3 мин.

Суровая реальность такова — коэффициент рождаемости снижается, а количество стареющего населения увеличивается. Большинство веб-сайтов не ориентированы на пожилых пользователей.

Юзабилити веб-сайта для стареющего населения поможем открыть ваши услуги или товары для огромной, растущей части общества. Вам необходимо адаптировать ваш веб-сайт под более широкую аудиторию.

Когда люди становятся старше, взаимодействие с миром меняется. Некоторые теряют функциональность тела, другие борются со своей памятью и т.д. Все эти симптомы могут затруднить использование вашего сайта пожилыми людьми.

Давайте рассмотрим важные моменты юзабилити, которые помогут вам сделать сайт более удобным для пожилой аудитории.

Юзабилити аудит сайта

Тело

Когда люди стареют, начинают происходить сбои в работе тела.

Представьте, что вы пытаетесь печатать, когда у вас не работают пальцы, или делаете селфи со своей семьей, когда вы не можете поднять руки над головой. Или вы пытаетесь нажать маленькую кнопку на сенсорном экране, когда не можете держать руки неподвижно.

Пожилые люди чаще устают или страдают от снижения моторных функций, из-за которых у них дрожат руки. Им может быть трудно двигать пальцами из-за артрита или борьбы с координацией рук и глаз.

Юзабилити веб настройки при проблеме с телом

  • Совет юзабилити №1

    Увеличьте расстояние между кнопками и ссылками на сайте.

    Это предотвратит вероятность ошибочных нажатий на сайте при трясущихся руках. Кроме того, это делает дизайн сайта не загроможденным, облегчая навигацию для каждого пользователя, независимо от возраста и способностей.

  • Совет юзабилити №2

    Где возможно на сайте, предоставьте более одного метода использования. Например, там, где требуется ввод текста, добавьте возможность озвучивания текста. Предлагая больше вариантов и способов использования вашего сайта, вы в дальнейшем сможете радовать более широкую аудиторию.

Чувства

Подобно тому, как старение может оказать неблагоприятное воздействие на ваше тело, это может вызвать проблемы с чувствами. Чаще наблюдается для зрения и слуха. Сайты, которые не заточены под ослабленное зрение пользователей или проблемы со слухом, могут также потерять стареющих пользователей.

Попытка прочитать на сайте мелкий текст или найти маленькую кнопку — это трудно и разочаровывает, когда вы не можете легко сфокусироваться на предметах перед собой. Или попробуйте найти интерактивную функцию, когда вы не можете четко увидеть разницу между цветами на сайте.

После 55 лет линзы наших глаз часто начинают затвердевать, что затрудняет сосредоточение внимания на вещах перед нами. Такие, как гаджеты, экраны и текст. Это распространенное состояние, называемое пресбиопией. Клетки в наших глазах также могут стать менее чувствительными, ослабляя наше восприятие цвета — особенно синего.

Когда мы станем старше, слух также может ухудшиться. Вы обнаруживаете, что увеличиваете громкость телевизора или стереосистемы, пропускаете уведомления и сигналы тревоги, и все больше полагаетесь на вибрацию в качестве технического предупреждения.

Юзабилити сайта для чувств

  • Совет юзабилити №1

    Дайте на сайте возможность настроить размер любого текста. Возможность сделать шрифт крупнее поможет всем, кто страдает пресбиопией или другими проблемами со зрением и сосредоточиться на содержании вашего сайта, текста.

  • Совет юзабилити №2

    Предоставьте выбор цветовых тем или убедитесь, что вы используете высококонтрастные цвета на своем сайте. Настраиваемость означает, что пожилые пользователи могут выбирать цвета, которые они видят лучше, а молодые пользователи могут выбирать эстетику, которая им нравится на сайте.

  • Совет юзабилити №3

    Там, где есть аудио/видео на сайте, предоставьте текстовую опцию. Некоторые люди (независимо от их возраста) могут быть не в состоянии слушать — у них может быть проблемы со слухом или они могут находиться в библиотеке без наушников. Предоставьте текст на сайте, где есть аудио, видео. Например, титры или субтитры в видео. Это означает, что каждый на сайте может наслаждаться контентом со звуком, независимо от языка, местоположения, инвалидности или возраста.

Разум

Вы когда-нибудь открывали сайт, приложение или программу, брали устройство, входили в учетную запись, начинали что-то делать. А потом забыли, почему вы это делаете?

Что ж, для старшего поколения это случается гораздо чаще. Возраст может иногда приводить к ухудшению предполагаемой памяти (способность помнить, чтобы делать вещи позже) и рабочей памяти (краткосрочной информации). Это может приводить к тому, что данная аудитория редко будет заканчивать покупку до конца.

Юзабилити сайта для памяти

  • Совет юзабилити №1

    Не разделяйте задачи или процессы на разные страницы. Держите информацию на сайте видимой для пользователя, чтобы он мог обратиться к ней, если потребуется.

  • Совет юзабилити №2

    Дайте указания и подсказки для новых функций на вашем сайте. Это поможет в работе с трудными воспоминаниями и обеспечит удобство работы с сайтом для любого пользователя.

  • Совет юзабилити №3

    Позвольте пользователям устанавливать напоминания и оповещения на сайте. Это поможет пользователям, которые страдают плохой памятью или тем, кто просто очень занят.

Заключение

Данные юзабилити настройки порадуют не только ваших старших пользователей, но также порадует младших, инвалидов и новых пользователей. Проектирование сайта с учетом юзабилити для стареющего населения открывает ваш сайт для большего количества пользователей.

Структура общества меняется, как и структура технологий. И ваш сайт должен подстраиваться под стареющее население.