В этой статье рассмотрим тему о том — важно ли снижать цены на товар? Эта статья применима, как в сфере B2B, так и B2C.

Очень многие владельцы компании считают, что они теряют заказы из-за того, что их конкуренты снижают цены на товары. Как же в действительности происходит? Большинство людей не хотят смотреть правде в глаза и продолжают снижать цены на товары.

На самом деле, предлагая товар по более низкой цене или хуже, давая скидки с первоначальной цены, вы теряете намного больше продаж, чем если бы предлагали по более высокой цене, чем ваши конкуренты.

снижать цены

Выгодно ли снижать цены: 5 причин

5 причин, почему понижение цен может снизить продажи

  • Вы выглядите, точно такими же, как ваши конкуренты

    Вы действительно верите в то, что снижая цены вы становитесь заметнее среди конкурентов? Все другие продавцы делают тоже самое. Каждый из них думает, что низкие цены помогут привлечь внимание посетителя.

    На самом же деле один из самых лучших способов отличиться от конкурентов — это предлагать что-то более ценное по высокой цене. Нужно предложить что-то намного лучшее, чего нету у конкурентов. И это не должно быть по более низкой цене.

  • Это отвлекает ваше внимание от клиента

    Только клиент решает состоится продажа или нет, а не цена. Поэтому всё ваше внимание должно быть уделено клиенту. Важно быть всегда на связи с ним так, чтобы лучше понимать их мотивацию к покупке.

    Для клиента важно, чтоб ваш продукт являлся для них лучшим решением их проблем. Они прекрасно понимают, что хороший продукт не может стоить по низкой цене и при этом быть самым лучшим. Поэтому, чтобы произошла покупка, требуется предложить клиенту оптимальное решение, а не самое дешевое.

  • Это снижает восприятие вашей ценности

    Перед каждой покупкой, посетитель задаёт себе вопрос «Стоит ли это указанной суммы?». Если посетители увидят для себя выгоды от этого продукта, то покупка будет совершена.

    Если товар не имеет ценности для посетителя, то его вряд ли кто купит. Поэтому не ограничивайте своих клиентов только ценой. Создайте ценность продукта, показывая им, насколько полезным и приятным будет ваш продукт для них.

  • Это приводит к снижению доверия

    Если клиенты вам не доверяют, то они не купят у вас товар. И они определенно не будут верить вам, если они почувствуют, что вы завышаете цену.

    Если вы снижаете цену на ваш продукт без дополнительных условий, то это означает, что он действительно не стоит той цены, что вы указали с самого начала. Они будут думать, что вы завышаете свои цены.

    Поэтому если вы снижаете цену на товар – то обязательно указывайте причины, почему вы это сделали. Например, («да, цену можно снизить, но тогда убираем этот пункт») или («цены снижены, т.к. срочно освобождаем склад»). Либо ставить жесткие ограничения по целевой аудитории («для женщин»), по времени («до конца недели»).

    Ваш товар стоит указанной суммы, поэтому не нужно уменьшать цену на него. Если вы верите в то, что вы продаёте, то ваш клиент тоже поверит в него.

  • Это приводит к сомнениям клиентов

    Клиенты хотят получить наибольшую отдачу от своих денег, а значит быть уверенными в покупке.

    Когда вы снижаете цену для ваших клиентов, они начинают чувствовать, что могут с вами поторговаться. У них возникает сомнение в покупке и желание попробовать подтолкнуть вас еще сильнее понизить цену.

    Вам кажется, что понизив цену, вы сэкономили их деньги. Но клиенты, наоборот, чувствуют, что могли бы купить по более низкой цене, если бы немного поторговались. У них возникает чувство неудобства, которое приводит к тому, что они будут реже делать у вас покупки в будущем.

Ограниченная стратегия

Когда вы снижаете цены на свой товар, вы сужаете вашу стратегию продаж. Цена становится доминирующей частью переговоров.

Выгодно ли снижать цену? — Ваша цена слишком низкая, когда вы в последний раз это слышали? Наверное, впервые. Но если вспомнить все ваши торговые взаимодействия, то вполне вероятно, что иногда ваша цена была очень низкой. И клиент готов был заплатить намного больше, чем вы предлагали.

Уделите больше внимания тому, что действительно имеет значение. А именно клиент, ценность продукта, уникальность вашей компании. Когда эти моменты будут на первом месте, то цена уйдёт на второй план.

Оставьте заявку прямо сейчас и получите несколько советов для повышения конверсии вашего сайта — Бесплатно!

Об авторе

Мария Кокухина

  • Основатель и директор студии «PROF-MK».
  • Эксперт по юзабилити, увеличению продаж.
  • 9 лет — опыт в интернет-маркетинге.
  • Публикации в популярных журналах и крупных сайтах: «Генеральный директор», «Интернет-маркетинг», «Маркетолог», «PR в России», «SEOnews» и т.д.
  • Сертификаты Google Analytics, Яндекс Метрика, Яндекс Директ. Полная сертификация «1C-Битрикс».
  • Автор книги по юзабилити: «Как увеличить продажи на сайте: на 30% за 1 неделю».

Вам будет это интересно