4 мин.

В этой статье рассмотрим японский минимализм в дизайне сайтов и его ключевые принципы. Готовы ли вы погрузиться в тенденции японского дизайна?

«Довольствуйтесь тем, что у вас есть; радуйтесь тому, как обстоят дела. Когда вы понимаете, что ничего нет, весь мир принадлежит вам»

Лао-цзы

Коничива («Здравствуйте» по-японски) или добро пожаловать в тенденции дизайна, подчеркивающие красоту японского минимализма в современном цифровом мире. Здесь старые художественные традиции сочетаются с цифровыми технологиями, а древние — бок о бок с инновациями.

японский минимализм

Минимализм глубоко укоренился в японском искусстве. Когда вы думаете о минимализме, первое, что приходит в голову, — это японский интерьер и графический дизайн.

Японский стиль уходит корнями в традиционную эстетику дзен-буддизма. Минималистское движение — сохранение простой и лаконичной жизни за счет сосредоточения внимания на самом главном.

Начать анализ

В основе этого лежит «МА» — японская концепция, означающая любовь не к вещам, а к пространству между ними. А именно, в отрицательном пространстве, пустоте и ясности.

«МА» рассматривается как пространство, где отсутствие вещей означает больше, чем их присутствие. Он наполнен только энергией и чувствами. «МА» означает тишину в противоположность звуку и недостаток в противоположность излишествам.

Эта концепция уводит нас от современного потребительства и помогает восстановить связь с простотой, естественностью и функциональностью. Распространено в дизайне интерьеров, архитектуре, искусстве, музыке и в других аспектах Японии.

Также является источником вдохновения для сайтов и мобильных приложений. Сегодня мы рассмотрим дизайн по-японски.

Пример японского минимализма

Давайте рассмотрим Google. Ведущий мировой бренд воплотил все принципы азиатского стиля в своем запоминающемся, но простом дизайне.

Он полон пустоты и смысла одновременно. Это понятно и просто. Он воспевает красоту контраста и смелую типографику. И это позволяет сосредоточиться на самом важном.

японский минимализм

Принципы японского стиля

1. Использование отрицательного пространства

Негативное или отрицательное пространство — это пустота между элементами в дизайне пользовательского интерфейса. Современные бренды часто используют негативное пространство в дизайне сайтов и мобильных приложений.

Использование отрицательного пространства помогает избежать когнитивной перегрузки пользователя и сохранить интуитивный дизайн.

Отрицательное пространство — позволяет выделить самое важное и сосредоточить внимание на главном. Убрав все лишнее, мы помогаем пользователю легко найти самое важное в интерфейсе.

Успешные сайты — просты в использовании, минималистичны и имеют много отрицательного пространства в пользовательском интерфейсе.

2. Простота и ясность

«Простое может быть сложнее, чем сложное: вам нужно много работать, чтобы ваше мышление стало чистым, чтобы сделать его простым. Но, в конце концов, оно того стоит, потому что как только вы доберетесь туда, вы сможете свернуть горы»

Стив Джобс

Простота — это не только внешний вид, но и принцип работы. Давайте рассмотрим простоту с точки зрения юзабилити. Простой дизайн пользовательского интерфейса позволяет пользователям легко перемещаться на сайте. Получая удовольствие от взаимодействия с сайтом и уверенность в том, что они могут быстро выполнять свои задачи.

Азиатский стиль подразумевает отсутствие загромождающих деталей и украшений. Но при этом все должно быть простым, элегантным, строгим и ясным.

Отличный пример этой концепции — дизайн мобильного приложения ниже.

японский минимализм

3. Контраст

Азиатский стиль влюблен в искусство контрастов. Традиционно используются красно-белые и бело-черные комбинации. Часто встречается сочетание цветов красный-синий-белый. Монохромная и высококонтрастная палитра раскрывает элегантность сайта и придает ему свежий, современный вид.

Кроме того, высококонтрастный дизайн повышает удобочитаемость контента и позволяет пользователям легче воспринимать информацию. Ясность, понятность и простота использования пользовательского интерфейса — ключевые принципы азиатского дизайна, а контрастная цветовая палитра помогает достичь их быстрее.

Пример данного принципа в дизайне мобильного приложения.

японский минимализм

4. Драматическая типографика

Мы часто ассоциируем азиатскую культуру с кандзи — логографическими китайскими иероглифами. Вдохновленные необычной красотой кандзи, дизайнеры часто создают типографику с похожим настроением и внешним видом.

В Японии часто используют жирную типографику. Типографика, выполненная в высококонтрастной палитре, создает ощущение драматизма и интриги. Помогает сформировать незабываемый имидж онлайн-бренда и произвести неизгладимое впечатление от сайта или мобильного приложения.

японский минимализм

Вы хотите создать запоминающийся бренд для своего цифрового продукта? Просто добавьте немного драматизма в дизайн, используя высококонтрастные цвета и жирную типографику.

5. Внимание к основам

Японцы считаются мастерами концентрации. Все религиозные и философские движения говорят о важности этой человеческой способности.

Азиатский дизайн обычно ультра-минималистичен и акцентирует внимание пользователя на одном или нескольких элементах, расположенных в центре. В пользовательском интерфейсе нет отвлекающих деталей и ненужных украшений.

Азиатский дизайн сосредоточен в первую очередь на функциональности, а затем на визуальной части.

Страница регистрации — прекрасный пример этой концепции.

японский минимализм

Заключение

«Больше» может показаться слишком загроможденным и навязчивым для перегруженного ума пользователя в шумном современном мире. Минималистический подход — оптимальный вариант для сайтов или приложений.

Азиатский стиль привносит свежий вид и простоту использования цифровых продуктов. Он вдохновит вас на создание еще более удивительных минималистских дизайнов.