Лучшие советы и рекомендации по юзабилити иконок. Когда иконки используются правильно, они приносят много преимуществ при взаимодействии с пользователями. Рассмотрим 5 причин, по которым вы должны включать иконки в свой пользовательский интерфейс.

Преимущества юзабилити иконок

  • Иконы легко узнаваемы
    Если вы используете распространенные иконки в своих проектах, то ваша аудитория сразу их узнает. Они помогают посетителям в навигации по сайту.
  • Экономят пространство
    Это преимущество особенно важно в мобильных телефонах, где использование иконок позволяет сэкономить ценное место.
  • Хорошие иконки увеличивают кликабельность
    Рекомендуемый размер иконок для мобильных устройств составляет 1 см x 1 см, что идеально подходит для нажатия пальцем.
  • Универсальны
    Смысл иконок можно легко понять, даже если посетители не говорят на вашем языке.
  • Эстетически привлекательны
    Когда они хорошо разработаны, иконки могут сделать ваш веб-сайт или приложение более привлекательным.

юзабилити иконок

Ошибки юзабилити иконок

К сожалению, есть много ошибок, которые дизайнеры допускают при создании иконок. Что приводит к плохому юзабилити. Самая частая из них предполагает, что пользователи поймут, что они означают.

Когда Microsoft Outlook создавала панель инструментов только из иконок, то пользователи не знали, какие иконки за что отвечают. Это привело к плохому юзабилити и разочарованию пользователей. После того, как были введены иконки с текстовыми надписями, посетители начали использовать панель инструментов по назначению.

Другие распространенные ошибки, которые также вызывают проблемы с удобством использования:

  • Не иметь соответствующих текстовых надписей.
  • Использование иконок, которые не передают смысл.
  • Иконки, которые оставляют слишком мало места в мобильных телефонах.
  • «Слишком креативные» иконки.
  • Зачем изобретать колесо, когда посетители привыкли к распространенным форматам
  • Проектирование иконок с большим количеством графических деталей.

Лучшие советы и рекомендации

Используйте следующий контрольный список советов и рекомендаций , которые помогут избежать наиболее распространенных ошибок. Каждый раз, когда вы видите, что кто-то не соблюдает эти правила, помогите им улучшить их.

  • Используйте иконки для экономии места и улучшения распознавания в панелях инструментов, функциях и навигации.
  • Не изобретайте велосипед. Знакомые иконки лучше всего работают (например, закрыть, распечатать, выполнить поиск и т.д.)
  • Должны быстро распознаваться. Используйте иконки, которые люди видели и использовали раньше.

    юзабилити иконок

  • Иконки всегда должны сообщать смысл. Не злоупотребляйте этим и не используйте их просто для украшения.
  • Используйте правило 5 секунд: Если для считывания иконки требуется более 5 секунд, то данные иконки — неэффективны.

    юзабилити иконок

  • Должны визуально описывать свою функцию и назначение. Сделайте их простыми, знакомыми для пользователей.
  • Всегда используйте минимум 1 см x 1 см вокруг иконки для удобочитаемости.

    юзабилити иконок

  • Когда иконки достаточно большие, то они повышают кликабельность в мобильных телефонах.
  • Избегайте использования похожих иконок для разных целей или разных иконок с той же целью.
  • Используйте единый дизайн для всех ваших иконок.
  • Всегда используйте короткие пояснения. Располагайте их справа или внизу иконок.

    юзабилити иконок

  • Хорошим тестом эффективной иконки является то, когда пользователи могут быстро понять, что она представляет собой без метки.
  • Не используйте их с противоречивым значением. Следует избегать иконок, которые могут представлять собой несколько смыслов.
  • Будьте осторожны с иконками «сердце» и «звезда». Они могут означать разные вещи и часто путают пользователей.

    юзабилити иконок

  • Храните их простыми и схематичными. Минимизируйте сложные формы и графические детали.
  • Сделайте иконки различной формы, цвета. Это помогает пользователям быстро распознать и запомнить их.
  • Если у вас есть сомнения, помните, что лучшая иконка — это текстовая метка.

Хотите повысить продажи вашего сайта?
Сделать это при минимальных затратах и в короткие сроки!

Об авторе

Мария Кокухина

  • Основатель и директор компании «PROF-MK».
  • Эксперт по юзабилити, увеличению продаж.
  • 9 лет — опыт в интернет-маркетинге.
  • Публикации в популярных журналах и крупных сайтах: «Генеральный директор», «Интернет-маркетинг», «Маркетолог», «PR в России», «SEOnews» и т.д.
  • Сертификаты Google Analytics, Яндекс Метрика, Яндекс Директ. Полная сертификация «1C-Битрикс».
  • Автор книги по юзабилити: «Как увеличить продажи на сайте: на 30% за 1 неделю».

Популярные статьи