8 мин.

В данной статье вы узнаете о специфике бизнеса по доставке еды, 10 популярных приложений по доставке еды во всем мире, стоимость разработки приложения, 5 нюансов при создании приложения по доставке еды и как за 10 шагов создать прибыльное приложение.

С точки зрения клиента, преимущества использования приложения по доставке еды очевидны: быстрое, требует небольшое отвлечение от того, что вы в данный момент делаете, позволяет иметь еду на дому.

Бизнес приложений по доставке еды набирает обороты. К 2023 году до 23% смартфонов будут использовать приложения по доставке еды. Это около 60 миллионов человек — огромный кусок рынка! Если вы занимаетесь продовольственным бизнесом, вы можете воспользоваться услугами по доставке, чтобы увеличить продажи.

Эта статья поможет вам создать успешное приложение и увеличить доход.

Специфика бизнеса по доставке еды

Существует две бизнес-модели: ресторан для покупателя (когда покупатель просматривает меню, делает выбор и доставка осуществляется рестораном) и платформа для потребителя (основное отличие заключается в том, что доставка осуществляется приложением).

Какой из них выбрать, зависит от ваших целей как предпринимателя и от того, есть ли у вас уже служба доставки.

Вам нужно будет создать несколько продуктов: приложение для клиентов, для ресторанов и для курьеров, чтобы удовлетворить потребности каждого.

Начать анализ

Ваши клиенты будут использовать клиентское приложение. По сути, им нужно найти, что они будут есть, где это можно заказать и по какой цене. Поэтому важно предоставить им гибкую и быструю функцию поиска. После выбора еды их следующим шагом будет оформить заказ и произвести оплату. Сделайте весь процесс гладким.

С другой стороны, вам самим потребуется административная панель для управления заказами, редактирования информации, установки цен, управления базами клиентов и курьеров.

Вам также понадобится версия для курьеров, где они будут проверять список доступных заказов, просматривать информацию о размере пакета, месте приема, отправки и бронировать заказ. приложение

10 популярных приложения по доставке еды во всем мире

Список лучших приложений по доставке еды включает DoorDash, Uber Eats, Yelp, Postmates, Grubhub и т.д.

Создание приложения по доставке еды: 5 нюансов

1. Стоимость разработки приложения

Очень важно знать свой бюджет. Стоимость создания приложения по доставке еды зависит от многих аспектов, включая ваши требования, опыт команды разработчиков, ее местоположение, платформы и другие технические детали. Вы также должны учитывать затраты на управление проектом и тестирование.

По сути, создание приложения по доставке еды занимает около 500-850 часов. Поэтому при средней почасовой ставке около 40 долларов общая стоимость составит около 20 000–34 000 долларов. Обратите внимание, что это очень грубая оценка.

2. Определиться с техническими деталями

Вы должны решить, будет ли ваше приложение гибридным или нативным только для iOS или Android. Какой из них выбрать, зависит от таких факторов, как стоимость, время, качество, технология, используемая вашей целевой аудиторией и т. д. Помните, что нативные приложения более масштабируемы, безопасны, быстры, удобны в использовании, чем гибридные, но общая стоимость их создания больше.

По сути, при найме команды разработчиков лучше всего убедиться, что они предоставляют вам полный спектр услуг. Digital-агентства предоставляют все — дизайн и брендинг, интерфейс, разработку и поддержку после запуска.

3. Частые проблемы

  • Несчастные клиенты. Например, в 2016 году Postmates столкнулся с проблемой сотен людей, которые жаловались на цены в приложении, не соглашаясь с ценами на доставку.

    В настоящее время много проблем, связаны с безопасностью данных. Компания DoorDash подтвердила, что хакеры похитили информацию о ее 4,9 млн клиентов, работников служб доставки и продавцов.

    В основном люди жалуются на медленную доставку (Uber Eats дает своим клиентам ваучеры на бесплатное питание, если еда задерживается), холодная еда, неправильные заказы, рестораны игнорируют их инструкции.

