4 мин.

Оптимизация сайта под голосовой поиск — тренд 2020 года. В этой статье поговорим — что такое голосовой поиск и оптимизация сайта под голосовые запросы.

Голосовой поиск

Голосовой поиск — это растущая сфера онлайн-запросов, которая выполняется вашим голосом и виртуальным помощником.

Например, голосовые помощники — Алиса от Яндекса, Amazon Alexa, Google Assistant и т.д. С помощью голосового поиска вы можете покупать вещи онлайн, устанавливать напоминания для себя и выполнять поиск.

Голосовой поиск — одна из самых крутых технологий, появившихся в XXI веке. Но что это значит для продвижения вашего сайта? SEO? К 2020 году 50% онлайн-запросов будут выполняться с помощью голосового поиска. Это веская причина для того, чтобы любая компания задумался о голосовом поиске. Половина всех онлайн-запросов скоро будут находить результат, используя только голос.

Диагностика сайта

А теперь спросите себя: оптимизирован ли ваш сайт под голосовые запросы? Если это не так, вы можете пропустить около миллиарда голосовых запросов в месяц. В 2017 году 13% пользователей имели голосового помощника. К 2019 году уже составило 16% и, по прогнозам, к 2022 году взлетит до 55%.

Посмотрим правде в глаза. Пользователям нравится и удобнее взаимодействовать с интернетом, используя только голос. И эта тенденция будет только расти.

Оптимизация под голосовой поиск

1. Избранные фрагменты для голосового поиска

Запросы голосом, на которые можно ответить напрямую с помощью рекомендуемого фрагмента. Как стать избранным фрагментом? Как вы можете гарантировать, что Google будет читать содержимое вашего сайта вслух для запросов голосом?

  • Во-первых, избранные фрагменты не всегда извлекаются из первой позиции поиска. Только около 30%. В то время как остальные 70%, как правило, занимают позиции 2-5. Что это говорит вам? Это говорит о том, что как только вы попадаете на первую страницу поиска, актуальность важнее, чем позиция.
  • Чтобы стать избранным фрагментом, ваш контент должен быть оптимизирован для ответов на часто задаваемые вопросы пользователей.
  • Ваш контент с большей вероятностью будет представлен во фрагменте, если он — в виде абзаца, списка или таблицы. Если вы выбираете абзац, постарайтесь, чтобы он не превышал 50 слов, и сделайте предложения короткими. Вам также следует оптимизировать абзац с помощью целевого ключевого слова.

    В каком бы направлении вы ни работали со своим контентом, убедитесь, что он прост для понимания и свободен от продвинутой терминологии.

Объедините все эти шаги — переход на первую страницу, исследование одного конкретного запроса и краткий ответ на него в удобном для восприятия формате — и вы будете на пути к тому, чтобы попасть в голосовой поиск Яндекс и Google. Представьте, как миллионы голосовых помощников используют ваш контент, как лучший ответ на вопрос пользователя.

2. Оптимизируйте контент под запросы голосом

Поисковые запросы пользователя обычно краткие. Например, «Итальянские рестораны Москва» — типичный запрос.

Однако по мере того, как виртуальные помощники становятся умнее, запросы становятся все более разговорными. Кто-то может сказать: «Покажи мне самые дешевые итальянские рестораны в Москве». В ответ голосовой помощник может сказать: «Вот лучшие итальянские рестораны рядом с данным местоположением». Это звучит, как разговор двух людей.

По этой причине для оптимизации контента потребуется использовать ключевые слова с длинным хвостом. Такие как «дешевые итальянские рестораны в Москве», а не «итальянские рестораны Москва».

Люди используют запросы голосом, так как они говорят в повседневной жизни. Поэтому имейте это ввиду при оптимизации контента под данные запросы.

Выясните, какие запросы люди просят найти на таких сайтах, как ваш, и что эти запросы говорят о планах людей. Запрос, начинающийся с «что», показывает того, кто ищет информацию, в то время как человек с запросом «где» — ближе к действию по своему намерению. Используйте эту информацию в своих интересах при создании контента для запроса голосом.

3. Совершенствуйте мобильность при запросе голосом

Большинство запросов голосом, особенно те, которые связаны с вариантами «рядом со мной», выполняются на мобильных устройствах людьми, находящимися в пути, незнакомых местах. Поэтому очень важно, чтобы вы сделали свой сайт максимально мобильным и удобным для людей.

Если у вас отсутствует мобильный сайт, то примите меры сейчас. Ваша первая задача — убедиться, что ваш сайт имеет адаптивный дизайн.

Затем вам нужно работать над скоростью сайта — сжимая ваши файлы, используя кеш, оптимизируя изображения и минимизируя код. Загрузка вашего мобильного сайта должна занимать не более 5 секунд.

4. Сосредоточьтесь на местном SEO

Вам следует оптимизировать свои страницы для местного SEO, вашего региона. Потому что 22% запросов голосом связаны с местными запросами.

Чтобы потенциальные клиенты в вашем регионе могли найти вас, вам просто нужно следовать всем протоколам для локальной оптимизации SEO. К ним относится использование поисковых терминов с геотаргетингом на целевых страницах.

Вы должны также иметь отдельные страницы местоположения вашей компании в Яндекс и Google. Сделайте все это и когда пользователи озвучат «Покажи мне книжные магазины рядом со мной», они окажутся лицом к лицу с вашим бизнесом.

Частота запросов голосом по всему миру будет только расти в 2020 году, а также в течение десятилетия. Он будет влиять на SEO, но не нужно этого бояться. Выполните эти 4 шаги, чтобы быть на волне надвигающихся тенденций. Будущее наступает и в интересах каждой компании стоит обратить внимание на новую тенденцию.

Заключение

  • Создайте страницы часто задаваемых вопросов и предоставьте читателям ценную информацию.
  • Убедитесь, что ваш сайт удобен для мобильных устройств и имеет хороший пользовательский опыт.
  • Структурированные данные являются обязательными!
  • Создавайте видеоконтент.
  • Используйте местную информацию, такую ​​как ваш город и близлежащие достопримечательности.
  • Убедитесь, что ваш сайт загружается быстро и использует HTTPS.

Как запросы голосом меняет SEO?

  • Короткие прямые ответы.
  • Время загрузки сайта.
  • Местная информация.
  • Разговорные ключевые слова, такие как полные вопросы.