6 мин.

Создать свой сильный бренд с нуля никогда не бывает простым. И тем более, если бренд находится в конкурентной нише. Поздние ночи, огромные финансовые затраты и все жертвы, которые идут на создание своего бренда, могут быть ошеломляющими. Но в большинстве случаев они того стоят.

Бренд — создание уникальных элементов для компании: голос, символы, веб-дизайн и имя. Они помогают клиентам идентифицировать и узнавать бренд в любое время, когда они сталкиваются с ним. Чтобы создать свой бренд с нуля нужно много терпения и креативности.

В этой статье подробно рассмотрим 13 советов для создания своего сильного бренда. Они помогут вашему бренду выделиться из толпы и привлечь больше клиентов.

Создать свой бренд: 13 советов

Совет по бренду №1: Вы никогда не сможете угодить всем. Не пытайтесь

Можете ли вы удовлетворить потребности каждого из 7 миллиардов людей во вселенной? Достаточно сложно сделать.

Поэтому начните с малого, ориентируясь на аудиторию, которая увлечена тем, что вы предлагаете или производите. Стремитесь сделать имя бренда в небольшой толпе. Вместо того, чтобы пытаться быть любимым всеми на рынке. Лучше быть большой рыбой в пруду, чем маленькой рыбой в океане.

Начать анализ

Для достижения наилучших результатов определите идеальный сегмент рынка. Это включает в себя понимание: уникальных потребностей и предпочтений целевой аудитории, покупательной способности, местоположения, пола, социального статуса и т. д. С помощью этой информации создайте суперцелевые продукты и реализуйте маркетинговые стратегии для этой группы людей.

Совет по бренду №2: Внешний вид имеет значение

Деловые люди тратят большие деньги на одежду, машины высшего класса. Для чего? Чтобы произвести впечатление на новых партнеров, особенно во время важных первых встреч. Впечатление, которое вы создаете, играет большую роль в том, как они воспринимают вас, ваш бренд.

Хотите привлечь крупных клиентов? Тогда вам нужен образ солидного человека. Большинство крупных клиентов хотят быть уверены, что имеют дело с уважаемым и надежным человеком или компанией. И имидж — это то, на что они смотрят в первую очередь.

Однако, не переусердствуйте, чтобы не разойтись с брендом. Начните с представления будущего вашего бизнеса — где вы хотели бы быть в будущем — и спроектируйте имидж на основе этого. Таким образом, вы сможете привлечь правильных потенциальных клиентов, которые затем доведут вас до этих высот.

Совет по бренду №3: Блог о вашем бизнесе

Один из наиболее эффективных способов продвижения бренда является ведение блога о вашем бизнесе. Делясь знаниями в отрасли и предоставляя ценный контент, вы зарекомендуете себя, как эксперта и выстроите прекрасные отношения с читателями.

Для достижения наилучших результатов публикуйте привлекательный контент. При этом обязательно смешивайте различные типы форматов контента. Такие как тексты, изображения, видео, подкасты и инфографика. Самое главное, позаботьтесь о пользовательском опыте: навигация, визуальные эффекты и скорость загрузки сайта.

Быстрая скорость загрузки сайта особенно важна. Получение хорошего веб-хостинга — первый шаг к созданию быстрого сайта.

Совет по бренду №4: Используйте силу социальных сетей

Прошли те времена, когда компании могли напрямую взаимодействовать с аудиторией только через платные СМИ, электронную почту и телефонные звонки. Все эти методы были слишком дорогими, чтобы давать результаты. За последнее десятилетие многое изменилось, особенно с появлением социальных сетей и их растущей популярностью.

Сегодня такие платформы, как Facebook, Vk, Instagram, Youtube предлагают даже самым маленьким брендам невероятные возможности связаться с аудиторией и продавать им продукцию.

Все, что вам нужно, это зарегистрироваться в соцсетях, которые лучше всего подходят для вашей целевой отрасли, автоматизировать как можно больше процессов, публиковать полезный контент и, при необходимости, использовать авторитетов для ускорения роста вашего бренда. Вы также можете использовать платную рекламу, чтобы быстрее донести информацию о вашем бренде до целевой аудитории.

5. Последовательность является ключевым в бренде

Чтобы оставаться запоминающимся в сознании вашей аудитории, бренд должен быть последовательным. Это то, что пользователи видят, читают, слышат о вашем бизнесе и мгновенно думают или визуализируют ваш бренд.

А именно, использование одного и того же тона в вашем контенте, продвижение одного и того же сообщения повсюду и соблюдение одних и тех же ценностей. Более того, старайтесь последовательно выполнять все ваши обещания клиентам, чтобы укрепить веру в ваш бренд.

6. Ребрендинг, но не делайте все в одночасье

Люди время от времени жаждут перемен в жизни, попробовать что-то новое в зависимости от меняющихся вкусов и предпочтений.

Новые изменения в ваших продуктах или услугах может вызвать соблазн полностью пересмотреть стратегию бренда. Но это может негативно повлиять на ваш бизнес. Причина в том, что вы скорее расстроите клиентов и прогоните их, особенно если изменения бренда довольно радикальны.

Чтобы избежать подобных ситуаций, рассмотрите возможность постепенного обновления брендинга. При необходимости, информируйте постоянных клиентов о предстоящих изменениях. Это поможет вам сохранить большинство из них, открывая двери для новых рынков.

7. Будьте человеком

Ваша аудитория интересуется не только тем, что вы предлагаете, но и тем, кто стоит за брендом. Вот почему репутация таких громких имен, как Марк Цукерберг, Билл Гейтс и Стив Джобс, выросла и продолжает расти почти в той же мере, что и компании, которые они возглавляют. Люди, которые ищут и используют продукты, также интересуются, кто ими управляет.

