Хотите стать лидером среди приложений в своей нише? Тогда знакомьтесь с идеями для мобильных приложений. Увеличьте свои продажи за счет более современного приложения.
Вы могли заметить, что крупные компании постоянно обновляют свои приложения. Для чего они это делают? Всё просто – они стремятся предоставить лучший опыт для своих пользователей с учетом трендов юзабилити.
Если вы думаете, что обновив приложение один раз, можно больше этого не делать, то вы глубоко ошибаетесь. Тренды юзабилити постоянно меняются и если ваши конкуренты используют последние новинки, а вы нет, то вы рискуете в скором времени потерять клиентов.
Самые актуальные, последние тренды из мира мобильных приложений. Статья написана для журнала «Интернет-маркетинг»
Идеи для мобильных приложений
Идея №1. Бесшовный интерфейс
Один из главных тенденций в мобильных приложений.
Страница должна загружаться без какого-либо перехода, весь контент должен быть доступен на главной странице.
Мобильное приложение будет эффективно только тогда, когда оно способно удержать посетителей. А как этого добиться? Лучший способ — показать все на главной странице, и когда пользователь заходит впервые, у вас есть шанс привлечь его внимание надолго.
Таким образом оформлено приложение Aromascense — руководство по использованию эфирных масел с серьезными возможностями для управления запасами. Отслеживает, какие масла у вас есть, где они хранятся и что вы планируете приобрести, следит за всеми вашими рецептами масел.
Идея №2. Собственные иллюстрации
Быстро развивающаяся тенденция. Иллюстрации способствуют быстрому восприятию информации и улучшают внешний вид страницы. Как говорится, одна картинка стоит тысячи слов.
Старайтесь создавать для своего приложения собственные иллюстрации вместо скучных однотипных изображений.
№3. Истории с участием персонажей
Сегодня все больше и больше приложений приходят к концепции изложения информации о компании и продукте через персонажей. Оригинальные персонажи используются для человеческого взаимодействия, установления прочного контакта с пользователями.
№4. Фоновые изображения
Данные изображения вызывают у новых пользователей положительные эмоции. Они привлекают внимание, мотивируют на дальнейшее погружение, и в результате пользователи проводят больше времени, чем обычно. Красивая графика создает ощущение реалистичности, прекрасного пользовательского интерфейса.
№5. Пользовательский интерфейс без кнопок
Самый популярная тенденция. Реально ли это? Некоторые приложения электронной коммерции позволяют просто перетащить купленный товар в «Корзину», не нажимая на «Добавить в корзину». В Instagram также нет кнопки для изменения истории, но пользователю достаточно нажать на любую точку экрана.
Приложение для чтения позволяет перелистывать страницы с помощью соответствующего жеста, имитируя реальную книгу. С помощью фонарика вы также можете включить аналогичную функцию переключателя. А именно, дать возможность передвигать выключатели, как если бы они были физическими. Так взаимодействие становится более естественным.
№6. Яркие цвета и градиенты — чем смелее, тем лучше
Многие компании стали переходить от спокойной цветовой гаммы к более насыщенной. Градиенты, наряду с яркими цветами, позволяют сделать приложение более привлекательным, сформировать позитивное отношение к нему и повысить трафик.
№7. Персонаж для целевых страниц
Персонаж передает нужный посыл пользователю, чего ожидать от приложения. Если вы используете сложное изображение персонажа, то пользователи ожидают, что ваше приложение несет культурный контент. Яркий образ персонажа предполагает развлекательный контент.
Например TESLUXE предлагает премиальные поездки в целях бизнеса или отдыха.
№8. Высокоперсонализированный опыт
Позволит повысить популярность приложения. Пользователям нравится, когда учитывают их действия и реагируют на них.
Например, вы общаетесь с конкретным человеком чаще, чем с другими, и ожидаете, что при вводе сообщения приложение отобразит его имя в качестве предполагаемого получателя.
Если вы пользуетесь приложением для просмотра новостей и склонны читать о технологиях и политике, то ожидаете в выдаче больше новостей, относящихся к данным категориям.
№9. Мгновенные приложения (Instant Apps), которые не нужно загружать для запуска
При загрузке приложений часто возникает проблема со свободным местом в памяти телефона. Тогда приходиться выбирать, удалять какие-то данные или отказаться от загрузки. Instant Apps позволяют быстро понять, нужно ли вам их скачивать, и предоставляют доступ к урезанной версии приложения: открывается только тот раздел, который нужен пользователю в конкретный момент. К тому же по размеру Instant Apps меньше обычных, что ускоряет загрузку страницы и снижает показатель отказов.
