Что такое закон Миллера (кошелек Миллера)? Давайте начнем с быстрого упражнения. Вместо теоретического определения продемонстрируем число Миллера (кошелек) на практике. Это позволит вам запомнить закон Миллера (кошелек) и применять его для улучшения своего сайта.
Демонстрация закона
Итак, упражнение. Ваша задача — прочитать числа слева направо и попытаться запомнить их.
7 8 9 6 5 1 2 6 6 5
Теперь закройте глаза и попробуйте вспомнить этот номер. Не можете сделать это?
Разделите цифры на группы и попробуйте сделать это снова.
7896 — 512 — 665
Сейчас легко вспомнить? Не так ли вы запоминаете номера телефонов?
Процесс разбивки сложных вещей на куски — это то, о чем говорит закон (кошелек). Что такое куски?
Перед вами цифры
1, 2, 6, 4, 0
Сколько бит информации вы обработали? 5 бит информации. 5 разных номеров = 5 бит или 5 кусков. Теперь прочитайте цифры ниже.
(12), 6, 4, 0
Сгруппировали 1 и 2 вместе, стало 12, и теперь имеем — 4 порции информации, то есть уменьшили количество кусков. Легче воспринимать информацию?
Таким образом, благодаря разбивке на куски вашему мозгу легче запоминать и понимать сложные вещи.
Определение закона
Мы уже прошли основы закона и теперь пришло время для определения. Джордж Миллер впервые опубликовал этот закон в 1956 году.
Определение закона: Количество предметов, которые средний человек может держать в рабочей памяти, составляет около семи плюс или минус два.
Согласно закону, наша кратковременная память ограничена в среднем цифрой 7. Таким образом, 7 называется магическим числом. При этом, это не строгая цифра для деления, так как диапазон варьируется от 5 до 9.
Семь (плюс или минус 2) — это способ группировки контента, чтобы лучше организовать его для человеческого понимания.
Как закон отражается в юзабилити
Вспомните наше быстрое упражнение и в вашей голове появится много примеров, где можно использовать этот закон для улучшения сайта.
Рассмотрим несколько примеров.
Пример №1. Мобильные номера
То, как мы делим мобильные номера, является отличным примером использования данного закона. Возможно, вы уже используете эту технику для запоминания номеров.
Пример №2. Номер карты
В свое время многие столкнулись с непростой задачей ввода данных своей карты при совершении онлайн покупки. Сколько раз вы тогда смотрели на вашу карту, чтобы ввести правильные цифры?
В наши дни это сильно упростили, разделив номер карты на группы. Данный закон в действии.
Пример №3. Песни
Как вы думаете, легче сделать выбор, когда вы видите песни кусками? Или 20 категорий в одном ряду?
Заключение
Данный закон облегчит жизнь вашим посетителям. Если они должны сделать выбор, то не предоставляйте им большое количество вариантов. Разбейте и сгруппируйте информацию на более мелкие куски.