Автор: Мария Кокухина, эксперт по юзабилити
Книга Марии Кокухиной

В данной статье мы рассмотрим следующие темы: что такое ROI (return on investment), формула расчета ROI, пример расчета ROI по формуле.

В конце статьи вы сможете определить эффективность рекламного канала, насколько вам выгодно вкладывать в Интернет. Провести расчет ROI по формуле.

ROI — что это такое?

ROI (return on investment) — показатель возврата инвестиций, какая отдача от инвестиций.

Показатель ROI позволит выстроить эффективную рекламную стратегию в Интернете: какой рекламный канал прибылен, а какой нет.

Формула расчета ROI

Формула ROI = ((прибыль от интернет-маркетинга — инвестиции в интернет-маркетинг) / (инвестиции в интернет-маркетинг)) x 100%

Проведя расчет ROI по формуле, определяем:

  • Если показатель ROI < 100% — значит, вы работаете в минус.
  • Если показатель ROI = 100%, то доход = расходам.
  • Если показатель ROI > 100%, то согласно расчету ваши продажи растут. Канал эффективный.

Пример расчета ROI

Например, ваш сайт продает бытовую технику. Давайте проведем расчет ROI по формуле.

На контекстную рекламу было потрачено 7 500 руб. в месяц. Посетители за данный период сделали заказ на сумму 35 000 руб.

Сумма с учетом расходов на поставку и выплату поставщику — 17 000 руб. Таким образом, чистая прибыль составляет: 35 000 руб. – 17 000 руб. = 18 000 руб.

Расчет по формуле ROI = ((18 000руб. – 7 500руб.) /7 500руб.) x 100% = 140%

Результат данного канала по формуле: ROI = 140% > 100% — ваши продажи растут. Данный рекламный канал эффективен для вас. Продолжайте вкладывать в него.

Задание: Посчитать ROI

  • Выберите любой рекламный канал: контекстная реклама, seo, smm и т.д.
  • Посчитайте ROI данного канала по формуле.

Теперь вы знаете формулу расчета. Какой ваш ROI?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Вам будет это интересно