Рекламные компании в интернете хороши тем, что дают возможность отследить конверсию сайта, эффективность каждого канала и понять, сколько заработала компания.
Поэтому важно знать, как посчитать конверсию сайта. Проблема в том, что не все умеют рассчитывать конверсию сайта правильно.
Читайте в статье:
- Что такое конверсия сайта
- Как считается конверсия сайта
- Пример расчета конверсии сайта
- Как рассчитать другие показатели (CPA, CTR, ROI)
- Какая конверсия считается хорошей
- Как проверить конверсию сайта
Также читайте: Призыв к действию с высокой конверсией
Что такое конверсия сайта
Для начала нужно четко понять, что именно вам нужно от рекламы. Цель типа «Увеличить конверсию сайта» не пойдет. Нужно четко понимать, сколько вы готовы заплатить за одного клиента и сколько клиентов в данный момент вы готовы обработать.
Ставьте реальные цели для вашего сайта, магазина. Конверсия должна быть реалистичной.
Какие желаемые действия могут быть на сайте:
- Покупка товаров, заказ услуг;
- Регистрация посетителей на сайте;
- Подписка на рассылку;
- Загрузка какого-либо файла с сайта;
- Определенное количество времени, проведенное посетителем сайта;
- Определенное количество веб-страниц, просмотренных посетителями. То есть глубина просмотра на сайте;
- Количество людей, которые вернулись на сайт и т. д.
Также вы можете рассчитывать микроконверсию посетителей на сайте. Например, нажатие на ссылку, просмотр видео на сайте, прокрутка страницы вниз и т. д. Они тоже ценны, поскольку указывают на некоторый уровень взаимодействия с сайтом.
Такие небольшие действия посетителей могут быть полезны в юзабилити аудите сайта. Мелкие элементы также нужно отслеживать в веб-аналитике сайта.
Конверсия позволяет понять, насколько эффективен ваш сайт, ваши продажи в Интернете.
Как считается конверсия сайта
Расчет конверсии проводится по простой формуле.
Как посчитать конверсию: формула
= (количество посетителей, совершивших целевое действие разделить на общее количество всех посетителей сайта) и умножить на 100%.
В чем измеряется конверсия?
Конверсия сайта измеряется в процентах (%)
Как узнать конверсию магазина?
Всё просто.
Рассмотрим пример: при бюджете в 20 000 руб. на контекстную рекламу и при посещаемости сайта в 1000 человек получать 50 звонков в день.
Тогда ваша конверсия будет 5 процентов. То есть расчет конверсии проходит следующим образом: (50 звонков / 1000 чел.) * 100% = 5%.
Пример расчета конверсии
Рассмотрим ещё один пример того, как считается конверсия сайта. Более наглядно.
- Общее число уникальных посетителей на сайт — 1000 человек.
- Число просмотров товаров или услуг — 200. На этом этапе вам позвонили 30 человек.
- Число товаров/услуг, добавленных в корзину, — 100 шт. Позвонили еще 20 посетителей.
- Оплатили заказ — 70 посетителей.
- В итоге мы получаем: всего звонков в воронке продаж 30 + 20 = 50 звонков. Из них оплатили 30 посетителей.
Начинаем считать конверсию сайта:
Конверсия сайта = ((70 чел. + 30 чел.) / 1000 чел.) * 100% = 10 процентов.
Конверсию нужно считать отдельно для разных источников трафика.
Тем самым вы узнаете какой рекламный канал более эффективен для вашего сайта. Туда и вкладывайте больше денег. Там где конверсия сайта невысокая, следует проверить качество вашего трафика. На целевую ли аудиторию настроена ваша рекламная компания.
Зная, как посчитать конверсию сайта – вы теперь можете посчитать эффективность каждой вашей рекламной компании.
Как рассчитать другие показатели
Рассмотрим несколько моментов, а именно какие возможности нам даёт информация о том, как посчитать конверсию сайта.
