В этой статье вы узнаете
- Что такое 302 редирект.
- Как реализовать 302 и 301 редирект.
- Разница между 301 и 302 редиректом.
- Проверка правильности настройки 302 и 301 редиректа.
- Преимущества 302 редиректа.
- Когда использовать 302 редирект. Примеры.
302 редирект: что это
302 редирект (Temporary redirect) — это способ сообщить поисковым системам и пользователям, что страница временно переместилась, и направить их на новую страницу на короткий период (1-10 дней).
Но использование неправильного перенаправления может значительно повлиять на SEO продвижение и удобство использования сайтом.
302 и 301 редирект: какая разница
302 редирект (временный) — это код статуса HTTP-ответа, который сообщает поисковым системам, что страница перемещена, но только временно. Затем он направляет пользователей и поисковые системы на новую временную страницу.
301 редирект (постоянный) — это код состояния HTTP-ответа на стороне сервера, который сообщает пользователям и поисковым системам, что страница была перемещена навсегда и не вернется.
Для пользователей разница между двумя типами перенаправления нет. Они отправляются на новую страницу независимо от типа редиректа.
Основное различие между 301 и 302 редиректом — это количество времени, в течение которого перенаправление выполняется.
Важно: 302 редирект сохраняет равенство ссылок и рейтинг страницы.
Когда вы используете 302 переадресацию, старая страница сохраняет свой рейтинг в поисковой системе. Что очень важно при SEO оптимизации сайта. При 301 редиректе страница теряет рейтинг и может быть деиндексирована поисковыми системами. То есть страница может исчезнуть из поиска.
Основными причинами использования 301 (постоянного) редиректа являются:
- Вы сменили домены.
- Люди заходят на ваш сайт по нескольким URL-адресам.
- Вы объединяете два сайта или страницы.
Вы также можете использовать 301 редирект при переключении сайта с HTTP на HTTPS и при объединении двух связанных страниц. Каждый раз, когда вы перемещаете страницу и не собираетесь возвращать ее, используйте 301.
Когда вы используете переадресацию 301, страница больше не рассматривается поисковыми системами. Поэтому важно использовать правильный тип переадресации.
Например, у вас есть страница на сайте, которая существует уже несколько лет и отображается по ключевому запросу в вашей отрасли. Вы решаете отключить страницу на несколько дней, чтобы изменить дизайн страницы.
Если вы используете 301 редирект, то поисковая система решит, что страница исчезла навсегда, и удалит ее из индексации.
Используйте 302 редирект, тогда поисковая система будет считать, что страница вернется. Не все перенаправления одинаковы и использование неправильного редиректа может серьезно повлиять на SEO продвижение вашего сайта.
302 и 301 редирект: как реализовать
1. 302 редирект для страницы в файле .htaccess
RewriteEngine on
Redirect 302 /old-url https://prof-mk.ru/new-url
2. 302 редирект для всего сайта в файле .htaccess
RewriteEngine on
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^oldsite.ru [NC,OR]
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.oldsite.ru [NC]
RewriteRule ^(.*)$ https://newsite.ru/$1 [L,R=302,NC]
3. 302 редирект через PHP прописывается вначале файла index.php
PHP редирект осуществляет перенаправление не в браузере пользователя, а на сервере.
4. 302 редирект с помощью JavaScript. Код размещается в <body> либо в <head>.
1. 301 редирект для страницы в файле .htaccess
RewriteEngine on
Redirect 301 /old-url https://prof-mk.ru/new-url
2. 301 редирект для всего сайта в файле .htaccess
RewriteEngine on
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^oldsite.ru [NC,OR]
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.oldsite.ru [NC]
RewriteRule ^(.*)$ https://newsite.ru/$1 [L,R=301,NC]
302 и 301 Redirect: проверка правильности настройки
1. Проверка через браузер
Введите адрес страницы или сайта в браузере и наблюдайте за перенаправлением. Если переадресация на новую страницу или сайт произошла, значит настройки выполнены верно.
2. Проверка через онлайн-сервес
Пример онлайн-сервеса для проверки 302 и 301 Redirect https://4web.su/s_redirect/
Вводите вашу новую страницу или сайт и получаете код ответа. Зависит от того, какой редирект вы настраивали. Код ответа для 301: 301 Moved Permanently и 200 ОК.
Например, 301 Redirect сайта с http на https.
Если вместо кода ответа — 200 OK, вы получаете — 404 Not Found, тогда вы неправильно настроили редирект.
Преимущества 302 Redirect
1. 302 Redirect улучшает UX (пользовательский опыт)
Данный редирект гарантирует, что пользователи и поисковые системы всегда найдут интересующий их контент.
Например, если товара временно нет в наличии или вы проводите редизайн страницы, то вы можете использовать временную переадресацию.
Тем самым направив клиентов на страницу товара, который сейчас есть в наличии, или на страницу, сообщающую им, когда появится обновленная версия страницы.
2. 302 Redirect временный
В отличие от 301 страницы, данная переадресация является временной. То есть вы можете переключиться обратно в любое время. Тем самым обеспечивая большую гибкость для владельцев сайтов.
Например, вы можете временно отправлять пользователей на связанную страницу, пока вы изменяете дизайн старой страницы.
Поскольку переключение является временным, поисковая система не будет удалять страницу из результатов поиска или обесценивать её рейтинг.
301 перенаправление является постоянным. Вы говорите поисковой системе и пользователям, что страница исчезла и никогда не вернется. При этом рейтинг и ссылочный вес страницы обнуляется.
