Рассмотрим важные законы UX — закон Фиттса, закон Хика, закон Якоба, Бритва Оккама, закон Миллера и многое другое. Каждое из 7 законов станет руководством для вас при создании сайта.
1. Закон Фиттса
Закон Фиттса: Любой элемент, с которым вы хотите взаимодействовать, должен быть достаточно большим, чтобы его сразу увидеть и легко щелкнуть по нему.
Поэтому согласно закону Фиттса кнопки призыва к действию делают более крупными. Использование крупного размера делает каждый элемент более заметным и легким для большего количества пользователей, что позволяет быстро увидеть и кликнуть.
2. Закон Хика
Суть закона: Увеличение количества вариантов – увеличивает время, необходимое пользователю, чтобы сделать выбор.
Важный закон, о котором нужно всегда помнить. Вы же не хотите получить сложный сайт для ваших посетителей. Если им приходится слишком много думать над большим количеством вариантов, то они могут вообще отказаться от сайта.
Таким образом: Чем меньше выбор, тем больше посетителей смогут принять быстрое решение. фиттс
3. Контраст, выравнивание, повторение и близость
Это основные концепции дизайна, которые уже давно существуют. фиттс
Разберем каждый из них подробнее. фиттс
-
Контраст
Элементы в дизайне должны создавать разделение друг от друга – благодаря размеру, пространству и цвету.
Вот почему кнопки действия (Купить, Заказать звонок и т.д) имеют контрастные цвета, которые не всегда соответствуют дизайну.
-
Выравнивание
Некоторые элементы легче читать, чем другие. фиттс
F-образная форма является наиболее распространенным шаблоном чтения страницы. Пользователи читают верхнюю часть страницы, затем спускаются немного вниз, останавливаются и читают средние секции.
-
Повторение
Повторяющиеся элементы, объекты, цвета или слова являются наиболее запоминающимися. фиттс
Вот почему там важно соблюдать стили. фиттс
-
Близость
Элементы, которые располагаются близко друг к другу, имеют отношение друг к другу. фиттс
Вот почему кнопка отправки всегда находится рядом с формой, к которой относится.
4. Закон Якоба Нильсена
Эффект простого воздействия. Этот эффект основан на психологии.
Пользователи склонны отдавать предпочтение вещам — только потому, что они знакомы с ними ранее.
Пользователям нравятся сайты, где все работает и выглядит так, как на сотни других сайтах. Проще говоря, вам не всегда нужно изобретать велосипед к вашим проектам, чтобы они были эффективными. Достаточно того, чтобы сайт работал так, как ожидают посетители.
5. Бритва Оккама
Простые решения легче найти и понять, чем сложные ответы на одну и ту же проблему. То есть самое простое решение всегда лучше.
Отсюда тенденции к минимализму, плоскому дизайну.
Когда дело доходит до дизайна сайта, не переусердствуйте.
Включайте элементы таким образом, чтобы они не конкурировали друг с другом. Одна страница — одно решение для пользователя. Таким образом нужно взять все элементы, которые должны быть в дизайне, и упорядочить их в более простое решение.
6. Закон Миллера
Количество элементов, которое может запомнить средний человек, — 7.
В этом случае вы должны группировать визуальные элементы и информацию в небольшие похожие блоки, чтобы максимизировать способность пользователей запоминать контент. Чем проще эти куски для понимания пользователей, тем эффективнее будет использоваться веб-сайт.
Самое главное помнить, что трудно сразу вспомнить слишком много вещей. Не переутомляйте пользователей. Группировка элементов поможет вам в этом.
7. Хороший дизайн — невидим
Лучший дизайн — невидим для пользователей. Средний человек должен взаимодействовать с дизайном и наслаждаться им, не думая о том, как его использовать или как он выглядит.
Этот приятный и понятный опыт — суть невидимого дизайна. Пользователи видят это и любят, но не знают почему.
Как этого добиться? Попросите некоторых людей повзаимодействовать с вашим сайтом. Узнайте: Легко ли им взаимодействовать с сайтом? Что они говорят о дизайне? Выполняет ли ожидаемые закономерности и отвечает ли правильным целям?
Ответы на эти вопросы помогут вам понять, насколько удобен ваш дизайн и что вы можете сделать, чтобы сделать его более понятным. Если у пользователей есть проблемы с вашим сайтом, то ищите способы сделать его более удобным.
Ваш сайт должен быть эффективен без большого шума.