Контекстная реклама (Яндекс Директ, Google Adwords)
Если для привлечения веб-трафика на сайт вы пользуетесь контекстной рекламой, то вы точно знаете стоимость одного посетителя. Т.е. сколько денег вы платите за одного привлечённого покупателя на сайт. Основываясь на этом показателе можно понять выгодна ли контекстная реклама для сайта.
Стоимость одного клиента (формула) через контекстную рекламу = стоимость одного посетителя * на ваш коэффициент конверсии продаж.
Коэффициент конверсии (Яндекс Директ, Google Adwords) = число конверсий / количество кликов на рекламное объявление
Например: 50 конверсий за 1 000 кликов, тогда коэффициент конверсии = 50 / 1 000 = 0,05 = 5%
CPA = расходы на рекламу поделить на количество обращений.
CTR — показатель качества ваших объявлений. Показатель кликабельности. Насколько ваши объявления привлекательны для посетителей. Расчет также достаточно прост.
CTR = (количество кликов на ваше объявление поделить на общее количество показов) * 100%
CTR выражается в процентах (%). Если рекламная компания хорошо настроена, то CTR в спецразмещении будет выше 7 процентов. Говорить о среднем CTR нет смысла, пока не набралось хотя бы 1 000 показов.
Поисковое продвижение сайта
Если для привлечения трафика на сайт вы пользуетесь поисковым продвижением, то вы либо знаете точную стоимость одного посетителя (если оплата идёт за переходы, как при трафиковом продвижении), либо можете эту стоимость посчитать.
Считается она легко (формула): вы берёте стоимость продвижения одного запроса в ТОП и делите её на количество человек, которые с этого запроса пришли на сайт.
Конверсия в Яндекс Метрике — количество визитов, в рамках которых произошло целевое действие.
Таким образом, зная как посчитать конверсию сайта, у вас получается табличка, которая показывает:
- Стоимость перехода;
- Стоимость клиента;
- Прибыль клиента.
С этой табличкой вы можете определить, насколько вам выгодно вкладывать в интернет, то есть найти ваш ROI (показатель возврата на инвестиции) по интернет-маркетингу.
Формула ROI
= ((прибыль от интернет маркетинга – инвестиции в интернет-маркетинг) / (инвестиции в интернет-маркетинг)) *100%
- Если ROI < 100% - значит, ваш сайт работаете в минус.
- Если ROI = 100%, то доход = расходам.
- Если ROI > 100%, то продажи сайта растут.
Какая конверсия считается хорошей
Показатель конверсии сайта зависит от многих факторов: тематики бизнеса, целевой аудитории, цен, конкуренции, от предлагаемых товаров / услуг и т.д.
Если магазин продает дешевые товары (пицца, канцтовары, мороженое и т.д.), где не требуется принимать серьезные решения, то конверсия сайта будет выше.
По сравнению с магазином, который предлагает дорогие товары (покупка квартиры, бытовой техники, автомобиля и т.д.). Но это не значит, что такое соотношение конверсии будет и в прибыли.
Например: Посещаемость сайта — 1 000 человек, конверсия по продаже квартир — 10%, то компания при таком показателе получит огромную прибыль. И это будет абсолютно нормально.
А для магазина продающего пиццу, это будет считаться маленькой конверсией сайта, с низкой прибылью.
В каждой отрасли — своя конверсия.
Конверсия сайта считается хорошей — если ваше текущее значение превышает значение за предыдущий период.
Как проверить конверсию сайта
2 популярных счетчика помогут вам настроить и проверить конверсию сайта в любое время.
- Яндекс Метрика — https://metrika.yandex.ru
- Google Analytics — https://www.google.ru/analytics/
Заключение
Теперь вы знаете ответы на все вопросы по конверсии. Данные знания позволит узнать больше информации об эффективности вашего сайта, ваших продаж, стоимости одного клиента привлеченного с разных рекламных каналов, а также ROI (показатель возврата инвестиций).
Задание
- Выберите желаемое действие.
- Посчитайте конверсию сайта.
- Начинайте улучшать сайт, чтоб повысить конверсию.