5 мин.

В данной статье вы узнаете о популярной технике продаж AIDA — 4 шага техники продаж. Как создать целевую страницу, которая генерирует высокие продажи? AIDA

Что такое AIDA

AIDA — данная техника продаж существует уже давно. Элайас Сент-Эльмо Льюис в 1898 году разработал технику AIDA для личного пользования в продажах.

Аббревиатура AIDA

  • A (Attention) — Внимание AIDA
  • I (Interest) — Интерес AIDA
  • D (Desire) — Желание AIDA
  • A (Action) — Действие AIDA

Техника продаж AIDA — это важное руководство для маркетологов. Ярким примером использования техники продаж AIDA является автомобильная отрасль. Чтобы привлечь внимание своих потребителей, они используют цвета, фон и заголовок, которые понравятся их целевой аудитории.

Та же техника продаж AIDA применима и к веб-дизайну сайта. В данной статье подробно рассмотрим модель продаж AIDA и примеры, которые помогут вам создать страницы с высоким показателем продаж.

Начать анализ

Модель AIDA в продажах

1. Внимание

Первый шаг в технике продаж AIDA — внимание. Когда вы хотите впервые привлечь внимание кого-либо, важно завоевать доверие аудитории и устранить ее боль.

Мы всегда стремимся наблюдать за человеком, с которым встречаемся, или осматривать место, которое посещаем в первый раз. Исходя из этого первого впечатления, мы начинаем формировать наши мнения, предубеждения и страх. Например, легче доверять человеку в костюме, чем человеку в толстовке с капюшоном.

Первое впечатление – это первое, что нужно учитывать при создании целевой страницы для роста продаж.

Достоверны ли факты на вашей целевой странице? Вы дважды проверили информацию, прежде чем разместить ее на своей странице продаж?

Когда дело доходит до визуального оформления и эстетики, держите целевую страницу в чистоте, элегантном, приятном и аккуратном виде, чтобы не перегружать своих клиентов.

Помните, когда посетители перегружены, они становятся запуганными. Когда они запуганны, они убегают. Таким образом ваши лиды ускользает из ваших рук.

Как только вы заслужили их доверие, вы можете перейти на следующий уровень — решение их боли. Имейте в виду, что посетитель попал на вашу страницу продаж, потому что у него есть боль или потребность.

Пример:

Создайте собственный сайт WordPress на 100% отзывчивый

Эта реклама цепляет аудиторию, так как нацелена на устранение боли или потребности клиента. Заголовок привлечет их внимание и любопытство, заставляя их узнать больше о том, что вы предлагаете.

2. Интерес

Внимание вызывает интерес человека, но это не значит, что когда вы получаете чье-то внимание, вы можете заинтересовать его надолго. Интерес же более долгосрочный. Если вам что-то интересно, вы можете делать это долгое время, независимо от того, насколько это сложно или дорого.

Таким образом, второй шаг в технике продаж AIDA — это заинтересовать их. Как?

Обращая внимание на эмоциональное путешествие вашей аудитории и рассказывая им подлинную историю об успехе, которого они могут достичь.

Эмоциональное путешествие — это как поездка на американских горках. Вы обращаетесь к своей аудитории, показывая какова их боль — место, где они сейчас находятся, — и описываете мир, в котором они могут быть — мир, который вы можете построить для них. Затем вы создаете мост между двумя мирами. Вы должны показать им, что сможете перенести их из места боли в место удовольствия.

Пример:

Вы ломаете голову, размышляя о том, как дизайнеры-любители или программисты могут создавать мощные, современные сайты и воплощать мечты в жизнь?

Здесь мы показываем им место боли (почесывая голову) и место, где они хотят быть (чтобы их мечты сбылись). Когда ваша аудитория увидит это, ей станет интересно, как можно попасть в это место в будущем.

Чтобы еще больше заинтересовать аудиторию, вам нужно нарисовать четкую картину новой реальности. Например, вы можете показать им, что WordPress обслуживает 80 миллионов сайтов. Это говорит им, что они могут построить практически все, используя WordPress.

Вторая часть интереса вашей аудитории — рассказать им подлинную историю. История о том, как и почему вы создали этот продукт или услугу. Люди, конечно, знают, что настоящая причина — зарабатывать деньги. Однако, когда они увидят, что то, что вы предлагаете, действительно решит их проблему, то их не нужно будет убеждать — и вы сделаете это, рассказав им подлинную историю.

Пример:

Статья, которая рассказывает подлинную историю о «Создании сайта портфолио». Вы начинаете статью с указания причины, по которой написали эту статью, что является реальной необходимостью — многие люди хотят портфолио сайтов для их личного бренда. После этого вы показываете читателям, как вы это сделали и как они могут это сделать.

3. Желание

Следующий шаг в создании AIDA — желание. Создавая желание для своей аудитории, вы должны учитывать два момента — социальное доказательство и дополнительный бонус.

Социальное доказательство заставляет вашего посетителя чувствовать себя в безопасности. Они хотят убедиться, что мост, который вы создаете, безопасен. И лучший способ заверить их — это показать им доказательство того, что мост действительно прочный.

Пример:

Показать вашей аудитории, что WordPress действительно работает, значит показать, что WordPress используется крупными компаниями, такими как BBC, TED, CNN, Dow Jones, Time и многими другими.

Еще один способ социального доказательства — отзывы. Когда они увидят, положительные отзывы о том, что вы предлагаете, это успокоит их умы, заставляя их открыться тому, что вы предлагаете.

После того, как вы их заверите, следующий шаг — удивить их. Большинство любят сюрпризы. Сюрпризы заставляют ваших посетителей чувствовать, что вы на самом деле заботитесь о них, а не просто стремитесь получить их деньги.

На целевой странице вы можете предложить несколько бонусов к вашим продуктам или услугам.

Пример:

Дополнительный бонус они получат, если запишутся на курсы.

4. Действие

Последний и самый важный шаг AIDA, вам нужно подтолкнуть аудиторию к действию. Для того, чтобы сделать это, важно помнить — простой CTA и минимальный риск.

Если вы хотите побудить посетителей, то призыв к действию должен быть простым, используя слова, знакомые вашей аудитории. Таким образом ваш призыв к действию должен быть легким и безболезненным.

Пример:

Призыв к действию — «Записаться на курс».

Если кто-то еще не готов выполнить ваш призыв к действию, используйте свое секретное оружие, чтобы уменьшить риск пользователя.

Клиенты должны быть уверены, что они могут вернуться, если им не понравится то место, куда вы их забираете. Они должны удостовериться, что вы не сжигаете мост, когда что-то не получается.

Один из способов сделать это — дать им гарантию.

Пример:

30-дневная гарантия возврата денег.

Заключение

Создание целевой страницы с высокой конверсией реально. Просто помните про модель AIDA, используйте её и вы никогда не ошибетесь.