Всегда старайтесь показать клиентам, что в вашем бизнесе есть человеческая сторона. Что есть кто-то, кто заботится об их потребностях и делает все возможное, чтобы создавать для них полезные продукты. Встречайтесь и общайтесь с ними в социальных сетях, отвечайте на их электронные письма и отправляйте им добрые пожелания в праздничные дни.

Все эти маленькие и не столь важные дела, будут иметь большое значение в построении хороших отношений. Они позволят вам выделиться на рынке.

8. Инвестируйте в простые, но запоминающиеся дизайны

Какие цвета определяют вас или ваш сайт? Ваш логотип уникален и легко запоминается? Наличие запоминающихся элементов дизайна будет иметь большое значение для повышения вашей идентичности.

Возьмите пример Apple — любая встреча с изображением его знаменитого укушенного яблока быстро напоминает вам о компании и её продуктах. Тоже самое относится ко многим другим всемирно известным компаниям, таким как Coca-Cola, KFC, Mercedes Benz и Adidas. Они делают всё простым, чтобы клиентам было легче их запомнить.

Идея состоит в том, чтобы избежать чрезмерного усложнения вашего брендинга. Помогите пользователям запомнить ваш бизнес, используя привлекательный логотип, хорошо сбалансированные сочетания цветов и качественные изображения.

9. Никогда не рано начинать создание брендинга

Многие предприниматели не могут расставить приоритеты при создании брендинга. Как правило, начинают работу над брендингом позже, когда их бизнес уже создан. Не совершайте эту ошибку — как только вы выберете направление для компании, начните реализовывать стратегию брендинга.

Помните, в этот момент вы источаете энергию и страсть и нет лучшего времени, чтобы проявить креативность в работе над брендингом. Не беспокойтесь о том, что у вас нет четкого пути или четкого представления о продуктах и услугах, которые вы создаете при запуске. Брендинг определяется не только этим, а также сочетанием вашей миссии, видения, ценностей и бизнес-целей.

10. Общайтесь с другими крупными брендами

Объединение сил и обучение тому, как использовать это, — один из самых быстрых способов катапультировать ваш брендинг, даже если вас никто не знает. Связи, которые вы создаете с другими, будь то внутри или вне вашей отрасли, определяют, насколько сильным или слабым будет ваш брендинг.

Например, можете ли вы представить, что ваша недавно созданная компания упоминается на таких крупных сайтах, как Forbes и New York Times? Сколько рекламы и репутации вы можете получить с этого? Однако вам не нужно начинать так высоко. Начните с существующего круга — одноклассников, друзей, семьи и коллег.

Используйте их связи в социальных сетях или блогах, чтобы привлечь больше людей. Помните, что любое упоминание или рекомендация этих людей раскрывает вас другим, кто доверяет им. Таким образом, продажа этой группе людей станет проще. Так как те, с кем у вас есть прямые отношения, уже проложили вам дорогу.

11. Проявите творческий подход для повышения узнаваемости

Для процветания бизнеса в суперконкурентной среде нужно делать что-то большее, чем предложение превосходных продуктов, которые решают проблемы пользователей. И когда дело доходит до брендинга, включение нескольких нестандартных идей в вашу стратегию поможет ускорить результаты.

Вот несколько проверенных идей, которые вам помогут:

  • Проведение конкурса в социальных сетях.
  • Разработка и распространение инфографики.
  • Запуск подкаста.
  • Реферальная или партнерская программа.
  • Использование платных объявлений и ремаркетинговых компаний.

12. Иметь четкое позиционирование

Вам нужно дифференцировать вашу компанию от конкурентов. Например, уникальные предложения, целевая аудитория, а также преимущества или ценности, которые получают пользователи, выбирая ваши продукты.

Вам следует четко представлять в каком направлении должна двигаться ваша компания.

Например, ваша компания занимается веб-дизайном. И хотите позиционировать себя на очень насыщенном рынке. Вы можете выбрать следующий формат позиционирования:

«Универсальная компания по разработке решений для веб-дизайна, которая помогает внештатным дизайнерам в Москве продемонстрировать навыки и продавать услуги с помощью адаптивных портфолио-сайтов»

В этом примере компания имеет четкий целевой рынок (внештатные дизайнеры в Москве), продукт (веб-сайты) и ценностное предложение (адаптивные сайты, которые помогают дизайнерам демонстрировать навыки и продавать услуги по дизайну).

13. Регулярно проводите аудит, чтобы сохранить брендинг свежим

Теперь у вас есть запоминающийся брендинг, который клиенты могут ассоциировать с вашим бизнесом. Что дальше?

Для начала важно отметить, что создание имиджа — это непрерывный процесс. Именно по этой причине даже лучшие компании постоянно развиваются, пытаясь привести брендинговые стратегии в соответствие с меняющимися рыночными тенденциями и предпочтениями.

Аудит брендинга поможет вам определить различные области вашего бизнеса, которые больше не оказывают положительного влияния на восприятие ваших клиентов по отношению к вам. Это может быть рекламная компания, которая стала давать слабый эффект, сайт, который стал медленным из-за скачка трафика или дополнительного контента и т. д.

Выявив эти проблемы, вы сможете предотвратить ухудшение имиджа вашей компании и потерю клиентов.

Заключение

Создание и поддержание сильного брендинга никогда не будет легкой задачей. К счастью, теперь у вас есть набор успешных стратегий, которые в сочетании с творческим потенциалом, легко улучшат имидж вашей компании.