Автор: Мария Кокухина, эксперт по юзабилити

В статье вы узнаете о 10 важных ошибках юзабилити, исправив которые, вы улучшите ваш сайт и продажи. Проверьте, нет ли на вашем сайте данных ошибок. И получите отличный сайт, вместо плохого варианта.

ошибки юзабилити

Ошибки юзабилити сайта / интернет-магазина

1. Верить, что цена это всё

Не используйте цену, как единственный инструмент в продажах. Если вы убеждены, что ваш товар или услугу купят только при условии скидки, то такими темпами скоро обесцените ваши товары и услуги. Эти действия подорвут авторитет вашей компании.

Решение ошибки: Покажите выгоду для клиента, найдите свои уникальные преимущества. Вместо того, чтобы писать «если найдёте дешевле — мы дадим ещё дешевле»

Провести юзабилити аудит вашего сайта

2. Не давать возможность вступить посетителю в контакт

Плохая привычка. Длинный контент, где клиенту без остановки рассказывают насколько хорош их товар. Данная ошибка только ухудшает уровень продаж. Дайте возможность посетителю вступить в контакт, а именно размещайте — призывы связаться с вами, формы обратной связи, калькуляторы. Наличие такого вовлечения только повысит вероятность сделать заказ у вас, а не у конкурентов.

3. Использовать анимацию

Не надо пытаться ошарашить посетителей кучей анимацией на сайте. Признак плохого юзабилити. Позвольте им ознакомиться с вашим товаром (услугой) в спокойной темпе. Тексты намного важнее всяких спецэффектов. Покажите, как ваши товары (услуги) помогут решить их проблемы. Это улучшит юзабилити вашего сайта.

4. Не учитывать во внимание ценность для клиента

Для потенциального клиента важно, чем ваш продукт сможет им помочь, а не какие свойства у него. Таким образом в текстах нужно концентрироваться на выгодах для клиента. А свойства использовать, как доказательство этих выгод.

5. Искать по свойствам

Дайте возможность посетителю искать товар на сайте по своим потребностям, а не по свойствам. А именно, вместо «ноутбук по частоте процессора или объему памяти» используйте понятные категории «ноутбук для студента или начальника».

6. Не показывать, что вы эксперт в своей нише

Покажите посетителю на сайте, что вы эксперт в своей области. Пишите статьи. Например, статья по теме, как не выбрать плохую квартиру и т.д.

7. Принудительная регистрация

Посетитель решил заказать товар на сайте — и вдруг сюрприз: ему предлагают вначале зарегистрироваться. Когда вы покупаете в обычном магазине, вас же не заставляют предоставить свои личные данные, прежде чем вы получите свои товары? Так почему же многие сайты ломают обычное мышление посетителей?

Решение: Убрать принудительную регистрацию на покупку. А если уж сделали, то укажите преимущества регистрации, чтобы посетители отнеслись к этому более лояльно.

8. Не улучшать сайт

Процесс улучшения сайта должен идти постоянно. Нельзя заранее предугадать, что лучше повысит продажи. Поэтому нужно тестировать несколько вариантов (например, заголовок страницы) и узнать таким образом, какой вариант лучше работает.

9. Торопить к совершению покупки

Важно не торопить посетителей к слишком быстрому совершению покупки, когда он ещё не готов. Поэтому на сайте важна подписка. Рассылка поможет ненавязчиво контактировать с посетителем, делать предложения время от времени и собирать дополнительные продажи.

10. Отсутствие номера телефона

Удивительно, но до сих пор встречаются сайты, где не указан телефонный номер. Телефон — это гарантия для посетителей быстро получить поддержку в решении проблемы или ответы на вопросы, которые у них могут возникнуть.

С другой стороны, телефон говорит посетителям о стабильности, это свидетельство того, что вы — реальная компания. Указанный номер создает доверие и дает посетителю понять, что он имеет дело с законной фирмой.

Решение: Добавить телефон в шапке сайта.

Заключение

Вот мы и рассмотрели всё. Взгляните на свой сайт, присутствуют ли они у вас?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Вам будет интересно

Подписка на статьи

Оставьте заявку и узнайте первыми о выходе новой статьи.