4 мин.

Регистрация — не просто форма для регистрации новых пользователей. Это один из важнейших этапов в воронке продаж.

Время, потраченное на разработку отличного сайта, может быть легко сорвано из-за крошечной проблемы в процессе регистрации. Идеальная форма регистрации, как хорошая книга или хороший фильм: в ней нет ничего лишнего.

форма регистрации

Но есть и хорошие новости: оптимизация форм регистрации повысит вашу конверсию.

На дворе 2020 год, но до сих пор встречаются сайты с юзабилити ошибками в форме регистрации. Давайте проанализируем 7 распространенных ошибок в формах регистрации, которые отталкивают пользователей.

Успейте исправить их, прежде чем потеряете еще одного клиента.

7 ошибок регистрации

1. Дублирование полей

Каждое дополнительное поле в форме регистрации добавляет трение ко всему процессу регистрации пользователя, включая различные поля подтверждения.

форма регистрации

Особенно касается дублирование полей «Подтвердите свой адрес электронной почты» или «Введите пароль еще раз».

Решение:

  • Не дублируйте поля. Просите пользователей ввести адрес электронной почты или пароль только один раз. Добавьте возможность увидеть пароль.
  • Все поля в форме следует размещать в один столбец.

2. Плохая обработка ошибок

Плохая практика перегружать новых пользователей слишком большим объемом информации, но когда это происходит в первые секунды регистрации, это еще хуже.

Частые ошибки:

  • Отображать сразу все ошибки в регистрационной форме, оставляя пользователя в замешательстве — что именно он сделал не так.

    форма регистрации

  • Отображать подсказку только после того, как пользователь закончит вводить свой пароль и нажмет кнопку.

    форма регистрации

Начать анализ

Решение:

  • Отображать ошибки рядом с полем ввода, к которому относятся.
  • Отображать подсказки сразу.

3. Чрезмерный сбор данных

Вам действительно нужно сразу знать пол, город, дату рождения новых пользователей? Даже если они вам понадобятся позже? Помните, что каждое новое поле в форме увеличивает трение и снижает конверсию.

форма регистрации

Некоторые компании по-прежнему готовы рисковать своей конверсией, предлагая большое количество полей заранее. Тем самым, создавая для пользователей дополнительные усилия по заполнению форм.

Решение:

  • Запросить дополнительные данные в процессе общения с менеджером.
  • Представить процесс регистрирования, как опрос.
  • Прогрессивное заполнение профиля или геймификация, как это делает LinkedIn.

    форма регистрации

    Добавляя индикатор прогресса и достижений, LinkedIn побуждает новых пользователей постепенно заполнять свой профиль новой информацией.

    Что еще более важно, LinkedIn на каждом этапе подсказывает, как заполнение вашего профиля увеличивает шансы пользователя найти работу.

    форма регистрации

    Представьте себе, насколько популярным стал бы LinkedIn, если бы в начале они попросили новых пользователей заполнить форму из 25 полей.

4. Подтверждение по электронной почте

Споры о том, заставлять ли пользователей подтверждать email в процессе регистрирования или нет, ведутся десятилетиями.

Нет сомнений в том, что подтверждение электронной почты важно в целях безопасности, как способ борьбы с ботами и подделкой учетных записей.

В то же время подтверждение по электронной почте — это дополнительный шаг, который может отпугнуть пользователей. При этом они могут быть не уверены, что хотят использовать ваш продукт.

Решение:

  • Отложите процесс подтверждения до тех пор, пока пользователи не увидят ценность вашего продукта. Это называется отложенным созданием учетной записи.
  • Позволить пользователям открывать ваше письмо с подтверждением из своего браузера. Этот метод приведет к повышению конверсии на 7%.
  • Предоставить код подтверждения через SMS.

    форма регистрации

5. Условия обслуживания

Это крошечная деталь, но когда мы говорим о процессе регистрирования, то каждая деталь имеет значение.

Отображая «Политику конфиденциальности» в форме, вы отвлекаете пользователей от отправки заявки. Часть посетителей перейдет по ссылке на страницу конфиденциальности. В итоге лишь небольшая часть пользователей вернется к заполнению.

форма регистрации

Решение:

  • Заставляя каждый раз ставить галочку о согласии обработки данных, вы создаете дополнительное трение. Поэтому следует установить галочку по умолчанию, а «Политику конфиденциальности» представить текстом в форме.
  • Либо убрать «Политику конфиденциальности» из формы и добавить её внизу страницы.

6. Принудительная оплата

Частые ошибки:

  • Не показывать пользователям, сколько они будут платить после окончания пробного периода.
  • Нет четкого объяснения, когда будет следующая оплата. В результате просто продолжают взимать плату каждый месяц, а пользователи этого не ожидают.

Преднамеренно или нет, но подобная практика всегда приводит к резкому падению лояльности пользователей и увеличению числа отмен.

форма регистрации

Решение:

  • Если вы хотите создать платный доступ или ежемесячную подписку, то убедитесь, что вы четко объяснили, за что пользователи платят и сколько.
  • Уведомлять пользователей об оплате заранее.

7. Принудительная регистрация

При таком большом количестве конкурентов в каждой конкретной нише принудительная регистрирование — плохое решение.

Зачем пользователям беспокоиться о покупке на вашем сайте, если аналогичный продукт без регистрования находится в нескольких вкладках браузера?

Почему же некоторые компании делают принудительное регистрирование? Одна из причин — ближайшие конкуренты делают тоже самое.

Решение:

  • Позволять пользователям совершать покупку, как гость.

Заключение

Тщательно проанализируйте ваши формы и улучшите их.

Помните: Даже самое незначительное изменение может повысить вашу конверсию и уровень удовлетворенности пользователей.