5 мин.

В этой статье мы рассмотрим количественное и качественное юзабилити-тестирование сайтов, плюсы каждого юзабилити-тестирования, их различия, когда лучше использовать то или иное тестирование для сайта, сколько человек нужно для тестирования сайта.

Данные методы юзабилити-тестирования играют важную роль при проектировании сайтов.

Читать статью: Как провести тестирование сайта онлайн

Качественное юзабилити-тестирование — информирует о процессе проектирования.

Количественное юзабилити-тестирование — обеспечивает основу сравнительного анализа и расчета рентабельности инвестиций.

usability тестирование сайта

Юзабилити-тестирование (Usability Testing) предполагает наличие участников, выполняющие определенные задачи по одному или нескольким сайтам. Существуют два типа данных, которые собираются при юзабилити-тестировании сайтов:

  • Качественные данные
    Состоящие из наблюдательных результатов, которые определяют легко или трудно использовать сайт.
  • Количественные данные
    В виде одной или нескольких метрик (например, скорости выполнения или времени выполнения задачи), отражающих, были ли задачи легко выполнимы на сайте.

Начать анализ

Юзабилити-тестирование — качественное

Качественное юзабилити-тестирование дает оценку полезности сайта. Исследователи наблюдают за тем, как участники борются с конкретными элементами пользовательского интерфейса. И делают вывод о том, какие аспекты проектирования проблематичны, а какие хорошо работают на сайте.

Во время юзабилити-тестирования могут задаваться вопросы участникам и меняться курс тестирования, чтобы лучше понять конкретную проблему, которую испытывает пользователь.

Затем, основываясь на собственных знаниях UX и наблюдая за тем, как другие участники сталкиваются с той же трудностью, исследователи определяют, действительно ли соответствующий элемент пользовательского интерфейса плохо разработан на сайте.

Количественное тестирование сайта

Количественное юзабилити-тестирование дает косвенную оценку полезности сайта. Данное тестирование основано на выполнение пользователями конкретной задачи (например, сколько попыток потребовалось для завершения задачи, уровень успеха, количество ошибок) или может отражать восприятие участников сайта (например, отзывов).

Количественный метод тестирования — это просто числа, которые трудно интерпретировать при отсутствии точки отсчета. Например, если 60% участников тестирования смогли выполнить задание, это хорошо или плохо? Трудно сказать, в абсолюте.

Поэтому во многих количественных юзабилити-тестированиях ставится задача не столько описать удобство использования сайта, сколько сравнить его с известным стандартом, с удобством использования конкурента или с предыдущим дизайном сайта.

Количественный метод тестирования может сказать вам — насколько полезен сайт для посетителей. Но данное тестирование не указывает на проблемы, с которыми столкнулись пользователи на сайте.

Даже хуже, данный метод тестирования не говорит нам, какие изменения внести на сайт, чтобы получить лучший результат. Зная, что только 40% участников смогли выполнить задачу, ничего не говорит нам, почему у пользователей были проблемы с этой задачей или как сделать его удобнее.

Часто исследователи проводят качественное юзабилити-тестирование, как дополнение к количественному тестированию.

Плюсы методов тестирования

Одним из преимуществ количественного метода тестирования перед качественным — статистическая значимость. Когда количественные данные представлены обоснованно, они защищают тестирование от случайностей. Они покажут вам, насколько вероятно, что данные отражают правду или это просто эффект случайного шума.

Качественное тестирование — защищает вас от случайностей и результаты не будут предвзятыми. Но несмотря на это, у вас нет никаких официальных гарантий того, что результаты качественного тестирования действительно являются объективными, отражающие всю целевую аудиторию.

Различия методов тестирования

Качественные и количественные данные нуждаются в очень разных методах анализа. Они редко собираются одновременно — отсюда и различие между качественным и количественным тестированием пользователей.

Количественной метод тестирования более распространен. Он позволяет нам ясно сказать, насколько новая версия улучшилась по сравнению со старой. Данное тестирование является важным инструментом в расчете окупаемости инвестиций.

В таблице представлены различия между двумя методами тестирования.

  Качественное тестирование Количественное тестирование
Ответы на вопросы Зачем? Сколько?
Цели теста Определить проблемы использования и найти решения для них.
  • Оценить удобство использования существующего сайта.
  • Отслеживать удобство использования с течением времени.
  • Сравнить с конкурентами.
  • Вычислить ROI.
Когда используется В любое время: во время редизайна или когда у вас есть конечный рабочий продукт. Когда у вас есть рабочий продукт (либо в начале, либо в конце цикла проектирования).
Результат теста Выводы, основанные на впечатлениях исследователя, интерпретациях и предварительных знаниях. Статистически значимые результаты, которые могут быть воспроизведены в другом тестировании.

Когда использовать то или иное тестирование

Качественное тестирование хорошо подходит для выявления основных проблем в дизайне интерфейса. Например, мы можем легко провести качественное тестирование, чтобы узнать, что не позволяет пользователям успешно заполнять форму.

Основываясь на этом методе тестировании, мы можем определить — например, что нам нужно удлинить поля формы, отобразить требования к паролю или использовать метки за пределами полей ввода, а не внутри них.

Количественное тестирование проводится с целью оценки удобства использования. Количественный метод включает большое количество участников (более 30) и большинство организаций не могут позволить себе тратить много денег на данное тестирование.

Тем не менее, цифры, полученные в результате количественного тестирования, могут оказаться полезными, когда дело доходит до убеждения высшего руководства, что ваш интерфейс нуждается в полном редизайне.

Данные качественного тестирования состоят из набора результатов, которые определяют сильные и слабые стороны сайта. Эти результаты являются оценками, основанные на знаниях и опыте исследователя. Разные исследователи часто идентифицируют разные проблемы на одном и том же сеансе тестирования пользователей.

Кроме того, в данном исследовании принимает участие несколько человек и всегда есть шанс, что они не являются всей целевой аудиторией. И поэтому результаты данного тестирования могут быть искажены.

Количественное тестирование обычно включают большое количество пользователей (часто более 30) и используют статистические методы для защиты от таких случайных событий. Например, погрешность поможет вам понять, насколько вы можете доверять результатам тестирования.

Таким образом, когда количественное тестирование проводится и анализируется правильно, вы можете быть уверены в их результатах. Вот почему имеются отдельные требования к работе для количественных и качественных исследований.

Заключение

Качественное и количественное тестирование — это методы тестирования служат различным целям.

Качественное тестирование включает небольшое количество пользователей (5-8 шт.) и напрямую определяет основные проблемы удобства использования интерфейса. Оно часто используется для того, чтобы проектирование шло в правильном направлении.

Количественный тестирование основано на большом количестве участников (часто более 30). При анализе и интерпретации результаты количественного исследования более точные. Они предлагают суммарную оценку удобства использования с помощью таких показателей, как скорость завершения задачи, время выполнения задания или оценки удовлетворенности.