Обратили внимание, многие сайты размещают страницу Контакты в конце меню. Почему именно в конце, а не вначале или в середине? Давайте разберемся, где лучше разместить страницу Контакты в вашем меню.
Представьте себе ситуацию, посетитель впервые пришел на ваш сайт. Ему нужно быстро понять: остаться на сайте или уйти. Вот поэтому ссылки, которые помогают посетителям узнать о вашем сайте, идут первыми в меню.
После того, как посетители узнали больше о вас, они готовы к действиям. Если последняя ссылка в меню — это страница Контакты, вы упростите им жизнь.
В итоге имеем дело с двумя типами ссылок:
- Информационные ссылки — ссылки на страницы, где посетитель знакомится с вашим сайтом, получает информацию.
Информационные ссылки следует располагать первыми в меню. Посетители вас ещё не знают. Поэтому цель такой ссылки — дать достаточно информации о вас, чтобы в дальнейшем спровоцировать посетителей на действия. Данные ссылки призваны повысить авторитет вашей компании, доверие к вашим услугам.
Пример информационных ссылок: О компании, Доставка и оплата, Гарантии, Отзывы, Публикации в СМИ, Блог и т.д.
- Ссылки на действия — ссылки на страницы, которые провоцируют посетителей на контакт.
Ссылки на действия должны располагаться последними в меню. Сначала вы рассказываете посетителям о вас, повышаете их доверие. Следующая ваша цель — прекратить объяснять и начать провоцировать посетителей к нужным вам действиям. А вот согласны они это делать или нет, зависит от того, насколько хорошо поработали информационные ссылки.
Пример ссылок действий: Контакты, Партнерская программа, Вебинары, Вакансии и т.д.
Размещая страницу Контакты в конце вашего меню, вы даете посетителям возможность действовать, когда они будут готовы к этому. Когда вы меняете ссылки местами: вперед идут ссылки действия, потом информационные ссылки — результат, как правило, плачевный.
Большинство посетителей не готовы сразу к действиям, им нужно время познакомиться с вами. Это как на свидании. Вы же не предлагаете сразу жениться на вас, вы хотите немного пообщаться, узнать друг друга получше. Так и здесь тоже самое.
Посетители хотят с вами познакомиться, поэтому сначала должны идти информационные ссылки. Когда вы меняете привычный уклад, то затрудняете поиск того, что им нужно. Тем самым вы показываете, что ваше меню не организовано в соответствии с их потребностями. Это повлияет на их доверие к вам и заставит покинуть ваш сайт.
Заключение
Шансы на то, что посетители будут с вами контактировать — малы, если разместите ссылки действия впереди информационных ссылок. Не получив достаточной информации, большинство посетителей не будут взаимодействовать с вами. Сначала им нужна информация о вас и только потом они решат контактировать с вами или нет.
Если вы не дадите посетителям достаточной информации, то увеличите вероятность ухода посетителей с сайта.
А теперь взгляните на ваш сайт. Правильно ли организована навигация у вас?