Продающий заголовок

4 мин.

QA (quality assurance) — означает обеспечение качества. QA — важный процесс в запуске продукта с наибольшими шансами на успех.

Плохое взаимодействие продукта с пользователями — один из быстрых способов отказа от нового приложения. Приложение, у которого был большой потенциал, но в итоге потерпел неудачу. Как этого избежать?

QA-тестирование

QA-тестирование устранит многие ошибки и недоработки, которые появляются в мобильном приложении при его разработке. QA-тестирование также используется при разработке сайтов.

В данной статье вы узнаете:

  • Этапы QA-тестирования.
  • Типы QA-тестирования.

Этапы QA-тестирования

1. Написать тестовые примеры

На протяжении всего цикла разработки продукта следует проводить QA-тестирование.

QA-тестировщики начинают писать тестовые примеры на ранней стадии разработки продукта. Так как с момента начала разработки продукта до момента его выхода на рынок проходит короткий промежуток времени. Это называется «спринт».

В среднем спринт длится всего 10 дней, а значит QA-тестирование необходимо проводить непрерывно, чтобы ошибки можно было исправить, как можно быстрее.

При этом QA-тестирование может проводиться на отдельных частях функции или только на отдельных функциях.

Начать анализ

2. Определить объем и охват QA-тестирования

QA-тестирование начинается с того, что QA-тестировщики определяют масштаб проекта. На этом этапе задаются вопросы:

  • Какие функции будут протестированы?
  • Какую функциональность приложения стоит протестировать?

QA-тестировщики обеспечения качества должны иметь полное представление о приложении, а также о его функциональных возможностях. Возможно, этой функции ещё нет, но полное понимание того, что создают разработчики, поможет при тестировании приложения.

Для QA-тестировщиков должна быть предоставлена полная документация о разрабатываемом продукте. Определение объема QA-тестирования позволит QA-тестировщикам определить, какой тип тестирования следует провести.

Существует 5 типов QA-тестирования, которые можно проводить в любой момент времени.

2.1. Тестирование совместимости

Каждая операционная система, будь то iOS, Android или другая, имеет свои собственные требования к программному обеспечению.

Тестирование совместимости проводится для того, чтобы убедиться, что приложение может без проблем работать на данном устройстве.

2.2. Функциональное тестирование

Этот тип QA-тестирования важен, поскольку он направлен на то, чтобы убедиться, что приложение работает так, как должно, и что все требования к дизайну и функционалу были соблюдены.

2.3. Тестирование производительности

Каждое приложение должно быть оптимизировано, чтобы обеспечить максимальную эффективность при минимальном использовании ресурсов устройства.

Никому не нравятся приложения, которые работают медленно или используют много памяти. Вот почему нельзя пропускать тестирование производительности.

2.4. Тестирование безопасности

Большинство приложений запрашивают данные своих пользователей, от адресов электронной почты до более конфиденциальной информации. Крайне важно сохранить эти данные в безопасности и избежать утечек.

Тестирование безопасности гарантирует, что нет возможности украсть данные.

2.5. Юзабилити-тестирование

Основная цель юзабилити-тестирования — проверить, насколько продукт удобен для пользователя. Каждое приложение создано для конечных пользователей и важно, чтобы их опыт с новым приложением был положительным.

Разные типы QA-тестирования часто проводят одновременно. Например, функциональное тестирование и тестирование удобства использования. Это может быть проверка функции входа в систему и определение того, насколько легко и удобно её использовать.

Это также может включать тестирование совместимости, когда QA-тестировщик использует разные размеры экранов и операционных систем для проверки функциональности входа в систему.

Если приложение взаимодействует с другими приложениями, это также должно быть задокументировано. Чтобы QA-тестировщики по обеспечению качества знали, что они тестируют и как оно должно взаимодействовать с другими приложениями.

3. Спланировать QA-тестирование

Вы можете проводить ручное или автоматическое QA-тестирование. В идеале оба типа QA-тестирования должны быть интегрированы в ваш план тестирования. У каждого типа QA-тестирования есть свои плюсы и минусы, которые вы должны учитывать.

Например, автоматическое тестирование хорошо подходит для рутинных тестов по однотипным задачам. Например, вы можете использовать этот тип теста для:

  • Функциональность API.
  • Тестирование масштабирования.
  • Проверка данных.

Но автоматический тест следует стандартному шаблону использования. Что это значит? Когда приложение попадает к конечному пользователю, он будет следовать шаблонам использования, отличным от того, что ожидают разработчики. Когда это происходит, это называется «испытанием в условиях дикой природы».

В «диком» тесте чаще возникают ошибки и сбои приложения. Автоматические тесты не могут выявить эти проблемы, но ручное тестирование может.

Ручной тест следует проводить в конце каждого этапа разработки приложения, чтобы уменьшить количество проблем, возникающих в реальных условиях.

Команда QA-тестировщиков должна:

  • Написать несколько тестовых примеров, которые позволят создать как ручные, так и автоматические тесты.
  • Определить различные ситуации для теста. Например, тест того, что происходит с вашим сервером во время пикового использования.

    Если ваше приложение станет популярным в одночасье, как ваш сервер справится с увеличением трафика?

4. Выполнить план тестирования

Наконец, пришло время привести в действие все ваши тестовые примеры. Тесты проводятся в течение дня, недели или месяцев, в зависимости от типа теста.

У вашего приложения должен быть механизм непрерывной интеграции, которая будет тестировать последний вариант каждую ночь. Этот тест должен отправлять результаты обратно клиенту, чтобы внести изменения и быстро исправить ошибки.

Важно отслеживать обнаруженные ошибки и управлять ими. Когда возникают ошибки, их следует классифицировать:

  • Низкий приоритет.
  • Средний приоритет.
  • Высокий приоритет.
  • Критический приоритет.

Приоритезация очень важна, потому что у вас могут быть сотни различных проблем, которые необходимо исправить. Знание того, какие проблемы необходимо исправить в первую очередь, а какие могут подождать, поможет разработчикам эффективно распоряжаться своим временем.

Заключение

QA-тесты — постоянный процесс. Например, с течением времени вы захотите пересмотреть ваше приложение и при необходимости скорректировать его.

Благодаря данным тестам вы сможете уменьшить количество ошибок вашего приложения, с которыми сталкиваются пользователи.