В статье вы узнаете о 10 важных ошибок юзабилити, исправив которые, вы увеличите ваши продажи. Проверьте, нет ли на вашем сайте данных ошибок.

ошибки юзабилити

Ошибки юзабилити сайта / интернет-магазина

1. Верить, что цена это всё

1. Не используйте цену, как единственный инструмент в продажах. Если вы убеждены, что ваш товар или услугу купят только при условии скидки, то такими темпами скоро обесцените ваши товары и услуги. Эти действия подорвут авторитет вашей компании.

Решение ошибки: Покажите выгоду для клиента, найдите свои уникальные преимущества. Вместо того, чтобы писать «если найдёте дешевле — мы дадим ещё дешевле»

2. Не давать возможность вступить посетителю в контакт

Длинный контент, где клиенту без остановки рассказывают насколько хорош их товар. Данная ошибка только ухудшает уровень продаж. Дайте возможность посетителю вступить в контакт, а именно размещайте — призывы связаться с вами, формы обратной связи, калькуляторы. Наличие такого вовлечения только повысит вероятность сделать заказ у вас, а не у конкурентов.

3. Использовать анимацию

Не надо пытаться ошарашить посетителей кучей анимацией на сайте. Позвольте им ознакомиться с вашим товаром (услугой) в спокойной темпе. Тексты намного важнее всяких спецэффектов. Покажите, как ваши товары (услуги) помогут решить их проблемы.

4. Не учитывать во внимание ценность для клиента

Для потенциального клиента важно, чем ваш продукт сможет им помочь, а не какие свойства у него. Таким образом в текстах нужно концентрироваться на выгодах для клиента, а свойства использовать, как доказательство этих выгод. Частая ошибка на многих интернет-магазинах.

5. Искать по свойствам

Дайте возможность посетителю искать товар на сайте по своим потребностям, а не по свойствам. А именно, вместо “ноутбук по частоте процессора или объему памяти” используйте понятные категории “ноутбук для студента или начальника”.

6. Не показывать, что вы эксперт в своей нише

Покажите посетителю на сайте, что вы эксперт в своей области. Пишите статьи. Например, статья по теме, как избежать ошибок при выборе товара (услуги) и т.д.

7. Принудительная регистрация

Посетитель решил заказать товар на сайте — и вдруг сюрприз: ему предлагают вначале зарегистрироваться. Вас же,
когда покупаете в обычном магазине, не заставляют предоставить свои личные данные, прежде чем вы получите свои
товары? Так почему же многие сайты ломают обычное мышление посетителей?

Решение ошибки: Убрать принудительную регистрацию на покупку. А если уж сделали, то укажите преимущества регистрации, чтобы посетители отнеслись к этому более лояльно.

8. Не улучшать сайт

Процесс улучшения сайта должен идти постоянно. Нельзя заранее предугадать, что лучше повысит продажи. Поэтому нужно тестировать несколько вариантов (например, заголовок страницы) и узнать таким образом, какой вариант лучше работает.

9. Торопить к совершению покупки

Важно не торопить посетителей к слишком быстрому совершению покупки, когда он ещё не готов. Поэтому на сайте важна подписка. Рассылка поможет ненавязчиво контактировать с посетителем, делать предложения время от времени и собирать дополнительные продажи.

10. Отсутствие номер телефона

Удивительно, но до сих пор встречаются сайты, где не указан телефонный номер. Телефон — это гарантия для посетителей быстро получить поддержку в решении проблемы или ответы на вопросы, которые у них могут возникнуть.

С другой стороны, телефон говорит посетителям о стабильности, это свидетельство того, что вы — реальная компания. Указанный номер создает доверие и дает посетителю понять, что он имеет дело с законной фирмой.

Решение ошибки: Добавить телефон в шапке сайта.

Итак, мы рассмотрели 10 ошибок юзабилити в интернет-магазинах. Взгляните на свой сайт, присутствуют ли на нём данные ошибки?

Хотите повысить продажи вашего сайта?
Сделать это при минимальных затратах и в короткие сроки!

Об авторе

Мария Кокухина

  • Основатель и директор компании «PROF-MK».
  • Эксперт по юзабилити, увеличению продаж.
  • 9 лет — опыт в интернет-маркетинге.
  • Публикации в популярных журналах и крупных сайтах: «Генеральный директор», «Интернет-маркетинг», «Маркетолог», «PR в России», «SEOnews» и т.д.
  • Сертификаты Google Analytics, Яндекс Метрика, Яндекс Директ. Полная сертификация «1C-Битрикс».
  • Автор книги по юзабилити: «Как увеличить продажи на сайте: на 30% за 1 неделю».

Вам будет это интересно