Автор: Мария Кокухина, эксперт по юзабилити
Книга (Россия, Америка, Европа)

В статье вы узнаете о 10 важных ошибках юзабилити, исправив которые, вы улучшите ваш сайт и продажи. Проверьте, нет ли на вашем сайте данных ошибок юзабилити. И получите отличный сайт, вместо плохого варианта.

ошибки юзабилити

10 ошибок юзабилити сайта

Ошибка юзабилити сайта №1. Верить, что цена это всё

Не используйте цену на сайте, как единственный инструмент в продажах. Если вы убеждены, что ваш товар или услугу посетители сайта купят только при условии скидки, то такими темпами скоро обесцените ваши товары и услуги. Эти действия подорвут авторитет вашего сайта.

Решение ошибки юзабилити: Покажите выгоду для посетителя сайта, найдите свои уникальные преимущества. Вместо того, чтобы писать на сайте — «если найдёте дешевле — мы дадим ещё дешевле»

Узнайте слабые места вашего сайта

Ошибка юзабилити сайта №2. Не давать возможность вступить посетителю в контакт

Частая ошибка юзабилити. Длинный контент, где посетителю сайта без остановки рассказывают насколько хорош их товар. Данная ошибка только ухудшает уровень продаж на сайте. Дайте возможность посетителю вступить в контакт, а именно размещайте на сайте — призывы связаться с вами, формы обратной связи, калькуляторы. Наличие такого вовлечения только повысит вероятность сделать заказ на вашем сайте, а не у конкурентов.

3. Использовать анимацию на сайте

Не надо пытаться ошарашить посетителей сайта кучей анимацией. Признак плохого юзабилити. Позвольте им ознакомиться с вашим товаром (услугой) в спокойной темпе. Тексты на сайте намного важнее всяких спецэффектов. Покажите, как ваши товары (услуги) помогут решить их проблемы. Это улучшит юзабилити вашего сайта.

4. Не учитывать во внимание ценность для посетителя сайта

Для посетителя сайта важно, чем ваш продукт сможет им помочь, а не какие свойства у него. Таким образом в текстах нужно концентрироваться на выгодах для посетителя сайта. А свойства на сайте использовать, как доказательство этих выгод.

5. Искать по свойствам

Дайте возможность посетителю искать товар на сайте по своим потребностям, а не по свойствам. А именно, вместо «ноутбук по частоте процессора или объему памяти» используйте на сайте понятные категории «ноутбук для студента или начальника».

6. Не показывать на сайте, что вы эксперт в своей нише

Покажите посетителю на сайте, что вы эксперт в своей области. Пишите статьи. Например, статья по теме, как не выбрать плохую квартиру и т.д.

7. Принудительная регистрация

Посетитель решил заказать товар на сайте — и вдруг сюрприз: ему предлагают вначале зарегистрироваться. Когда вы покупаете в обычном магазине, вас же не заставляют предоставить свои личные данные, прежде чем вы получите свои товары? Так почему же многие сайты ломают обычное мышление посетителей?

Решение: Убрать на сайте принудительную регистрацию на покупку. А если уж сделали, то укажите преимущества регистрации, чтобы посетители отнеслись к этому более лояльно.

8. Не улучшать сайт

Процесс улучшения сайта должен идти постоянно. Нельзя заранее предугадать, что лучше повысит продажи. Поэтому нужно тестировать несколько вариантов (например, заголовок страницы) и узнать таким образом, какой вариант лучше работает на сайте.

9. Торопить к совершению покупки

Важно не торопить посетителей сайта к слишком быстрому совершению покупки, когда он ещё не готов. Поэтому на сайте важна подписка. Рассылка поможет ненавязчиво контактировать с посетителем, делать предложения время от времени и собирать дополнительные продажи.

10. Отсутствие номера телефона

Удивительно, но до сих пор встречаются сайты, где не указан телефонный номер. Телефон — это гарантия для посетителей быстро получить поддержку в решении проблемы или ответы на вопросы, которые у них могут возникнуть.

С другой стороны, телефон на сайте говорит посетителям о стабильности. Это свидетельство того, что вы — реальная компания. Указанный номер создает доверие и дает посетителю понять, что он имеет дело с законной фирмой.

Решение: Добавить телефон в шапке сайта.

Заключение

Вот мы и рассмотрели всё. Взгляните на свой сайт, присутствуют ли они у вас?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Популярные статьи