2 мин.

Сегодня поговорим о бесплатных вебинарах. С чем их едят, зачем они нужны и какие бывают. Давайте будем честными. Цель любого бесплатного вебинара — продажи, а не подача ценной информации.

Виды бесплатных вебинаров

1. Вебинар «Вода»

Много воды, расплывчатой информации и минимум конкретики. Весь бесплатный вебинар идут продажи с разбавлением информации по теме вебинары. Причем конкретика в формате: Что нужно сделать, а не КАК сделать. Такой бесплатный вебинар может длиться 1 час, 2 часа, 3 часа и т.д. Кто во что горазд.

Для такого вебинара свойственно неторопливая речь, паузы, повтор сказанного, обращение к аудитории в формате — поставьте плюсики, цифры, если нравится, понятно, если у вас такое было. Или напишите, кто из каких городов, у кого какой бизнес и т.д.

Интерактивность, работа с аудиторией нужна в любом виде вебинара — платный или бесплатный. Но если вы чувствуете, что вас больше развлекают, а не дают полезной информации, то это явный признак бесполезного вебинара.

Начать анализ

2. Вебинар «Польза»

На данном вебинаре много полезной информации, минимум воды. Каких-либо продаж на вебинаре практически не ведется.

Встречается очень редко. Как правило, такие бесплатные вебинары проводятся по началу спикерами, а потом сводятся на нет.

Проблема бесплатного вебинара в том, что посетитель получил мега полезную информацию, у него уже пухнет голова от перенасыщения всего ценного, что он почерпнул, хочется бегом всё внедрять… и смысл что-то заказывать у спикера, как правило, отпадает. Какой смысл заказывать, если вы уже всё получили на бесплатном вебинаре.

Спикер не получает должной отдачи и прекращает делать такой формат бесплатного вебинара.

3. Вебинар «Шаблон»

Идет штамповка вебинаров, запускается конвейерное производство. Такие вебинары проводят обычно — 1 раз каждую неделю. Есть монстры, которые проводят вебинары 3-4 раза в неделю. То есть ваша почта просто сыпется письмами о регистрации на вебинары.

Подача данного вебинара, как у вебинара «Вода». Ничего нового, конкретного не будет, вам будут рассказывать истины, которые вы и так знаете. Просто под другим углом, другими словами. В течение вебинара будет вестись постоянная продажа.

Для того, чтобы подготовить хороший вебинар — нужно время. Всё продумать, основательно подготовиться, сделать презентацию и т.д. За 1-2 дня что-то стоящее подготовить невозможно. Часто у таких вебинаров отсутствует какая-либо презентация или презентация, сделанная на скорую руку. Вы видите спикера и время от времени он рисует на экране каля-маля.

4. Вебинар «Высший пилотаж»

Суть данного вебинара — вас заманивают на интересную тему. А в итоге 1-2 часа вы слушаете рассказ об их платном продукте. Какой он классный, хороший. Ничего по теме, на которую вы изначально приходили, практически не будет. Идут чистые продажи 1-2 часа.

Почему «Высший пилотаж»? Если спикера в течение мероприятия сразу не послали в теплые края, то это высший пилотаж. Значит он собрал целевую аудиторию, которым интересен данный платный продукт. Получается у немногих. Чаще бывает наоборот — большой негатив от слушателей.

Заключение

Лучше проводить платные мероприятия, но с максимум пользы для слушателей. Это выгодно для обоих сторон, как слушателям, так и спикеру, который готовился и тоже хочет получить отдачу за свои труды, потраченное время и то, что поделился с вами жизненным опытом, ценной информацией, которой не найти в интернете.

P.S. Как говорится, все любят делать покупки, но никто не любит, когда им продают.