4 мин.

В данной статье вы узнаете, что такое показатель отказа, что считается высоким показателем отказа, средним и нормальным показателем отказа.

Показатель отказов (bounce rate)

— измеряет процент посетителей, которые покидают страницу или сайт сразу после посещения, не совершая каких-либо действий.

Формула расчета показателя отказа = (количество посетителей, просмотревших одну страницу) / (общее количество просмотров страницы)

По этой формуле статистика высчитывает показатель отказа (bounce rate).

Высокий показатель отказов

Что считается высоким показателем отказа? Это когда показатель отказа (bounce rate) – от 20% и выше.

Многие интерпретируют высокий показатель отказа (bounce rate), как знак того, что на сайте есть проблемы. После этого ни на какие другие показатели уже не смотрят. И оптимизацию сайта строят только на этом показателе, не отслеживая другие.

Начать анализ

Средний показатель отказов

Нормальный показатель отказа – до 20%. Как говорится, средняя температура по больнице. Чем ближе показатель отказа (bounce rate) к 20%, тем звонок вам, что с сайтом что-то не так.

Некоторые принимают за нормальный показатель отказа — 30-40%, что в корне неверно. С таким показателем (bounce rate) нужно бить в колокола, а не спокойно наблюдать, как ваш сайт теряет клиентов.

Показатель отказов: подводные камни

У многих цель — уменьшить показатель отказа (bounce rate). Но не все отказы плохи.

Давайте представим себе ситуацию: вы в поиске какого-либо вопроса. Идете в поисковую систему (Яндекс, Google и т.д.), вводите несколько ключевых слов, открываете несколько сайтов из результатов поиска. Читаете текст на этих страницах.

Поскольку вы ищете конкретный ответ на свой вопрос, то, найдя его и прочитав, вы закроете сайт. Вы либо получили ответ, либо нет. Либо вы можете оставить эту вкладку открытой и просматривать параллельно сайты на других вкладках.

В любом случае ваш визит будет восприниматься счетчиками, как отказ — неудачный опыт с сайтом. Но не следует каждый такой отказ считать неудачей. Просто этот короткий успешный визит счетчики не учитывают и выставляют в копилку страницы высокий показатель отказа. В итоге акцент ставится на снижение показателя отказа (bounce rate) и не проверяют другие показатели.

Все это может привести к ужасным решениям в области юзабилити сайта. Перед сайтом ставят цель любой ценой снизить bounce rate, заставить посетителей нажать на ссылку, в ущерб пользовательскому опыту. Это часто приводит к тому, что страница делится на несколько частей, скрывая существенную информацию под ссылкой «Узнать больше».

В итоге начинается деградация пользовательского опыта. При первом заходе посетитель не видит ответа на свой вопрос. А использование ссылки «Узнать больше» не дает ему оснований считать, что он там найдет нужную информацию, если сейчас на этой странице нет ничего стоящего.

Так искусственные дополнительные шаги могут привести к отказу от данного сайта навсегда. В итоге мы теряем посетителей, которые раньше были лояльны к сайту. Оптимизация страницы в сторону низкого показателя отказа может и навредить. И это также нужно учитывать и проверять другие показатели.

Решение

Нужно обращать внимание на то, сколько человек после отказа к вам вернулось. Они могут уходить с первой страницы, но останутся лояльными к вашему сайту и будут возвращаться снова и снова. Поэтому важно обратить внимание на частоту и давность посещений пользователей. Строите ли вы лояльную аудиторию по отношению к сайту. То есть отслеживайте процент пользователей, которые вернулись на ваш сайт, даже если это только одна страница.

Гораздо лучше, когда к вам возвращаются на регулярной основе. Исследуйте поведение посетителей, чтобы получить четкое представление о малоэффективных страницах.

Высокий показатель отказа — это сигнал, что страница неэффективна. Обратите внимание на те из них, которые имеют проблемы в юзабилити, вводят посетителей в заблуждение и т.д. Соберите полную информацию, прежде чем делать выводы о том, что страницы неэффективны. Не ограничивайтесь одним показателем отказа.

Другая причина роста показателя отказа — это нецелевой трафик на сайт. Не ваша целевая аудитория. Этим посетителям неинтересны ваши услуги, товары, в связи с чем они быстро покидают сайт, совершая отказ.

Если посетители открыли сайт и сразу ушли, но потом возвращаются снова и снова, то вносить изменения нужно аккуратно, чтобы не сломать эту связь. А для этого нужно понять, что их цепляет на странице, и не трогать это в момент оптимизации.

Если же посетители не вернулись на сайт, то это либо не ваша целевая аудитория, либо страница не отвечает запросам пользователей. И тогда ее нужно менять.

Вы должны раскрыть и решить реальную проблему посетителей. И только на основании этого делать преобразования сайта, страницы.

Показатель отказа нужно учитывать для конкретной страницы, а не для всего сайта.

Он позволит быстро найти возможные проблемы на сайте. Но затем переключите свое внимание и на другие показатели. Не спешите с выводами. Ваша цель — повышать лояльность посетителей к вашему сайту, а не ломать ее. Поэтому обращайте внимание на процент вернувшихся. Нужно стремиться к снижению показателя, но при этом сохранить важные моменты на странице, чтоб не терять лояльных посетителей.

Помните: статистика только измеряет, что произошло. Она не может объяснить, почему произошел отказ. С одной стороны, показатель указывает на проблему. С другой стороны, страница может выполнять замечательную работу по предоставлению пользователю необходимой информации всего на одной странице.

Вот эти данные нужно учитывать. Вы должны работать на долгосрочную перспективу, предоставляя все необходимое посетителю. Убеждая вернуться его к вам снова и снова.

Какой ваш показатель отказа? Высокий показатель?