Автор: Мария Кокухина, эксперт по юзабилити

В данной статье вы узнайте:

  • Что такое приложение.
  • Адаптивный сайт. Когда уместно приложение.
  • Адаптивный сайт против приложения.
  • Статистика в пользу адаптивного.
  • Адаптивный сайт — правильное решение?
  • Что лучше для SEO.

Давайте сделаем упражнение: покопайтесь в своей памяти и спросите себя, сколько приложений вы скачали в прошлом месяце. Если ваш ответ больше нуля, вы в меньшинстве.

Приложения сегодня в моде. Большинство компаний стремятся создать себе приложение, чем адаптивный сайт. Но факт в том, что приложения, как капуста.

Все скажут вам, капуста прекрасна для вас. Будут превозносить её преимущества в исчерпывающих и убедительных деталях. Но когда вы спешите в магазин, чтобы купить капусту и приготовить её. Все, что вы получите, это горький глоток растительного вещества, смутно напоминающий капусту.

И вот тогда вы понимаете: капуста может быть прекрасной, но это не для вас. Возможно, для вас лучше адаптивный сайт.

Провести юзабилити аудит

Приложения также. Вы слышали, что это Святой Грааль цифрового маркетинга, но вы точно не знаете. Хотя, по оценкам вашего разработчика приложений, они считают, что это Святой Грааль.

И что-то в вашей интуиции говорит вам, что приложения, как и большинство предполагаемых Святых Граалей, могут быть скорее бредом.

У многих владельцев бизнеса нет этого инстинкта. Они просто хотят покататься на волне — хотя они не до конца понимают зачем им это. Они рассматривают приложения, как золотой билет, чтобы оставаться впереди на рынке. Там где живут одержимые технологиями тысячелетние цифровые аборигены.

Чего они не знают, так это того, что большинство тех цифровых аборигенов загружают ноль приложений в месяц.

Что такое приложение?

Приложение — это автономная программа или часть программного обеспечения, предназначенная для выполнения определенной цели. Приложение, загружаемое пользователем на мобильное устройство.

Основное внимание нужно уделить словосочетанию — для выполнения определенной цели.

Приложение живет или умирает по своему назначению. Вы можете сказать тоже самое о адаптивном сайте, но сайт существует для выполнения другой цели.

Приложение должно достичь цели, которую не может достичь адаптивный сайт. Действительно, есть только два сценария, когда приложение может сделать это.

Адаптивный сайт. Когда уместно приложение

Есть два критерия, которые оправдывают инвестиции в пользу приложения. Вам нужно соответствовать хотя бы одному, чтобы приложение имело какой-либо уровень актуальности или желательности. И они оба зависят от цели.

  1. Компания, создающая приложение, имеет значительную узнаваемость бренда

    Взять, к примеру, Pepsi. У них есть приложение под названием Pepsi Pass, которое позволяет людям получать эксклюзивные награды при покупке продуктов Pepsi.

    Следует отметить две вещи в этом приложении:

    • Приложение преследует цель: вознаграждение клиентов за покупку продукта компании (т. е. выражение лояльности к бренду). Это работает, потому что люди достаточно заботятся о Pepsi, чтобы получить такие награды.
    • Приложение также не является мобильной версией сайта. Первым основным грехом разработки приложений является создание приложения, которое просто дублирует адаптивный сайт компании в форме приложения. В чем смысл?

      Pepsi Pass явно отличается от функциональности сайта.

    Помните, что приложения и сайты служат разным целям. Это наглядный пример: если люди захотят узнать о Pepsi, они найдут сайт Pepsi в своем мобильном браузере, а не загрузят приложение.

    Все дело в этапах процесса — как только клиенты открывают для себя новый бренд, они не хотят его приложения. Сначала они хотят узнать о бренде, а потом, может быть, решат, что им может пригодиться приложение.

  2. Продукт / услуга компании — это приложение

    В данном случае ключевая функция компании работает только в приложении. Приложение является идеальной платформой для их бизнеса, потому что приложение — это буквально весь их бизнес.

    Snapchat лучший пример того, как компании, ориентированные на приложения, могут быть успешными. Приложение имеет цель бизнеса.

    Вы когда-нибудь были на сайте Snapchat? И я нет. Он служит своей цели: заставить людей загрузить приложение.

Адаптивный сайт против приложения

Почему приложение почти всегда неверное решение? Слишком часто люди воспринимают ошеломляющий успех Snapchat и Uber, как доказательство того, что приложения есть. Мы должны их также создать для своего бизнеса.

Хорошо. Но только если ваша идея соответствует одному или (в идеале) обоим критериям, указанным выше.

