Большинство компаний в интернете выглядят одинаково во многих отраслях. Как повысить узнаваемость бренда, отличая вашу компанию от других в позитивном ключе? Эффективно используйте юмор в вашем бренде.
Использование юмора в дизайне сможет улучшить уровень пользовательского опыта, сделать его более запоминающим, подчеркнуть фирменную индентичность бренда и создать позитивное отношение о вас.
Вы можете привносить юмористические элементы на сайт или использовать юмор в контенте, чтобы сформировать положительное восприятие бренда пользователями.
При этом юмор нужно использовать аккуратно, он должен быть уместен в текущей ситуации. Иначе, вы навредите вашему бренду.
Узнаваемость бренда
Существуют разные типы юмора. Выберите нужный тип в зависимости от ситуации для повышения узнаваемость бренда.
Тип №1. Сравнение
Используется два или более элементов вместе, чтобы создать юмористический контраст. Один из приемов увеличения узнаваемости бренда.
Тип №2. Персонификация бренда
В качестве персонификации бренда может выступать человек, животное, растение или предмет. Персонификация помогает посетителям понять сложные моменты в интерфейсе и быть более восприимчивым к информации бренда.
Например, Clippy, помощник Microsoft Office — является примером персонификации бренда. Цель забавной персонифицированной скрепки — помочь пользователям изучить важные задачи в программе Office, повысить узнаваемость бренда. Главное, чтобы ваш персонифицированный бренд не вызывал у посетителей раздражение и навязчивость. Иначе, это смертный приговор для вашего бренда.
Тип №3. Каламбур
Используются элементы языка для создания новых значений, которые приводят к юмору. Люди лучше запоминают каламбуры по сравнению с другими видами информации. Вы можете использовать каламбуры, чтобы пользователи запомнили определенные части своего опыта, ваш бренд.
Например, использовать каламбуры, чтобы связать соответствующие термины с продуктом (например, бренд IKEA) или рассказать историю о том, как компания эволюционировала с течением времени.
Тип №4. Глупость
Это колеблется от смешного лица до смехотворной ситуации. Саркастические комментарии и ситуации можно отнести к глупости. Мы видим много глупого юмора онлайн и в кино. Этот тип юмора позволяет нам смеяться над собой, потенциально устранять барьеры бренда.
Тип №5. Сюрприз
Цель — создать неожиданную юмористическую ситуацию для вашего бренда. Ещё один тип юмора, который используется для узнаваемости бренда.
Как повысить узнаваемость бренда
Используйте юмор уместно в бренде — в соответствующее время и место в опыте. Помните, что юмор может, как повысить узнаваемость бренда, так и ухудшить.
Рассмотрим способы, как повысить узнаваемость бренда:
1. На странице «О компании»
Посетители обязательно просмотрят страницу «О компании», чтобы узнать больше о вас, вашем бренде. Данная страница — это возможность создать положительное восприятие бренда вашими посетителями. Например, сотрудники выражают чувство юмора через язык тела или внешний вид.
2. Передача важной информации
Люди склонны уделять более пристальное внимание, когда они сталкиваются с юмористическими сообщениями. Например, с помощью юмора вы сможете обратить внимание посетителей на обновления ваших продуктов. Также вы можете представить соглашения о лицензировании конечных пользователей и другую традиционно утомительную документацию таким образом, чтобы лучше привлечь внимание посетителей.
Провести юзабилити аудит сайта
3. Когда подходит вашему бренду
Вы можете использовать юмор, чтобы внедрить личность в отношения между вашим брендом и пользователями.
Например, компания создает себя вокруг юмора, чтобы передать различные преимущества. Используется тонкий юмор через изображения и расслабленный разговорный тон.
Юмор нужно использовать последовательно, если он является частью вашей компании. Он должен быть согласованным по всем каналам. То есть юмор на вашем сайте должен переноситься на ваш маркетинговый материал.
4. В чате
Уровень популярности чат ботов растет. Люди хотят, чтобы у чат ботов была личность, в том числе и юмор. Для долгосрочного успеха чат боты должны иметь человеческую личность. Добавьте некоторый уровень юмора, если вы хотите повысить положительное восприятие о вас, узнаваемость.
5. На странице 404
Вы сможете уменьшить уровень разочарования пользователей, которые не находят то, что ищут, с хорошо продуманной юмористической страницей 404. Юмористическое изображение, видео или анимация позволяет посетителям быстрее находить существующий контент. И тем самым увеличить узнаваемость компании.
Когда не использовать юмор
Вы можете навредить себе, если используете юмор ненадлежащим образом или в ненадлежащее время. Большинство посетителей хотят получить быстрый и легкий опыт. Не используйте юмор, чтобы продлить время, необходимое пользователю для выполнения задачи.
Например, добавление шутки или смешного комментария на экран загрузки страницы — прекрасен. Но заставить пользователя щелкнуть по шутке, чтобы получить доступ к информации об учетной записи, нет.
Рассмотрим ситуации, когда юмор лучше не использовать.
1. Выполнение критических задач
Обычно пользователи хотят быстро выполнить важные задачи. Ваш юмор не должен препятствовать их прогрессу или вызывать путаницу. Избегайте юмора при столкновении с ошибками во время критических ситуаций.
Предположим, вы делаете крупную покупку онлайн и получаете вместо сообщение об ошибке — сообщение в юмористической форме. Мало того, что неясно, что произошло, и как вы можете исправить ситуацию, а тут ещё неуместный юмор. В итоге пользователи разочарованы легкостью, с которой сайт относится к ситуации, и сердятся, что вам не предоставлен быстрый и простой способ решить проблему. Как следствие, отношение посетителей к компании резко ухудшается.
2. Саркастичные сообщения
Не смейтесь над своими пользователями. Передаваемые сообщения могут страдать от недостатка контекста, тона и интонации. Вот почему так много людей набирают текст: «Просто шучу)» после написания юмористического сообщения. Посетители не должны думать, что вы издеваетесь над ними. Аккуратно используйте юмор в сообщениях, чтобы не навредить компании.
3. Когда это отвлекает или дает ложную информацию
Плохо сделанный юмор может снизить уровень доверия к вам.
Например, 1 апреля часто шутят в интернете. Если использовать это на сайте, то это может ввести посетителей в заблуждение. Избегайте любых попыток юмора, которые могут ввести пользователей в заблуждение и потенциально вызвать у них беспокойство.
Также не отвлекайте пользователей от выполнения важных задач. Как и любой элемент дизайна, если юмор не улучшает опыт, не используйте его. Проведите тестирование юзабилити, чтобы повысить вероятность того, что ваш юмор соответствует ожиданиям пользователей и не навредит компании.
Заключение
Юмор может дать вам преимущество над конкурентами, способствовать уровню осведомленности о вашей компании. Он может разрядить стрессовую ситуацию, подчеркнуть фирменную индентичность и улучшить пользовательский опыт.
Всегда тестируйте реакцию аудитории на ваш юмор, чтобы застраховать вашу компанию от отрицательных последствий. Самый быстрый и действенный способ увеличить продажи компании.