5 мин.

Задача: Провести юзабилити аудит интернет-магазина Amazon (мобильная версия). Сделать интернет-магазин Amazon удобным и понятным для аудитории от 55 лет и старше.

Клиент: Интернет-магазин Amazon.

Как насчет пожилых людей?

Нужно учитывать тот факт, что пожилые люди не участвуют в разработке мобильной версии интернет-магазина. Потому что те, кто их проектирует, молодые.

Статистика о пожилых людях

  • 45% не хотят пробовать новые вещи. Они не будут делать вторую попытку чего-то, что не сработало в первый раз.
  • Старшее поколение сдается на 30 секунд раньше, чем молодые.
  • 90% из них будут винить себя за любую ошибку, в отличие от 58% молодых.
  • Они более склонны обдумывать каждый шаг, прежде чем делать их более методичными, чем молодые пользователи (95% против 35%)

Также необходимо принять во внимание физические и умственные способности пожилого человека. Возрастная группа имеет набор уникальных проблем, которых нет у молодой аудитории.

  • Снижение остроты зрения
    Дальтонизм и другие формы нарушения зрения.
  • Слабая память
    Навигационные изменения могут стать очень трудными для адаптации.
  • Снижение двигательных навыков и ловкости
    Возрастные проблемы, такие как артрит, могут повлиять на то, как пожилые люди используют приложения.

Юзабилити аудит интернет-магазина Amazon

Давайте рассмотрим, что может создать проблемы для возрастной группы пользователей.

Рассмотрим кратко фрагменты юзабилити аудита интернет-магазина Amazon для следующих разделов — авторизация, список категорий, список товаров, поиск, корзина и доставка.

Авторизация

Проблемы юзабилити

  • Буквенно-цифровая клавиатура на мобильном устройстве не лучший вариант для тех, у кого снижаются моторные навыки и ловкость. Поэтому следует использовать ее как можно реже.
  • Небольшие размеры шрифта в действиях «Изменить» и «Забыли пароль» являются довольно очевидной проблемой.
  • Также проблема в кнопке «Get an OTP», которая находится под кнопкой входа в систему. Это действие помогает решить проблему забытых паролей.

Решение

  • Вход в систему теперь разделен на вход с номером мобильного телефона и вход с электронной почты.

    Это связано с тем, что при входе с мобильным номером открывается цифровая клавиатура с гораздо лучшим соотношением целевой области к символу.

  • «Изменить», «Забыли пароль» и любые другие дополнительные действия теперь не просто синие и большие, они подчеркнуты, чтобы помочь дальтоникам быстро узнать, что это ссылка.
  • Целевое действие теперь имеет текстуру для кнопки. Дальтоники не могут различать оттенки очень хорошо, но отлично заметят контраст.
  • «Get an OTP» теперь заметнее и прямо над целевым действием, если вы вдруг забудете свой пароль.

Заказать аудит сайта

Список категорий

Проблемы

  • Целевая область категорий на второй странице слишком мала для тех, у кого снижаются двигательные способности.
  • Текст-заполнитель в строке поиска имеет очень низкий контраст с фоном. Даже для пользователя в возрасте до 55 лет. Не соответствует стандартам AA или AAA.
  • Пользователь не сможет вспомнить, как он попал на эту страницу, учитывая, что это вложенный список.

Решение

  • Целевая область категорий на второй странице была увеличена до 52dp.
  • Размер шрифта был увеличен до 18dp, а подкатегории (Кухня и Столовая, Мебель и т. д.) получили увеличенную целевую область.
  • Текст заполнителя в строке поиска теперь соответствует стандартам AA и AAA.
  • На второй странице была добавлена навигация — «хлебные крошки». Чтобы пользователи знали страницы, которые они прошли и при необходимости могли вернуться туда.

Список товаров и поиск

Проблемы

  • Размер шрифта, особенно в лейбле скидки, составляет 14dp. Это становится неудобным для пользователей даже младше 55 лет.
  • Открытие буквенно-цифровой клавиатуры на странице поиска неудобно для пользователей, которые испытывают трудности с набором текста.

Решение

  • Размер шрифта увеличен и составляет 18dp.
  • Размер лейбла скидки также увеличен. Добавлена текстура, чтобы отличить лейбл от изображения.
  • Вертикальный список вводится вместо сетки для лучшей читаемости. Хотя это увеличивает продолжительность прокрутки, возрастная группа имеет более длительные периоды внимания и с большей вероятностью будут использовать длинный контент.
  • Наряду с буквенно-цифровой клавиатурой для пользователей, испытывающих затруднения с набором текста, вводится голосовой поиск и поиск по фотографиям.
  • Панель поиска увеличена на 52dp.

Корзина

Проблемы

  • Размер шрифта и коэффициент контрастности корзины очень низкие и не соответствуют стандарту AA или AAA.
  • Расстояние между подтверждением «Добавлено в корзину» и увеличением счетчика корзины слишком велико, чтобы можно было заметить изменение.

    Это может привести к тому, что пользователь потеряет доступ к корзине.

Решение

  • Размер шрифта и коэффициент контрастности корзины теперь соответствуют стандарту AA и AAA.
  • Подтверждение «Добавлено в корзину» находится прямо под увеличением счетчика, что делает изменение более заметным и направляет внимание на наличие корзины.

Доставка

Проблемы

  • Навигация здесь не говорит, откуда вы только что пришли. Вместо этого просто говорит — Назад.
  • Поле ввода спроектировано таким образом, что метка исчезает, когда вы начинаете печатать. Пользователь должен удалить весь текст, чтобы снова увидеть метку. Это может быть проблемой не только для пожилых людей, но и для всех.

Решение

  • Есть упоминание о том, откуда пришел пользователь. Хлебные крошки здесь не использовались, потому что это не вложенная структура.
  • Поля ввода теперь больше и оформлены таким образом, что метка остается видимой даже после того, как пользователь начал печатать.

  • Голосовой ввод также был добавлен, чтобы помочь пользователям с низкой ловкостью вводить данные.