Большинство пользователей смартфонов используют только 6-10 приложений в неделю. Статистически говоря, ваш, вероятно, не один из них. Вот что они используют и скачивают:

Слева — лучшие приложения по использованию. Справа — лучшие приложения по загрузке.

Посмотрите на приложения, которые люди регулярно используют. Ключевым является:

  • Крупные бренды.
  • Оригинальный, обязательный функционал.

Приложение — это немобильная версия сайта. Если вы считаете, что ваше приложение имеет шансы пробиться в топ 6-10 приложений для среднего пользователя, то отлично. Если нет, инвестируйте в адаптивный дизайн.

Статистика в пользу адаптивного

Фактически, большинство пользователей смартфонов загружают 0 приложений в месяц.

Вы же не скачиваете все приложения?

Вышеприведенная статистика по приложениям показывает, что люди очень заботятся о том, какие приложения им нужны. Чтобы новое приложение взломало верхние чарты и увидело ежедневное использование, нужно такое приложение, которое откроет новые потребности, еще неудовлетворенные клиентами.

Только около трети пользователей смартфонов скачивают приложения в среднем за месяц.
И даже если люди зайдут так далеко, что загрузят ваше приложение, маловероятно, что они будут продолжать его использовать.

Средний срок хранения приложения для iOS через 30 дней после загрузки составляет 3,2%. Это означает, что только 3,2% людей, которые загрузили ваше приложение, все еще будут иметь его на своем телефоне спустя 30 дней. Шансы небольшие для вашего приложения.

Среднее качественное мобильное приложение стоит примерно столько же, сколько и Lamborghini Gallardo. Хотели бы вы потратить столько на красивый, спортивный автомобиль, который никто никогда не будет водить?

В следующий раз, когда вы захотите мобильное приложение, которое не отвечает требованиям узнаваемости бренда и обязательной функциональности, вспомните, сколько стоит разработка качественного приложения и уровень удержания 3,2%.

Лучшие 1% монетизированных приложений приносят 94% дохода App Store.
Таким образом ваше приложение должно иметь сильную цель и ключевую функциональность, чтобы быть полезным и широко распространенным.

Адаптивный дизайн — правильное решение?

Некоторые считают: Мне нужно приложение, чтобы мои клиенты могли найти мой сайт и купить мои продукты со своих мобильных телефонов.

Клиент здесь в первую очередь ищет адаптивный сайт, а не приложение. Люди ищут компании в своих мобильных браузерах, а не в App Store.

Давайте рассмотрим ситуацию: На днях вы решили, что вам нужна стрижка. Но хотите изменить ситуацию и искать новую парикмахерскую, используя приложение.

Вы открываете App Store на своем iPhone, набираете «Парикмахерские Москвы» и ожидаете получить большой список магазинов рядом с вами. Что вы получите, когда будете искать в App Store: 0 результатов.

Возможно, App Store — не лучшее место для поиска парикмахеров?
Давайте просто введем «Парикмахерские», так как первый поиск не удался. Что мы получаем:

Возможно, весело, но вряд ли вас постригут.

App Store — это не поисковая система для поставщиков услуг. Люди, ищущие новые приложения, идут в App Store. Люди, ищущие нового парикмахера, будут искать в поисковой системе.

Что лучше для Seo

Ограничение доступа компании к мобильному приложению может иметь катастрофические последствия для видимости компании в Интернете.

Например, Google индексирует некоторый контент приложений. Но разве не будет лучше создать качественный, отзывчивый сайт, который обеспечивает одинаковый уровень взаимодействия с пользователем на всех устройствах и индексирует весь ваш контент?

Пропуск адаптивного дизайна в пользу приложения приносит в жертву важнейшие инструменты, которые помогают обеспечить поиск компании в Интернете.

Вам не нужно приложение, чтобы быть профессиональным, технически подкованным и желанным бизнесом.

Приложения великолепны и они будут продолжать приносить доход тем компаниям, основная функциональность, которых вращается вокруг них. Для остальных они не имеют отношения к успеху бизнеса.

Потребители ясно показали, что они не заинтересованы в загрузке приложений на свой телефон. И они даже менее активны, когда дело доходит до использования или сохранения того, что они загрузили.

Хорошее приложение служит определенной цели, предлагает ключевые функции и обычно привязано к узнаваемому бренду.

Адаптивный дизайн — единственный способ предоставить вашим клиентам высококачественный пользовательский интерфейс на всех устройствах. И он гораздо эффективнее, чем приложения, когда дело доходит до поиска.

Так что вам решать, нужна вам капуста или нет…

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Другие статьи

Подписка на статьи

Оставьте заявку и узнайте первыми о выходе новой статьи.