  • Несчастные рестораны. Некоторые владельцы ресторанов недовольны тем, как службы доставки представляют свои бренды. Устаревшие меню, неправильные цены, плохо обработанная еда.
  • Несчастные курьеры. Курьеры при такой работе могут зарабатывать менее 10 долларов в час.

4. Целевая аудитория

Заранее тщательно изучите, кто ваша целевая аудитория — их возраст, национальность, образ жизни, доход и где они живут. Вся ваша бизнес-стратегия зависит от этого.

Например, миллениалы (то есть люди в возрасте от 25 до 30 лет) активно перестраивают пищевую индустрию. Они в 3 раза чаще заказывают еду на вынос, чем их родители, просто из-за желания защитить свое время и облегчить жизнь. Приложения для доставки еды входят в число 40 самых скачиваемых приложений, и вполне возможно, что через 10 лет большинство блюд, которые мы готовим дома, будут заказаны онлайн.

5. Важно быть уникальным

Задача создания приложения по доставки еды может показаться сложной, поскольку вы окажетесь в конкуренции с ведущими игроками, такими как Grubhub, Uber Eats или DoorDash, поскольку у них больше ресурсов, чем у малого бизнеса. Но в то же время, если вы решили погрузиться в эту область, у вас должно быть какое-то уникальное предложение, чтобы отличить ваш продукт от остальных.

Ничего не можете придумать? Вот несколько предложений:

  • Отказаться от стоимости доставки или заказа минимум.
  • Предоставлять дополнительные услуги — не ограничивайтесь только едой — вы можете предложить доставить что угодно, от напитков (включая алкогольные) до подарков и даже стирки.
  • Обеспечить круглосуточное обслуживание — это большое конкурентное преимущество.
  • Подумайте о некоммерческой идее, чтобы добавить приятный штрих к имиджу вашего бренда. Например, с каждым заказом компания жертвует бесплатную еду нуждающемуся человеку. Как насчет чего-то подобного?

Как создать прибыльное приложение по доставки еды за 10 шагов

После того, как вы определились с важными моментами, упомянутыми выше, вы можете определить, какие функции добавить в свое приложение. Как сделать приложение действительно эффективным?

1. Информационный контент

Любое приложение — ничто без полезного контента. Предлагайте широкий выбор ресторанов, кухонь и блюд, чтобы у людей была причина использовать его. Клиенты должны иметь возможность просматривать все рестораны рядом с ними и легко заказать. Хорошая идея — добавить список пожеланий, чтобы люди запомнили, какую еду они хотели бы попробовать потом.

Убедитесь, что у каждого элемента в вашем приложении есть изображение. Аппетитная картина, чтобы подстегнуть людей и показать им, чего именно ожидать. Вы будете удивлены, сколько приложений игнорируют эту простую вещь.

2. Быстрый и простой интерфейс

Очень важно предоставить клиентам простой в использовании интерфейс с простой, понятной функциональностью и интуитивно понятным интерфейсом, когда желаемое блюдо находится всего в нескольких нажатиях экрана.

Посмотрите на простой и удобный макет в примере ниже. Пользователь может легко заказать еду за несколько шагов. Заманчивые образы пищи создают чувство голода, а хорошее сочетание цветов привлекает внимание.

3. Безопасные платежи

Одной из причин, по которой люди переходят в приложения для доставки вместо утомительного процесса заказа по телефону, является возможность защитить свои личные данные. Поэтому ваша задача — сделать каждую платежную операцию быстрой и безопасной.

Всего за четыре года доходы от мобильных платежей по всему миру выросли с 450 млрд долларов в 2015 году до более 1 трлн долларов в 2019 году.

Попробуйте включить как можно больше вариантов оплаты.

В целом, большинство платежных систем очень похожи по своим возможностям. PayPal, Stripe и Braintree взимают около 2,9% + 30 центов за каждую успешную передачу и предлагают раздельные транзакции покупки, инструменты отчетности, простые процедуры выставления счетов и оплаты.

Разработчики особенно предпочитают Braintree, так как он поддерживает шесть языков программирования и требует минимального времени для интеграции.

