Мария Кокухина — эксперт по юзабилити, увеличению продаж.

Продающая карточка

4 мин.

Сколько товаров нужно загрузить в каталог по умолчанию? Нужно найти баланс между скоростью загрузки страницы и максимально удобным процессом сканирования, сравнения и выбором товаров пользователями.

Список товаров, в котором слишком много или слишком мало продуктов, может по-разному доставлять неудобства пользователям.

  • Когда в каталоге загружается слишком много товаров по умолчанию, некоторые пользователи будут в шоке от большого количество товаров, которые необходимо просмотреть.
  • Когда загружается слишком мало товаров, некоторые пользователи часто не могут понять весь доступный ассортимент товаров. И это приводит к тому, что они уходят с сайта.

Какое же идеальное количество товаров для загрузки по умолчанию? Зависит от отрасли, отображаемых товаров и какая версия экрана используется — для ПК или мобильных устройств.

Согласно нашему исследованию 52% настольных сайтов по умолчанию показывают либо слишком мало, либо слишком много товаров в каталоге.

В этой статье вы узнаете: сколько товаров следует загружать на сайт, чтобы клиент купил и избежать проблем со скоростью загрузки.

  • Определим количество товаров для настольных сайтов.
  • Определим количество товаров для мобильных сайтов.
  • Найдем баланс между слишком большим и слишком малым количеством товаров.

Количество товаров для настольных сайтов

Когда одновременно загружается только 15 товаров, то для получения представления об ассортименте пользователю требуется загрузить 4-5 страниц. Такой подход замедляет процесс сканирования товаров.

На настольных сайтах тестирование показало, что наилучший баланс – это загрузка от 50 до 150 товаров в каталоге одновременно.

На первый взгляд это кажется много. Однако, количество товаров при одновременной загрузки также зависит от отрасли. Согласно тестированию, для визуальных товаров (например, одежда) лучше всего работает, когда за один раз загружается 100–150 товаров.

количество товара

А для товаров, основанных на спецификациях, следует загружать 50–100 товаров. В настоящее время 52% сайтов не делают это.

Причина, по которой можно загружать больше визуальных товаров, заключается в том, что пользователи сканируют визуальные эффекты быстрее, чем текстовую информацию.

Провести анализ сайта

Такое поведение не ограничивается покупками в Интернете. Например, в обычном магазине у большинства посетителей не возникнет проблем с выбором подходящей рубашки из большого ассортимента.

Но многим придется потратить больше времени на оценку пригодности ноутбука путем изучения их спецификации. Вот почему по умолчанию следует загружать меньше товаров, основанных на спецификациях (например, электроника).

количество товара

Одновременная загрузка от 50 до 150 товаров для настольных сайтов гарантирует, что пользователи ознакомятся с широким ассортиментом товаров и им не придется без нужды прерывать процесс сканирования, оценки товаров.

Количество товаров для мобильных сайтов

72 товара в каталоге занимают 18 окон просмотра на мобильном устройстве. А на настольном мониторе от 8 до 10 окон. Чтобы получить полное представление об объеме товаров, пользователю на мобильных устройствах потребуется больше усилий при прокрутке.

Мобильное тестирование показало, что пользователи устают от длинных списков товаров гораздо раньше, чем на настольных компьютерах. Поэтому на мобильных сайтах следует загружать меньше товаров одновременно.

Обычно в мобильном окне видны 1–2 товара. Следовательно, 50 товаров займут гораздо больше окон просмотра на мобильном устройстве, чем на компьютере. В результате придется прокручивать больше на мобильных устройствах, чем на настольных компьютерах.

количество товара

Когда одновременно загружается много товаров, пользователи будут перегружены. Это может их оттолкнуть. Поскольку им придется приложить больше усилий, чтобы просмотреть список, чем на компьютере.

Мобильные сайты, как правило, реагируют медленнее, чем настольные. Поэтому прокрутка длинных списков на мобильных устройствах часто занимает больше времени, чем на настольных компьютерах.

Существует риск, что пользователи мобильных устройств сочтут прокрутку списка из 100 товаров утомительной. В результате уделят меньше внимания товарам в конце списка (если они дойдут до этого места) или просто покинут сайт.

Таким образом на мобильных устройствах рекомендуется загружать 15–30 товаров.

Решение по поводу скорости загрузки

Опасения по поводу низкой скорости загрузки — одна из причин, по которой сайты загружают слишком мало товаров одновременно в каталог. Но загрузка слишком малого списка продуктов вызовет уход пользователей с сайта.

И наоборот, загрузка большого списка продуктов может занять много времени при медленном подключении к Интернету.

Решение: Использовать кнопку «Загрузить больше» и автоматическую отложенную загрузку (продукты загружаются по мере прокрутки страницы вниз). После достижения необходимого порога продуктов появляется кнопка «Загрузить еще».

Баланс между слишком большим и слишком малым списком

  • Для десктопных сайтов лучше загружать — от 100 до 150 визуальных продуктов и от 50 до 100 продуктов со спецификациями.
  • Для мобильных сайтов следует загружать меньше — от 15 до 30 продуктов.
  • Чтобы избежать проблем со скоростью загрузки страницы, используйте кнопку «Загрузить еще» и отложенную загрузку продуктов.