Оптимизация сайта под голосовой поиск — тренд 2020 года. В этой статье поговорим — что такое голосовой поиск и оптимизация сайта под голосовые запросы.
Голосовой поиск
Голосовой поиск — это растущая сфера онлайн-запросов, которая выполняется вашим голосом и виртуальным помощником.
Например, голосовые помощники — Алиса от Яндекса, Amazon Alexa, Google Assistant и т.д. С помощью голосового поиска вы можете покупать вещи онлайн, устанавливать напоминания для себя и выполнять поиск.
Голосовой поиск — одна из самых крутых технологий, появившихся в XXI веке. Но что это значит для продвижения вашего сайта? SEO? К 2020 году 50% онлайн-запросов будут выполняться с помощью голосового поиска. Это веская причина для того, чтобы любая компания задумался о голосовом поиске. Половина всех онлайн-запросов скоро будут находить результат, используя только голос.
А теперь спросите себя: оптимизирован ли ваш сайт под голосовые запросы? Если это не так, вы можете пропустить около миллиарда голосовых запросов в месяц. В 2017 году 13% пользователей имели голосового помощника. К 2019 году уже составило 16% и, по прогнозам, к 2022 году взлетит до 55%.
Посмотрим правде в глаза. Пользователям нравится и удобнее взаимодействовать с интернетом, используя только голос. И эта тенденция будет только расти.
Оптимизация под голосовой поиск
1. Избранные фрагменты для голосового поиска
Запросы голосом, на которые можно ответить напрямую с помощью рекомендуемого фрагмента. Как стать избранным фрагментом? Как вы можете гарантировать, что Google будет читать содержимое вашего сайта вслух для запросов голосом?
- Во-первых, избранные фрагменты не всегда извлекаются из первой позиции поиска. Только около 30%. В то время как остальные 70%, как правило, занимают позиции 2-5. Что это говорит вам? Это говорит о том, что как только вы попадаете на первую страницу поиска, актуальность важнее, чем позиция.
- Чтобы стать избранным фрагментом, ваш контент должен быть оптимизирован для ответов на часто задаваемые вопросы пользователей.
- Ваш контент с большей вероятностью будет представлен во фрагменте, если он — в виде абзаца, списка или таблицы. Если вы выбираете абзац, постарайтесь, чтобы он не превышал 50 слов, и сделайте предложения короткими. Вам также следует оптимизировать абзац с помощью целевого ключевого слова.
В каком бы направлении вы ни работали со своим контентом, убедитесь, что он прост для понимания и свободен от продвинутой терминологии.
Объедините все эти шаги — переход на первую страницу, исследование одного конкретного запроса и краткий ответ на него в удобном для восприятия формате — и вы будете на пути к тому, чтобы попасть в голосовой поиск Яндекс и Google. Представьте, как миллионы голосовых помощников используют ваш контент, как лучший ответ на вопрос пользователя.
2. Оптимизируйте контент под запросы голосом
Поисковые запросы пользователя обычно краткие. Например, «Итальянские рестораны Москва» — типичный запрос.
Однако по мере того, как виртуальные помощники становятся умнее, запросы становятся все более разговорными. Кто-то может сказать: «Покажи мне самые дешевые итальянские рестораны в Москве». В ответ голосовой помощник может сказать: «Вот лучшие итальянские рестораны рядом с данным местоположением». Это звучит, как разговор двух людей.
По этой причине для оптимизации контента потребуется использовать ключевые слова с длинным хвостом. Такие как «дешевые итальянские рестораны в Москве», а не «итальянские рестораны Москва».
Люди используют запросы голосом, так как они говорят в повседневной жизни. Поэтому имейте это ввиду при оптимизации контента под данные запросы.
Выясните, какие запросы люди просят найти на таких сайтах, как ваш, и что эти запросы говорят о планах людей. Запрос, начинающийся с «что», показывает того, кто ищет информацию, в то время как человек с запросом «где» — ближе к действию по своему намерению. Используйте эту информацию в своих интересах при создании контента для запроса голосом.
3. Совершенствуйте мобильность при запросе голосом
Большинство запросов голосом, особенно те, которые связаны с вариантами «рядом со мной», выполняются на мобильных устройствах людьми, находящимися в пути, незнакомых местах. Поэтому очень важно, чтобы вы сделали свой сайт максимально мобильным и удобным для людей.
Если у вас отсутствует мобильный сайт, то примите меры сейчас. Ваша первая задача — убедиться, что ваш сайт имеет адаптивный дизайн.
Затем вам нужно работать над скоростью сайта — сжимая ваши файлы, используя кеш, оптимизируя изображения и минимизируя код. Загрузка вашего мобильного сайта должна занимать не более 5 секунд.
4. Сосредоточьтесь на местном SEO
Вам следует оптимизировать свои страницы для местного SEO, вашего региона. Потому что 22% запросов голосом связаны с местными запросами.
Чтобы потенциальные клиенты в вашем регионе могли найти вас, вам просто нужно следовать всем протоколам для локальной оптимизации SEO. К ним относится использование поисковых терминов с геотаргетингом на целевых страницах.
Вы должны также иметь отдельные страницы местоположения вашей компании в Яндекс и Google. Сделайте все это и когда пользователи озвучат «Покажи мне книжные магазины рядом со мной», они окажутся лицом к лицу с вашим бизнесом.
Частота запросов голосом по всему миру будет только расти в 2020 году, а также в течение десятилетия. Он будет влиять на SEO, но не нужно этого бояться. Выполните эти 4 шаги, чтобы быть на волне надвигающихся тенденций. Будущее наступает и в интересах каждой компании стоит обратить внимание на новую тенденцию.
Заключение
- Создайте страницы часто задаваемых вопросов и предоставьте читателям ценную информацию.
- Убедитесь, что ваш сайт удобен для мобильных устройств и имеет хороший пользовательский опыт.
- Структурированные данные являются обязательными!
- Создавайте видеоконтент.
- Используйте местную информацию, такую как ваш город и близлежащие достопримечательности.
- Убедитесь, что ваш сайт загружается быстро и использует HTTPS.
Как запросы голосом меняет SEO?
- Короткие прямые ответы.
- Время загрузки сайта.
- Местная информация.
- Разговорные ключевые слова, такие как полные вопросы.