Например, Android Instant Apps — приложение, запустить которое так же просто, как и любую веб-страницу. Если, например, вы хотите видеть только ленту Facebook, то получите доступ только к ней. Другими примерами служат Skyscanner, Red Bull TV, Buzzfeed, NYTimes Crossword.
На рисунке представлен интерфейс Google Play Instant, позволяющего опробовать любое другое приложение или игру, не устанавливая их.
В новом году Instant Apps будут играть важную роль и позволят окупить инвестиции в них за очень короткое время.
№10. Виртуальная, дополненная и смешанная реальность
Виртуальная реальность полностью заменяет окружение, дополненная объединяет реальность и цифровые технологии, смешанная — комбинирует реальное и цифровое, позволяя обоим взаимодействовать.
Эта технология предлагает следующие преимущества:
- лучший визуальный опыт для клиентов;
- 3D-презентация товаров в любом месте;
- быстрые продажи за счет интерактивного взаимодействия.
К этому направлению принадлежит мобильная игра Pokémon GO, загруженная более 850 миллионов раз. Оно обнаруживает покемонов в городском ландшафте и предлагает ловить их.
Pokémon GO.
Совмещение реального и виртуального.
Другой пример — виртуальная «Примерочная Ecco», позволяющая подобрать обувь бренда онлайн. Нужно провести сканирование ног, после чего оно создаст 3D-модель стопы с учетом полноты, высоты подъема и других характеристик. Таким образом можно примерить и заказать любую модель из каталога Ecco.
Сканирование ног в «Примерочная Ecco».
3D-модель ступней в «Примерочная Ecco»
Дополненная реальность в Pure Cycles позволяет покупателям накладывать изображения товаров на комнаты, «ставить» их рядом с людьми и т. д. Это позволяет реально оценить габариты и пригодность каждого товара.
Эти технологии также используют Google Art and Culture, GoPro VR, Wizard Academy и др.
№11. BYOD (Bring Your Own Device)
Компания разрешает сотрудникам использовать личные смартфоны и планшеты для работы, что позволяет ей значительно сэкономить на приобретении устройств, а также обеспечивает более высокую вовлеченность сотрудников, повышение производительности и увеличение доходов компании.
Для работы с личного мобильного устройства достаточно скачать приложение и отсканировать QR-код, чтобы получить настраиваемый доступ к рабочему функционалу.
Эта технология может применяться в «умных» домах для гостевого доступа. Например, к вам приезжают родственники, для них необходимо открыть доступ к некоторым устройствам дома. Им потребуется установить приложение, отсканировать QR–код, после чего оно само скачает нужный проект, в котором реализован функционал гостевого доступа.
BYOD успешно используется в гостиничном бизнесе. При регистрации постояльца сотрудник отеля устанавливает даты заселения и выселения жильца, передает ему сгенерированный QR-код. Отсканировав его, постоялец получает доступ к устройствам в своем номере на время проживания в отеле.
По этому же принципу работает iRidium lite. Оно позволяет управлять конференц-залом, кинотеатром, «умным» домом или офисом, учитывать расход ресурсов, освещение, климат, мультимедийные функции и видеокамеры, получать оповещения о важных событиях. На рисунке представлен интерфейс iRidium pro для гостиниц.
iRidium lite
Управление домашним кинотеатром в iRidium lite
iRidium pro для гостиниц
Система BYOD находится на подъеме с прошлого года и в нынешнем только увеличит влияние на мобильные технологии. Ее внедряют у себя такие компании, как Apple, IBM, SAP, HP.
№12. Интеграция платежей
Беспрепятственное проведение финансовых транзакций позволяют легче возвращать клиентов. Известно, что многие компании теряют клиентов на финальной стадии воронки — на этапе оплаты. В новом году станет популярным подключение мобильных кошельков, которые обеспечат надежное шифрование.
Примерами могут служить Apple Pay и Google Wallet, позволяющее легко совершать бесконтактные платежи в магазинах и на сайтах. На рисунках показано, каким образом могут совершаться платежи с помощью смартфона.
Apple Pay
Google Wallet
Также интегрируют платежи Amazon, Uber, Facebook Messenger, PayPal.
