное имя в зоне .ru освободится и вы сможете приобрести его.

Учитывайте, Google не так дружелюбен к малоизвестным доменам в другой зоне. Но вы все равно сможете иметь такой же высокий рейтинг, как и .ru, если у вас качественный сайт с хорошим пользовательским интерфейсом. Кроме того, привлекательный домен в другой зоне делает вас более уникальным.

Примеры названия интернет-магазина:

  • [Ваш бренд] [Основной продукт] (например, helmboots.ru)
  • Магазин [Ваш бренд] (например, sandytoesshop.ru)
  • Получить [Ваш продукт] (например, getflow.ru)
  • [Ваш бренд] (например, shopmeek.ru)
  • [Ваш бренд] [Отрасль] (например, lifeinspirithome.ru)
  • [Глагол] [Ваш бренд] (например, wearpepper.ru)
  • [Мой / Ваш] [Ваш бренд] (например, mybillie.ru)

Примеры других доменных зон:

  • .com
  • .shop
  • На основе продукта, который вы продаете (.shoes, .art)
  • Продолжение вашего фирменного знака (например, название .health или название .clothing)

5. Будьте оригинальны

Убедитесь, что вам разрешено использовать название интернет-магазина, которое вы придумали. Проверьте название среди патентов и товарных знаков.

После того, как вы определили, что ваше название интернет-магазина доступно. Перейдите в Яндекс, Google и проверьте, не встречается ли название вашего интернет-магазина в поисковой системе.

Также лучше проверить, что название интернет-магазина не встречается в соцсетях: Facebook, В Контакте, Инстаграм и других социальных сетях, которые вы хотите использовать.

6. Найти новое вдохновение

Если вам не хватает идей для названия компании, вы можете подумать о себе. Может быть, вы ищете название компании, которая имеет ностальгию или говорит о тенденции. Другие языки также могут дать множество идей.

Вдохновение может ударить вас когда угодно. Прислушивайтесь к разговорам вокруг вас, осматривайте свое окружение, обдумайте ваши обычные выражения и манеры поведения.

Примеры названий компаний

1. Кофе «Желание смерти»

Такое название может означать только одно. Это самый крепкий кофе, который вы можете купить. Название задает тон для восприятия бренда. Он позиционирует продукт, как один из самых сильных на рынке. И покупателям придется попробовать его, чтобы выяснить, соответствует ли он обещанию.

2. Одежда «Супер Чернила»

Данная компания продает одежду с принтом и аксессуары для очень специфической группы. Творческие личности, которые постоянно живут в состоянии страсти к путешествиям.

Чтобы создать свое название, бренд объединил слово «супер», которое ассоциируется с позитивом и качеством, и «чернила», которые привносят идею чернил, напечатанных на одежде.

Если вы застряли между двумя идеями или словами для названия вашей компании, то используйте в название — и то, и другое.

3. Рынок носков

«Рынок носков» более буквальный подход к названию. Компания продает носки для людей всех возрастов, от младенцев до взрослых. Название указывает на то, что это самое подходящее место для удовлетворения всех ваших потребностей в носках.

4. Котопахи

Есть два значения слова «Котопахи». Один из них — священный и активный вулкан в Андах в Эквадоре. Другое — компания, которая продает снаряжение для активного отдыха. Вместо того, чтобы придумывать название с нуля, Котопахи заимствовал имя у известной достопримечательности, которая актуальна и интересна для их клиентов.

5. Кофе «Джули»

Кофе «Джули» — это кофейные зерна, которые являются термодинамическими. То есть когда вы помещаете их в чашку кофе, они помогут довести кофе до идеальной температуры.

Итак, откуда появилось слово «Джули»? Джоуль — это единица измерения энергии и количества теплоты в Международной системе единиц (СИ). Джоуль… Джули… Джоули. Они нашли слово, которое воплотило науку и вложили это в продукт. Дополнительно подправили его, чтобы сделать его своим собственным и более запоминающимся для покупателей.

6. Fuego Box

Fuego — это испанское слово «огонь», которое вполне подходит для компании, в котором продаются коробки с горячим соусом.

Многие популярные бренды в этой категории имеют свои названия: BarkBox , Birchbox, NatureBox и многие другие. Fuego Box играет на знакомстве со словом box и на иностранном языке, чтобы поразить клиентов.

7. Карты завоевания

Здесь продаются красивые и уникальные карты для путешествий. Сохранили название продукта — карты, в названии компании. И добавили ещё одно слово, чтобы передать идентичность бренда и путешествие, которое представляет продукт. Завоевание — это поездка и клиенты заново переживают свои поездки с помощью продуктов данной компании.

8. Аист

Компания «Аист» продает товары для беременных и молодых мам. Аисты связаны с рождением ребенка, что делает его подходящим и запоминающимся брендом. Кроме того, название подходит для веселого брендинга.

9. Объединение синим

Компания продает продукты, предназначенные для наслаждения на открытом воздухе. Их клиенты буквально объединены вместе с брендом своей страстью к океану, рекам, озерам и ручьям. Это создает чувство общности и подтверждает философию бренда.

Заключение

Поиск подходящего названия может оказаться сложной задачей. Но крайне важно уделить время и продумать название вашей будущей компании. Удачное название компании запустит сарафанное радио, которое не будет вам ничего стоить.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Вам будет это интересно