4. Отслеживание заказа в реальном времени

Эта функция самая лучшая. Очень удобно видеть, где именно находится ваша еда и когда она будет. Внедрите в свое приложение систему GPS-слежения, чтобы сделать ее действительно продвинутой. А курьеры будут благодарны за то, что получили лучшие маршруты и возможность оценить время, необходимое для доставки.

Например, чтобы отслеживать еду с помощью приложения DoorDash, вам просто нужно перейти на вкладку «Заказы» и нажать на свой заказ, чтобы увидеть его статус. Как только курьер согласится доставить ваш заказ, появится карта с указанием его местоположения.

5. Обслуживание клиентов

Люди любят скидки и специальные предложения. Многие используют то или иное приложение для доставки еды из-за купонов, которые они получают за предыдущие заказы или из-за того, что персонал доставки так или иначе облажался или просто как подарки. Эксклюзивные скидки в приложении — отличный способ сохранить лояльность клиентов и привлечь новых клиентов.

Дайте им специальные предложения, заставьте их зарабатывать очки, чтобы тратить их на следующие приемы пищи.

6. Всплывающее уведомление

Было бы неплохо добавить в приложение функцию push-уведомлений, чтобы клиенты были вовлечены в процесс и предоставляли информацию о состоянии их заказов. Это покажет им, что вы заботитесь о них.

7. Рекомендации

Мы живем в эпоху рекомендаций. Например, магазины одежды предоставляют рекомендации, чтобы помочь вам выбрать подходящий свитер для вашей юбки. Это просто, это полезно, это экономит много времени. Было бы замечательно, если бы вы могли дать своим клиентам возможность поделиться своими рекомендациями и выбрать что-то абсолютно новое и интересное? Это может быть даже блюдо, которое они никогда не пробовали раньше!

8. Система фильтров

Многие пользуются услугами доставки еды только для определенного вида еды. Поэтому, если вы предлагаете разнообразные блюда, включите также сложную систему фильтров и сделайте так, чтобы люди могли сортировать по названию и местоположению ресторана, кухне, рациону питания, категории продуктов и т. д. Позвольте им выбирать между новыми или модными предложениями или предложениями с бесплатной доставкой. Таким образом, пользователям потребуется меньше времени, чтобы найти то, что им нужно.

Например, если ваш клиент хочет купить что-нибудь японское по средней цене и со сроком доставки до 30 минут, дайте им это. А что насчет чего-то более сложного? Добавьте к этому запросу наличие отзывов клиентов и соевых бобов в качестве ингредиента еды. Вуаля! Отлично.

9. Визуальная привлекательность

Хороший дизайн передает идею продукта. Постарайтесь, чтобы дизайн вашего приложения передавал ощущение удовольствия от дегустации хорошо приготовленной еды. Заставьте людей наслаждаться дизайном вашего приложения, как если бы они наслаждались пряным гамбургером или газированной водой. Вкуснятина!

Используйте сочетание белого или черного с яркими теплыми цветами, привлекательными изображениями и иллюстрациями, добавляйте скрытые боковые панели, кнопки и элементы. Сделайте это свежим, восхитительным и прекрасным.

10. Рейтинги и отзывы

Люди любят сортировать все по рейтингу и сканировать комментарии, так как сарафанное радио по-прежнему является одним из самых надежных источников информации. Представьте себя перед огромным выбором блюд, которые вы можете заказать. Что бы вы сделали? Отсортировали их по популярности и почитали отзывы.

Заключение

Если вы думаете о начале бизнеса по доставке еды, то сейчас самое время. Приложения по доставке еды стремительно растут, но рынок все еще далек от насыщения и имеет большой потенциал на будущее.

У меня есть знакомый, который мечтает о будущем, в котором достаточно принять небольшую таблетку под названием «Куриный салат» и мгновенно почувствовать сытость и отсутствие заботы в течение следующих нескольких часов.

Но для большинства людей еда – это одно из главных удовольствий в жизни, а также возможность качественно провести время с друзьями и семьей. Если вам интересно, как создать приложение для доставки еды, почему бы не доставить это удовольствие своим клиентам?