3. 302 не навредит вашему SEO
Временная переадресация сообщает поисковым системам, что переход является временным и сохраняет рейтинг старой страницы и ссылочный вес. В результате это не повлияет на ваше SEO продвижение.
Когда страницу больше не нужно перенаправлять, просто удалите временную переадресацию.
4. Временное перенаправление проще реализовать
Для создания 301 перенаправления требуется доступ к вашему коду, то есть к файлу .htaccess. А значит большинству маркетологов и владельцев сайтов придется прибегать к помощи программистов.
Временную переадресацию можно легко создать с помощью плагина. Например, плагин для WordPress: Advanced 301 and 302 Redirect. Таким образом, вы можете быстро внедрить временное перенаправление и легко удалить.
Когда использовать временный Redirect
Рассмотрим несколько примеров, когда использовать временную переадресацию.
1. Когда страница временно перемещается
Временный перенаправление не имеет практического значения для пользователей. Они все равно попадают на новую страницу. Однако для поисковых систем временный характер переключения имеет решающее значение.
По сути, вы говорите поисковым системам: «Эй, не беспокойтесь об этой странице прямо сейчас. Старая страница скоро вернется.»
Если вы уверены, что переход носит временный характер, то вам подойдет данное перенаправление. Например, вы можете временно переместить страницу, потому что:
- Вы обновляете страницу и она еще не готова.
- Вы хотите получить отзывы о новой странице, прежде чем переходить на постоянную переадресацию.
- Вы проводите акцию, которая зависит от времени, и хотите перенаправить посетителей на страницу на короткое время.
2. Когда страница находится в стадии разработки
Еще одна причина использовать временное перенаправление — когда страница или сайт находится в стадии разработки. В результате обширных изменений дизайна ваш сайт может потребоваться отключить, что может расстроить пользователей и сбить с толку поисковые системы.
Вместо того, чтобы оставлять пользователей в подвешенном состоянии, временное перенаправление позволяет дать им знать, что страница или сайт скоро вернутся.
В этой ситуации вы можете отправить пользователей на страницу регистрации по электронной почте или предложить часы обратного отсчета, чтобы они знали, когда сайт вернется. Также вы можете указать ссылки на ваши группы в социальных сетях.
3. Когда страница не работает
Вы же не хотите, чтобы пользователи попадали на пустую страницу или получали ошибку 404. Поэтому временное перенаправление лучшее решение. Помните, используйте временную переадресацию только в том случае, если вы планируете вернуть страницу.
Например, у вас есть страница, которая не работает. Временная переадресация гарантирует, что страница сохранит свой рейтинг при SEO продвижении.
4. Когда товара нет в наличии
Когда вы в последний раз пытались заказать товар через Интернет, только чтобы узнать, что товара больше нет в наличии. И вы не знаете, когда он снова станет доступен.
Это расстраивает и вы отправитесь к конкуренту, чтобы завершить покупку. Вот почему дефицит (когда товара нет в наличии) может снизить доход компании и повлиять на доверие к бренду.
Реальность такова, что товары иногда заканчиваются. Это просто часть ведения бизнеса. Производитель может закрыться или на цепочку поставок может повлиять что-то неподконтрольное вам.
Хотя вы не всегда можете контролировать дефицит, вы можете использовать перенаправления, чтобы сохранить взаимодействие с пользователями. Например, вы можете использовать временную переадресацию для отправки пользователей на страницу с указанием, когда появится продукт.
Вы также можете направить пользователей к связанному продукту (просто не забудьте сообщить им об этом!). Когда продукт снова появится в наличии, вы можете активировать исходную страницу и сохранить показатели SEO страницы, над которым вы так много работали.
5. Когда A / B тестирование контента или редизайн
A / B тестирование позволяет протестировать две разные версии одной и той же страницы. Чтобы увидеть, какая версия стимулирует продажи или любое другое поведение, которое вы хотите, чтобы пользователи выполняли.
Например, A / B тестирование поможет выяснить, какие призывы к действию лучше использовать или на что пользователи сайта с большей вероятностью отреагируют.
Вы же не хотите перенаправить на постоянную страницу, чтобы потом обнаружить, что старая страница была лучшей. Вместо этого используйте временную переадресацию, чтобы временно отправить часть ваших пользователей на настроенную страницу без потери SEO рейтинга страницы. Когда тест закончится, вы можете удалить перенаправление и вернуться к нормальному состоянию.
6. Для перенаправления на настольную или мобильную версию вашего сайта
Если вы еще не предлагаете удобный для мобильных устройств сайт, пора это сделать. Поисковые системы с 2019 года перешли на индексацию, ориентированную на мобильные устройства.
Ваш сайт должен хорошо работать как на мобильных устройствах, так и на компьютерах.
Например, банковское приложение может предлагать оптимизированную версию сайта для мобильных пользователей. Временное перенаправление отправит пользователей на мобильный сайт.
Вы также можете использовать оптимизированную панель навигации для мобильных устройств и предоставить пользователям настольных компьютеров доступ к полной версии.
В обоих случаях временная переадресация гарантирует, что каждый пользователь попадет на наиболее полезный для него сайт.
Заключение
302 перенаправление является временными и обычно сохраняет SEO показатели исходной страницы. 301 страница является постоянной и указывает поисковым системам игнорировать старую страницу в пользу новой.
Теперь, когда вы понимаете разницу, убедитесь, что вы используете правильный вариант на своем сайте.