Автор: Мария Кокухина, эксперт по юзабилити

Сегодня мы рассмотрим важные отчеты Яндекс Метрики в юзабилити. Итак, на какие отчеты Яндекс Метрики следует обращать внимание в ходе анализа юзабилити?

Важные отчеты Яндекс Метрики

1. Как быстро растет мобильный трафик на сайте

Что предпочитает ваша целевая аудитория при просмотре вашего сайта — мобильные устройства или компьютер? Какую отдачу вам дают мобильные устройства по сравнению с обычным сайтом?

Следует анализировать скорость роста мобильных посещений на ваш сайт.

2. Сколько людей, пришедших на сайт через соцсети, достигли цели (например, купили товар/услугу)

Это позволит вам распределить рекламный бюджет в те соцсети, которые дают наибольшую отдачу.

3. Какие источники дают большую конверсию

Зная это, вы распределите свой бюджет более грамотно. По степени отдачи от них.

4. Сколько посещений потребовалось посетителям для конверсии

Так вы узнаете, сколько посещений должно пройти до сделки.

5. Какие действия люди выполняют на сайте

Знание этого позволит улучшить сайт в плане юзабилити, если вы найдете ошибки и исправите их.

Аналитика (Яндекс Метрика или Google Analytics) предоставляет огромное количество информации, направленной на то, чтобы помочь вам сделать сайт более удобным и понятным для ваших пользователей. Эти пять отчетов, только верхушка айсберга.

Также следует учитывать то, что пользователи в Интернете разные:

  • одни медленно выполняют задачи на сайте (медленные пользователи);
  • другие более быстрые (быстрые пользователи).

То есть одни легко могут плыть по сайту, другие — вязнуть. Важно сделать его понятным для всех, чтобы он не вызывал никаких сомнений по поводу того или иного действия.

Вы не можете выбирать себе только быстрых пользователей. Трафик на сайте разнородный. Ваш сайт должен удовлетворять всех, кто его посещает, независимо от способностей.

Все заслуживают достойного сервиса.

Задание

Откройте Яндекс Метрику или Google Analytics. Ответьте на следующие вопросы:

  • Как быстро растет мобильный трафик на сайте?
  • Сколько людей, пришедших через соцсети, достигли цели?
  • Какие источники дают большую конверсию?
  • Сколько посещений потребовалось посетителям для конверсии?
  • Какие действия люди выполняют на сайте?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Вам будет это интересно

Оставить комментарий