№13. Биометрическая аутентификация
Позволяет упростить и сократить этап оплаты. Разблокировка телефонов с помощью отпечатков или сканирования лиц не только удобна, но и безопасна, и к биометрической аутентификации прибегают все больше и больше компаний.
Преимущества данной технологии:
- высокая степень надежности;
- трудность фальсификации биометрических параметров.
Проверка подлинности осуществляется через Touch ID: при касании аппарат сканирует отпечаток пальца и сравнивает с образцом, заранее занесенным в систему. Проверка отпечатков упрощают процесс оплаты Apple Pay или Google Checkout. Как это выглядит для пользователя, показано на рисунке.
Оплата через Touch ID
При аутентификации через Face ID результат сканирования лица мгновенно сравнивается с образцом, хранившимся на телефоне. Эту процедуру иллюстрирует рисунок.
Аутентификация через Face ID
Биометрическая аутентификация используется для подтверждения покупок в iTunes Store и App Store.
№14. Голосовой поиск
Применяется в таких интеллектуальных системах, как Alexa от Amazon и «Алиса» от «Яндекса». Голосовые команды служат сигналом к запуску, а когда задание выполнено, голосовой помощник отчитывается об этом. Научившись правильно формулировать запросы, вы значительно сократите время на выполнение множества рутинных задач и фактически получите мобильного ассистента.
Голосовые помощники также существенно помогают пенсионерам, маленьким детям, людям с ограничением двигательной функции или инвалидам по зрению.
Пока эти технологии находятся на относительно ранней стадии развития, но скоро голосовая коммерция станет популярным решением.
Голосовой помощник «Алиса» от «Яндекса»
№15. «Интернет умных вещей» (IoST)
Может стать революцией в разработке. На выходе мы получим идеальные устройства с искусственным интеллектом. В новом году разработчики будут заниматься разработкой для носимых девайсов, например, для «умных часов».
«Умные» часы
Такие компании, как Cisco, планируют инвестировать значительные средства в инфраструктуру IoST. Сотрудничество Google с производителем камер для домашней безопасности Nest также является явным признаком нового направления.
Основные отрасли, в которых будут использоваться эти инновации — здравоохранение, строительство, электронная коммерция, розничная торговля, недвижимость, транспорт и др.
№16. Приложения по требованию
Самые популярные идеи — для доставки продуктов питания, уборка, такси, прачечные, индустрия красоты, услуги слесарей, электриков.
Например — Uber, помогающий водителям такси и пассажирам найти друг друга за несколько минут.
Также к ним относятся Postmates, TaskRabbit, Rinse и т.д.
№17. Чат-боты
Завоевывают все большую популярность среди лучших компаний. Чат-боты разработаны для общения с пользователем посредством текстовых сообщений. Благодаря машинному обучению со временем они станут более точными и полезными. Крупный бизнес в сфере торговли продуктами и услуг все чаще использует чат-ботов для взаимодействия с клиентами. Такой подход экономит обеим сторонам много времени и ресурсов и позволяет быстро решать большинство вопросов.
Популярные чат-боты — NatGeo Genius, Whole Foods, BabyCentre UK, Duolingo и т.д. На рисунке показан интерфейс Genius Bot, который имитирует общение с Альбертом Эйнштейном через Facebook Messenger: отвечает на вопросы, шутит о волосах ученого, рассказывает о его жизни, достижениях, взглядах на различные события.
Genius Bot в Facebook Messenger
Заключение
Большинство продуктов используется не более одного раза. Старая тактика — ограничиться эстетически привлекательным дизайном — больше не работает. Пользователи легко найдут альтернативу с лучшим пользовательским интерфейсом, так что если у вас недостаточно удобное, то пришло время попрощаться с ним.
Всё перечисленное позволяют добиться следующих преимуществ.
- Легкость использования: упорядочив страницу и избегая слишком сложного дизайна, вы упростите взаимодействие посетителей с интерфейсом.
- Возможность влиять на настроение пользователей: согласно принципам нейромаркетинга, хороший цвет продает, а правильно подобранный цвет продает еще лучше. Понимая психологию цвета, вы сможете увеличить конверсию, привлечь больше пользователей и надолго удержать их внимание.
- Рост доверия: вы сможете сформировать базу постоянных клиентов, которые будут возвращаться к вам снова и снова.