2020 год — какая у вас первая ассоциация? Пандемия, закрытие магазинов, долгое пребывание в одиночестве дома… Но это также касается сдвига мышления, переоценки жизненных ценностей, конца старого и рождения нового.
Мы все ожидаем, что в 2021 году будет намного больше солнечного света.
Рассмотрим тренды веб-дизайна 2021 года. Тренды, которые помогут людям чувствовать себя более позитивно и комфортно в тех неожиданных обстоятельствах, в которые мы оказались.
Читать статьи:
Тенденции 2021 года
1. Игривый и красочный дизайн — отражение надежд людей
В то время, как люди изолированы друг от друга в домах, веб-дизайн принимает более игривый тренд. Люди ищут оптимизма, надежды и смеха в вещах, которыми они пользуются каждый день. Их воодушевляют проекты, отражающие более открытое и инклюзивное будущее, снятие всех ограничений и социализация.
Пример: Virgin Money сделали свой бренд более игривым, оптимистичным и красочным, ориентированным на людей.
2. Наивный, честный и очень открытый дизайн — поощрение социального равенства
2020 год изменил нас и все вокруг. Большинство из нас стали более циничными, скептичными и измученными ограничениями. Мы больше не хотим, чтобы нас ослепляли заумные маркетинговые кампании, обещающие нам воздушные замки и розовых единорогов, пасущихся на наших лужайках.
Люди стремятся испытать что-то подлинное, истинное и оригинальное. Без лжи. Им нужно — открытость, равенство и честность.
Социальные тренды отражаются в виде гиперреалистичных сцен, аутентичных текстур, персонажей, воплощающих наши наивные убеждения, и теплых цветовых палитр в стиле ретро.
3. Самосознание и позитивное мышление — дизайн, пробуждающий добро в каждом
Тренд повторного использования и переработки всего, от зерна до воды, охватывают различные отрасли. В 2021 году мы увидим рост позитивного, сострадательного и сочувствующего стиля. Цель — пробудить в людях позитивное мышление и запасы добра.
4. Стимпанк, Биопанк и Мехбиопанк — нарушение правил и вдохновляющие стили, отражающие социальное настроение
В 2021 году ожидается тренд — нарушение устаревших правил, преодоления ограничений и добавления щепотки сладкого безумия. Общее социальное настроение — это ломать шаблоны, делать необычные вещи, сочетать несовместимое и реализовывать неожиданное.
Ожидается, что такие тренды, как стимпанк и биопанк, вернутся. Более того, будут появляться новые тренды дизайна — сочетание различных подрывных стилей.
Например, визуальная концепция нового мира — создание персонажей, смешивая мир животных и механизмы — мехбиопанк.
5. Киберпанк. Киборги напоминают нам оставаться сильными и продолжать создавать будущее
Во время изоляции многие люди погрузились в игры. Появилось все больше продуктов в стиле киберпанк. Таким образом, мы ожидаем роста этой тенденции в 2021 году.
Футуристические пейзажи, киборги, летательные аппараты, яркие цвета, неоновые огни, роботы-воины и т.д. — киберпанк переносит нас в творческий мир, который, по мнению многих, скоро станет реальностью.
6. Анимационная графика
В 2021 году анимация по-прежнему вдыхает динамику в пользовательские интерфейсы. Люди все больше предпочитают информацию, приправленную анимацией и ненавязчивыми микровзаимодействиями.
Эти методы превращают данные в более удобный для восприятия контент, облегчают понимание и делают пользовательский интерфейс более естественным.
В 2021 году мы увидим рост анимации сайтов, новых динамических эффектов и мобильной интерактивности. Анимированная графика в приложениях и на сайте поразит нас, будет реагировать на действия пользователя и поможет ориентироваться в пользовательском интерфейсе.
В новом году анимация:
- Привлечет внимание к тому, что нужно сделать или что будет дальше;
- Создаст плавные и визуально приятные переходы;
- Доставит пользователям эстетическое удовольствие;
- Сопроводит нас через сложные операции.
7. Голосовые инновации: еще громче и удивительнее, чем раньше
Пользователям все больше надоедают обычные сенсорные экраны. Им нужны альтернативные интерфейсы, позволяющие управлять устройствами с помощью голоса.
Возможность взаимодействовать с сайтом с помощью голосовых команд открывает новые горизонты взаимоотношений между пользователем и продуктом. Голосовые пользовательские интерфейсы — это следующий шаг в новом году.
Голосовые технологии приносят нам еще больше удобства. Однако это не значит, что это расширяет нашу зону комфорта. Напротив, это позволяет нам выйти за рамки наших многолетних цифровых привычек и попробовать что-то совершенно другое.
8. Реалистичные текстуры: настолько реальны, что их хочется трогать
Пользователи не любят гладкий и безупречный стиль, как это было раньше. Сегодня люди хотят чего-то аутентичного, реалистичного и даже сырого.
В новом году — реалистичные текстуры наберут популярность. Мы встретим более органично выглядящий стиль, который вернет нас к истокам, инстинктам и офлайн.
9. Полноэкранный режим
С каждым годом размеры экранов становятся больше, а объем внимания пользователя все время сокращается.
Единственный шанс привлечь внимание пользователя и избежать увеличения показателя отказов — это создать иммерсивный интерфейс. Эта тенденция откроет совершенно новый мир цифрового взаимодействия, свободного от отвлекающих факторов и множества ограничений.
Раньше мы видели панели уведомлений вверху. Это одно из многих отвлекающих факторов, которые преодолевает полноэкранный дисплей. Наступает новая эра — складные устройства.
10. Темный режим: мы все еще любим тьму
Люди все еще любят темный режим, один из самых больших тенденций в новом году. Темные интерфейсы — скромные, элегантные, стильные. Они интригуют и добавляют шарма цифровому продукту.
Некоторые пользователи считают темный режим менее отвлекающими, чем в светлый. Более того, по их мнению, темный режим снижает нагрузку на глаза и обеспечивает большее эстетическое удовлетворение от продукта.
Среди его ключевых преимуществ — возможность продления срока службы батареи, улучшенная доступность и простота скрытия дефектных пикселей.
11. Биометрия: более безопасная цифровая жизнь без пароля
Все мы живем в мире кибератак — взлом банковских счетов, утечка корпоративных данных и незаконном использовании информации о клиентах. Кибербезопасность — обязательная тенденция.
Биометрическая технология, как одна из наиболее эффективных стратегий безопасности, позволяет защитить наши данные и устройства. Хотя отпечатки пальцев, распознавание лиц и голосовая идентификация не являются новыми тенденциями, они по-прежнему популярны.
12. Гиперреалистичные 3D-элементы, вдохновленные VR
Многие компании используют технологии AR (дополненная реальность) и VR (виртуальная реальность) в пользовательском опыте. Они вдохновили на новую тенденцию — гиперреалистичные трехмерные элементы. Они стирают грань между цифровым миром и реальностью.
Трехмерный стиль делает взаимодействие с пользователем более увлекательным, привлекательным и информативным. Отличный пример: 360-градусный обзор, позволяющий пользователям увидеть полную картину и получить более полное представление о вещах или процессах.
13. Лучшая версия самих себя
Люди покупают не продукты, а лучшие версии самих себя.
Тоже самое можно сказать и о потреблении визуального контента в цифровом мире. Люди хотят взаимодействовать с продуктами, которые являются «лучшей версией самих себя», которые отражают их и вызывают в них добро.
Заключение
Новый год стучится в дверь. Эта статья вдохновит вас открыть его более уверенно и начать создавать продукты, которые изменят мир!