3 мин.

В статье вы узнаете о 10 типовых ошибок юзабилити в интерфейсе, исправив которые, вы улучшите ваш сайт и продажи. Проверьте, нет ли на вашем сайте данных ошибок юзабилити. И получите отличный сайт, вместо плохого варианта.

ошибки юзабилити

10 ошибок сайта

Ошибка сайта №1. Верить, что цена это всё

Не используйте цену на сайте, как единственный инструмент в продажах. Если вы убеждены, что ваш товар или услугу посетители сайта купят только при условии скидки, то такими темпами скоро обесцените ваши товары и услуги. Эти действия подорвут авторитет вашего сайта.

Решение ошибки: Покажите выгоду для посетителя сайта, найдите свои уникальные преимущества. Вместо того, чтобы писать на сайте — «если найдёте дешевле — мы дадим ещё дешевле»

Ошибка №2. Не давать возможность вступить посетителю в контакт

Длинный контент, где посетителю сайта без остановки рассказывают насколько хорош их товар. Это только ухудшает уровень продаж на сайте. Дайте возможность посетителю вступить в контакт, а именно размещайте на сайте — призывы связаться с вами, формы обратной связи, калькуляторы. Наличие такого вовлечения только повысит вероятность сделать заказ на вашем сайте, а не у конкурентов.

Ошибка №3. Использовать анимацию на сайте

Не надо пытаться ошарашить посетителей сайта кучей анимацией. Признак плохого сайта. Позвольте им ознакомиться с вашим товаром (услугой) в спокойной темпе. Тексты на сайте намного важнее всяких спецэффектов. Покажите, как ваши товары (услуги) помогут решить их проблемы. Это улучшит ваш сайт.

Ошибка №4. Не учитывать во внимание ценность для посетителя сайта

Для посетителя сайта важно, чем ваш продукт сможет им помочь, а не какие свойства у него. Таким образом в текстах нужно концентрироваться на выгодах для посетителя сайта. А свойства на сайте использовать, как доказательство этих выгод.

Диагностика сайта

5. Искать по свойствам

Дайте возможность посетителю искать товар на сайте по своим потребностям, а не по свойствам. А именно, вместо «ноутбук по частоте процессора или объему памяти» используйте на сайте понятные категории «ноутбук для студента или начальника».

6. Не показывать на сайте, что вы эксперт в своей нише

Покажите посетителю на сайте, что вы эксперт в своей области. Пишите статьи. Например, статья по теме, как не выбрать плохую квартиру и т.д.

7. Принудительная регистрация на сайте

Посетитель решил заказать товар на сайте — и вдруг сюрприз: ему предлагают вначале зарегистрироваться. Когда вы покупаете в обычном магазине, вас же не заставляют предоставить свои личные данные, прежде чем вы получите свои товары? Так почему же многие сайты ломают обычное мышление посетителей?

Решение: Убрать на сайте принудительную регистрацию на покупку. А если уж сделали, то укажите преимущества регистрации, чтобы посетители отнеслись к этому более лояльно.

8. Не улучшать сайт

Процесс улучшения сайта должен идти постоянно. Нельзя заранее предугадать, что лучше повысит продажи. Поэтому нужно тестировать несколько вариантов (например, заголовок страницы) и узнать таким образом, какой вариант лучше работает на сайте.

9. Торопить к совершению покупки

Важно не торопить посетителей сайта к слишком быстрому совершению покупки, когда он ещё не готов. Поэтому на сайте важна подписка. Рассылка поможет ненавязчиво контактировать с посетителем, делать предложения время от времени и собирать дополнительные продажи.

10. Отсутствие номера телефона

Удивительно, но до сих пор встречаются сайты, где не указан телефонный номер. Телефон — это гарантия для посетителей быстро получить поддержку в решении проблемы или ответы на вопросы, которые у них могут возникнуть.

С другой стороны, телефон на сайте говорит посетителям о стабильности. Это свидетельство того, что вы — реальная компания. Указанный номер создает доверие и дает посетителю понять, что он имеет дело с законной фирмой.

Решение: Добавить телефон в шапке сайта.

Заключение

Вот мы и рассмотрели всё. Взгляните на свой сайт, присутствуют ли они у вас?